Что заливать в радиатор автомобиля: полное руководство по выбору охлаждающей жидкости
Самым правильным будет – обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал наиболее подходящий вариант антифриза (исходя из особенностей системы охлаждения и материалов ее исполнения).
Если же требуется доливка антифриза в систему, выбирайте жидкость того же класса. Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. Подобного рода манипуляции могут привести к:
- образованию нерастворимого осадка;
- ухудшению теплообмена в системе;
- перегреву двигателя;
- размягчению резиновых деталей системы охлаждения;
- ухудшению антикоррозийных свойств и появлению очагов коррозии внутри контура системы охлаждения двигателя авто.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА
Своевременная замена охлаждающей жидкости обеспечит исправность и стабильное функционирование системы охлаждения двигателя вашего авто, а также увеличит эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Периодичность замены антифриза – вещь индивидуальная и будет зависеть от: типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.
Принимать решение о замене охлаждающей жидкости лучше и правильнее всего, исходя из рекомендаций ее изготовителя или производителя автомобиля.
ЗАЛИВАЕМ АНТИФРИЗ: КУДА И КАК?
Кто-то говорит, что ДОливать антифриз нужно исключительно в радиатор, кто-то – в расширительный бачок.
Мы же рекомендуем производить долив охлаждающей жидкости через маслозаливную горловину в расширительный бачок на холодном двигателе до соответствующей отметки.
Если же вы решили долить антифриз непосредственно в радиатор – отметкой максимума для вас будет горловина радиатора.
/Обращаем ваше внимание. При замене антифриза в системе охлаждения двигателя авто, обязательно следует произвести промывку системы. Особенно – если новый антифриз имеет совершенно другие характеристики.
КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА В АВТО: ИНСТРУКЦИЯ
Для определения уровня антифриза в расширительном бачке авто нужно загнать на ровную площадку и дать двигателю остыть. Далее достаточно подсветить бачок фонариком: средняя отметка – норма для уровня антифриза. Если показатель на минимальной отметке или ниже, антифриз нужно долить.
Возможно, для опытного автовладельца рассмотренные нами вопросы покажутся пустяковыми. Но мы верим цифрам, а цифры говорят, что ежемесячно в яндекс «прилетает» 6993 запроса с вопросом о том, куда заливать антифриз. Ответ вы найдете в нашем материале.
А антифризы для грузовых Корея/Япония всех цветов и различных объемов вы найдете в каталоге интернет – магазина Автотяга.рф . Переходите в соответствующий раздел, осуществляйте поиск необходимых запчастей и жидкостей, добавляйте товар в корзину и, следуя подсказкам системы, оформляйте заказа в Автотяге.
- Какой антифриз заливать в дизельный двигатель? Ответ тут.
- Периодичность замены антифриза.
- Как правильно поменять антифриз: пошаговая инструкция.
Понятие «антифриз» или «незамерзайка» должно быть известны каждому автолюбителю. Но вот далеко не каждый автовладелец готов со 100% уверенностью ответить: «А куда же доливать антифриз: в бачок или радиатор?».
Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем новом материале >>>
к содержанию ↑Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.
И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.
к содержанию ↑3 вопроса автопроизводителям
Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:
На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено – Glaceol type D, для машин группы PSA – Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь жидкость, «одобренную» Volvo.
Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance – традиционную, а Mitsubishi – гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.
Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?
к содержанию ↑Долить или заменить?
Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, – залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или – того хуже – по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.
Этот миф – один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель.
Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.
А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.
к содержанию ↑Комментарий специалиста
Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы.
Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.
- Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.
Идеальная жидкость для радиатора
На чтение 4 мин. Просмотров 4.5k.
что заливают в радиатор автомобиля — практические советы. В статье подробно описываются особенности систем охлаждение современных автомобилей, а также даются советы по выбору охлаждающей жидкости.
Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС.
Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя.
Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.
к содержанию ↑Что заливать в радиатор?
Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:
- Дистиллированная вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:
- Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
- Смазывать подшипники помпы.
- Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.
Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.
к содержанию ↑Тосол или антифриз?
Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз.
Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.
И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.
к содержанию ↑Выбор для ретро автомоблей
Наряду с W: G11, G12, G12+ (Plus) существует еще одна известная европейская классификаций антифриза – BS 6580 (British Standard). G11 и British Standart – эквивалентны, имея синеватый, желтоватый или зеленоватый оттенок.
Они применяются для старых машин (до 96 года производства), не содержат химэлементов в виде нитритов, боратов и т д. и не оставляют накипи, что увеличивает срок эксплуатации системы охлаждения двигателя. Такие антифризы подлежат замене каждые 2 года.
Антифризы под обозначением G12 не содержат силикатов, вызывающих коррозионное разрушение цветных металлов. Их можно заменять с периодичностью в пять лет.
Подобные ОЖ используются для авто 1997–2001 г.г. производства. Их оттеночная гамма – от розовой до фиолетовой. Для старых машин, выпущенных до 1996 года, можно использовать миксы антифризов, создаваемых в конце 80-х – начале 90-х.
А вот в машинах, производимых с начала III тысячелетия, должен использоваться только антифриз марок не ниже соответсвия новой маркировке – TL 774-D.
1. Концентраты антифриза «Liqui Moly»
Данные ОЖ чаще всего используются для автомобилей марки «Volvo», «MERCEDES», «VOLKSWAGEN» и многих других. Данная охлаждающая жидкость соответсвует огромному спектру допусков на машину, и является универсальной жидкостью, для любой системы охлаждения.
Изготовленные на основе моноэтиленгликоля с добавлением ряда присадок, они обеспечивают надежную защиту автодвигателя от перегрева и замерзания, увеличивая периодичность замены. Концентраты можно использовать при температурах до -45 °С.
Более подробно см. полный ассортимент жидкостей в каталоге антифризов ликви моли, где Вы сможете убедиться в качестве жидкостей, ведь обилие допуском и спецификаций тому подтверждение.
Разрешения есть даже на грузовые автомобили, что говорит о технологичных присадках и добавках, которые работают даже при экстремальных температурах.
к содержанию ↑2. Концентрат антифриза «Audi»
В состав данной охлаждающей жидкости тоже не входят фосфаты, силикаты и другие вещества, способствующие образованию накипи. Она превосходно подходит для применения в новых двигателях «Audi» с алюминиевыми деталями.
Антифриз отличается великолепными очищающими и смазывающими свойствами и предназначен для использования в автомобилях «Audi» всего современного модельного ряда.
Следующая