Использование поворотников на автомобиле
ПДД требуют от водителей предупреждать о своих маневрах заранее, используя для этого поворотники на автомобиле. Однако далеко не все используют их своевременно, а иногда и вовсе игнорируют.
ПДД о поворотниках на автомобиле
В ПДД четко прописано, что поворотниками на автомобиле необходимо пользоваться перед поворотом, остановкой, перестроением, а также при начале движения с места. Этим азам учат еще на обучении в автошколе.
Если же поворотники не работают, то сигнал поворота можно подать рукой. Как это сделать? В ПДД прописан и этот момент. При повороте налево необходимо вытянуть в сторону левую руку или согнуть правую в локте.
При повороте направо следует выполнять те же действия, только с противоположной рукой. При торможении нужно поднять вверх любую руку.
Как правильно использовать поворотники
Использование поворотников на автомобиле не вызывает у водителей сложностей, однако, многие эти правила игнорируют, чем нарушают ПДД. Но о наказании мы поговорим чуть ниже.
Итак, всем известно, что при повороте налево необходимо включить левый поворотник, направо – правый. Во время перестроения – в зависимости от направления движения.
Отъезжая от края дороги или обочины, с правой стороны включается правый поворотник, с левой – правый. Последнее относится к дорогам с односторонним движением или с двухсторонним, на которых нет сплошной линии.
При развороте в обратную сторону включается левый поворотник.
Совершая обгон, многие водители допускают ошибку. Они включают только левый поворотник и выключают его, когда уже завершат маневр. Однако это неправильно.
При обгоне необходимо сначала включить левый повортник, и выключить его, когда вы перестроитесь на полосу встречного движения. Проехав прямо и собираясь завершить обгон, нужно включить правый поворотник.
Кроме того, во всех случаях необходимо помнить, что включать поворотники необходимо заблаговременно, а не перед самим маневром, чтобы другие автомобилисты были в курсе ваших намерений.
Поворотники при круговом движении
Круговое движение является перекрестком, поэтому на нем тоже необходимо включать поворотники на автомобиле.
При въезде на круг нужно включить правый поворотник. Движение по кругу производится без указателей поворота. Поворотник повторно потребуется включить, когда вы будете съезжать с круга на нужную вам дорогу, при этом указывать следует также правый сигнал поворота.
За игнорирование правил дорожного движения и не включение своевременно поворотника на автомобиле водителю грозит штраф 500 рублей или же предупреждение.
Как видите, наказание за данное нарушение невелико, поэтому многие водители зачастую производят маневры без указания направления движения. Однако это может стать причиной ДТП или помешать другим водителям на дороге.
к содержанию ↑Признают ли виновным, если не включил «поворотник» и спровоцировал ДТП?
Водители, не использующие сигналы поворота, раздражают других участников движения. В условиях напряженного трафика в крупных городах, когда на дорогах много лихачей, предпринимающих опасные маневры, перестроение без поворотников чревато возникновением аварийной ситуации. Кроме того, между полос движутся мотоциклисты, которых тоже надо предупреждать о перестроении или поворотах.
Однако если машина впереди начинает маневр неожиданно, то водители сзади всегда негодуют. Могут ли инспекторы ГИБДД признать такого забывчивого водителя виновным в ДТП, если он все-таки решится совершить маневр и столкнется с другим транспортным средством?
к содержанию ↑Повороты без «поворотников»
К примеру, представим ситуацию, когда автомобиль следует по дороге прямо и без мигающего поворотника. Другая машина или мотоциклист старается опередить его справа в пределах одной полосы движения, расширенной за счет бывшей асфальтированной обочины, где недавно была стерта разметка, но новая еще не нанесена. Однако автомобиль впереди вдруг сворачивает направо, создавая опасность столкновения и заставляя мотоциклиста или обгоняющую машину тормозить и резко уходить на газон.
При разборе подобного ДТП сотрудниками полиции скорее всего не будут приниматься во внимание сигналы поворота, потому как очень трудно доказать причинно-следственную связь между сигналом и аварией. В этой ситуации маневр опережения справа вызовет вопросы у инспекторов. Кроме того, обочина дороги остается таковой даже при стертой разметке, и движение по ней запрещено.
Однако к водителю поворачивавшего автомобиля тоже появятся вопросы. Он начал маневр, не убедившись, что не создаст помех для других участников движения. Тем самым, виновность водителей будет определяться совсем по другим статьям ПДД и КоАП РФ.
Подобные сложные случаи, как правило, рассматриваются группами разбора и далее решаются в судах.
Такая же сложная ситуация может возникнуть и при повороте налево, на прилегающий съезд к дороге. Если автомобиль при подготовке к маневру не подал сигнал поворота, а в этот момент сзади уже кто-то начал обгон, то виновность в ДТП будет определяться в зависимости от требований к обгону в данном месте. Если на перекрестках обгон запрещен и на дороге нанесена сплошная разметка, то виновным признают обгоняющего.
И отсутствующий сигнал поворота у машины впереди не станет оправдывающим его фактором.
Вопрос-ответ
к содержанию ↑Штраф за отсутствие сигнала
Правда, бывают случаи, когда неработающие поворотники являются доказательством более серьезного нарушения. В пункте 2.7. ПДД дается определение так называемого опасного вождения и отмечается, что оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
препятствовании обгону»
Тем самым, опасное вождение часто совершается без подачи сигналов «поворотниками», однако их отсутствие в других ситуациях не означает, что водитель «ездит опасно» и виновен в какой-либо аварии.
Согласно п. 8.1 ПДД «поворотник» нужно включать при смене полосы движения, перед поворотом направо, налево или разворотом, перед остановкой у края проезжей части, перед началом движения от края проезжей части.
Пункт 8.2 ПДД указывает: «подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».
Таким образом, водитель обязан удостовериться, что его поняли на дороге и готовы уступить место для совершения маневра.
Если же водитель игнорирует это требование, не пользуется сигналами и маневрирует не глядя, то для него предусмотрены штрафные санкции.
В соответствии с частью 1 статьи 12.14 КоАП РФ, «невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
к содержанию ↑ПДД включение поворотников: Правила, советы и штрафы
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота».
И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.
Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.
Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.
А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования.
Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.
Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин.
Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.
Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.
Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.
«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).
Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.
Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза.
Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.
Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.
Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».
Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.
При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».
Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).
к содержанию ↑Как ГИБДД штрафует водителей за неправильное использование «поворотников»
В Правилах дорожного движения четко прописано: перед началом движения, перестроением, остановкой, поворотом или разворотом водитель обязан подать сигнал светового указателя направления движения. Но сколько раз должен моргнуть «поворотник», в ПДД ничего не сказано. Как этим пробелом пользуются гаишники, чтобы оштрафовать шофера, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Для начала немного теории. Правила обязывают водителя подавать сигнал о намерении совершить маневр заблаговременно до его начала, а прекратить после полного его завершения. Однако многие шоферы напрочь игнорируют требования закона, совершая перестроения и развороты без указания своих последующих намерений на проезжей части.
За это Административный кодекс наказывает нарушителей штрафом в размере 500 рублей, о чем русским по белому написано в ст. 12.14.
А если моргнуть всего лишь раз или, скажем, три раза? Тем более, что почти все современные автомобили при легком нажатии на подрулевой рычажок указателя поворота дублируют сигнал трижды. А потому нередко водители «моргают» именно таким способом, считая, что для уведомления других участников дорожного движения этого вполне достаточно. Да, отдельных санкций для одиночного или тройного моргания в КоАП РФ не предусмотрено.
Как, собственно, ничего об этом не сказано ни в ПДД, ни в полицейском регламенте, ни в ГОСТах.
6545
к содержанию ↑Как суды лишают «прав» за поворот на негорящую «стрелку»
Остаться без водительского удостоверения можно в самом неожиданном месте
Читайте также
Однако доблестные сотрудники ГИБДД легко смогут привлечь такого водителя к ответственности, посчитав, что ограниченно мигающая лампочка «поворотника» сработала до завершения маневра. Иными словами, световой сигнал погас несвоевременно, что прямо влияет на безопасность дорожного движения. Налицо — нарушение п.
8.1 ПДД. А о сумме штрафа вам уже известно.
Между тем, в случае поломки повторителей поворота, шофер имеет право указать направление рукой. О чем доходчиво изложено в п. 8 Правил.
Правда, с условием, что «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи его участникам». Впрочем, лучше не рисковать, доставив автомобиль в технический центр для устранения неполадки. Это, к слову, также поможет избежать штрафных санкций от ДПС.
26619
к содержанию ↑ГИБДД придумала новую ловушку для водителей за посадку-высадку пассажира
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
Следующая