Купил электровелосипед 750 ватт, не понятно, я пешеход, мопед, или СИМ, могут лишить прав нетрезвым

Купил электровелосипед 750 ватт, не понятно, я пешеход, мопед, или СИМ, могут лишить прав нетрезвым?

09 декабря 2022, 04:14 , Игорь, г. ВоронежОтветы юристовМихаил ПетровЮрист, г. Саратоврейтинг 9.6Общаться в чате

Игорь, какая по паспорту у него максимальная скорость?

09 декабря 2022, 04:21Михаил ПетровЮрист, г. Саратоврейтинг 9.6Общаться в чате

Общее определение транспортного средства дано в Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“

»транспортное средство» — устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Данное определение для целей их регистрации в ГИБДД, конкретизировано в ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

транспортное средство — наземное самоходное устройство категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей)более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

В Вашем случае мощность двигателя заявлена в 750 ватт, что равно 0,75 киловатт — таким образом по данному критерию велосипед к транспортным средствам не относится.

Также с точки зрения привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения нужно исходить из определения приведенного в примечании к ст. 12.1 КОАП РФ

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час

А соответственно за управление данный велосипедом в состоянии опьянения Вас не смогут привлечь к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ.

Исходить из критериев оценки того, является ли данный велосипед транспортным средством с точки зрения ответственности или нет — нужно именно из норм КоАП РФ.

Как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
транспортные средства,на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит.

Ввиду того, что в силу заявленной мощности двигателя получать на велосипед водительское удостоверение не требуется, мощность его менее 4 кВт — то он транспортным средством не является.
А следовательно, ответственность за управлением им если его скорость менее 50км/ч в состоянии опьянения по ст. 12.8 КоАП РФ для Вас исключена.

к содержанию ↑

Права на управление электровелосипедом

Права на управление электровелосипедом

В последнее время электровелосипеды стали пользоваться особенной популярностью. Дело в том, что в городе стало слишком много машин, и жители ищут альтернативные варианты передвижения. Но на привычном велосипеде дорога становится слишком затруднительной, и долгой, а с электровелосипедом можно избежать всех подобных проблем.

Электровелосипеды – это оптимальное решение, когда владельцы могут в несколько раз сократить время и силы, и преодолевать довольно-таки большие расстояния. На велосипеде с электрическим приводом получится передвигаться не только на работу или учебу, но и просто использовать для приятных прогулок по городу. Как правило, они пользуются популярностью у жителей крупных городов.

Многие владельцы задают разумные вопросы. Нужны ли права на электровелосипед в России? И какие права нужны на электровелосипед? Чтобы после покупки не возникло проблем с законом, лучше предварительно изучить вопрос, и разобраться, в каких случаях нужны права на электровелосипед в России.

Новости по теме:  Процент страховых взносов от несчастных случаев по ОКВЭД: как узнать и рассчитать?
к содержанию ↑

Что сказано в законодательстве насчет вождения электровелосипеда?

Многие жители больших городов решили перейти на альтернативный вид транспорта, и решили приобрести на электровелосипеды. Перед покупкой, лучше узнать, что говориться в Правилах дорожного движения об управлении эти транспортом. После полного и подробного изучения свода правил о том, как нужно правильно передвигаться по дороге, не сказано о том, нужны ли права на электровелосипед.

Даже больше в правилах не сказано ни слова об владельцах. Остается неясно, нужно ли получить права, или можно смело садиться на велосипед, и начинать движение. Для того, чтобы точно разобраться к непростым ситуациям, посмотрим, как категории водительских прав существуют, и на какие транспортные средства распространяется каждая категория.

Всего выделяют несколько категорий водительских прав. В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о том, что следует ввести новую категорию, которая получила букву «М». Категорию следует получиться тем, кто собирается кататься на скутерах, мопедах или идентичных транспортных средствах.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

В своде правил указаны, какие технические характеристики и свойства должны быть у транспортного средства, чтобы водители потребовалось получать права на категорию «М».

В требованиях четко прописано, что получать права категории «М» следует только в том варианте, когда транспортное средство дополнено мором, емкость которого превышает 50 кубиков. Кроме того, права нужны на устройства с электромоторами, если их мощность варьируется от 250 от 4000 Вт. Если транспортное средство не подходит под установленные правила, и мощность меньше указанной, то владельцу не нужно получать права, чтобы управлять транспортным средством.

После изучения правил, можно сделать вывод, что если мощность транспортного средства не превышает 250 Вт, то не нужны права на электровелосипеды в России. Первый вопрос усвоен, то еще остается немало вопросов, что делать тем, кто приобрел агрегаты, мощность которых составляет 500 или 1000 Вт.

к содержанию ↑

К какой категории транспортных средств относятся электровелосипеды, если их мощность превышает 350 Вт?

Почему этот вопрос так же нельзя оставлять без внимания? Дело в то, что многие полагают, что если мощность устройства составляет хотя бы 350 Вт, то электровелосипед уже относится к категории мопедов, и владельцам нужны права на управление транспортным средством.

Нельзя относить электровелосипеды к разряду мопедов. Тут вы можете и сами понять отличия. Сравните только внешний вид, уже не говоря об особенностях конструкции.

самое главное конструктивное отличие двух транспортных средств заключается в том, что мопед оснащен рамой более массивной конструкции. конечно, разница очевидная, но тут остается не потянет ответ на первый вопрос. Владельцы мопедов обязаны получить права, и не понятно, что делать те, кто управляет электробайком.

Итак, мы наконец-то подошли к самой главной части. Если велосипед с электронным приводом дополнен двигателем, мощность которого превышает значение в 250 Вт, то водитель обязан получить водительские права. За нарушение закона водителя ждет штраф в случае остановки сотрудниками ГИБДД.

В 2021 году все желающие могут получить права на вождение электровелосипедом в местном отделении ГИБДД. Единственное, к сдаче основного экзамена допускают только те, кто прошел специальное обучение в автошколе. В отличие от остальных категорий, права могут получить граждане, возраст которых не достиг 18 лет, но превышает 16 лет.

Если водитель уже смог получить любую другую категории, то в правилах сказано, что вторично сдавать экзамен на получение категории «М» не нужно.

к содержанию ↑

Что будет, если водитель не получит водительские права на электровелосипед?

В России резко поставлена проблема нарушений правил дорожного движения, и поэтому сотрудники ГИБДД четко следят за выполнением всех установленных правил.

Если водитель решит покататься на велосипеде с электрическим приводом, мощность которого превышает 250 Вт, не получив права, то ему грозит наказание. Как правило, подобное правонарушение относится к категории административного, и карается штрафом в установленной форме и размере.

к содержанию ↑

Наказания, которые предусмотрены за отсутствие водительских прав на электроведосипед?

  • Штраф в размере до 15 тысяч рублей. Размер штрафа устанавливает сотрудник ГИБДД, рассмотрев и оценив все условия и особенности индивидуального случая. Как правило, штраф составляет меньше.
  • Конфискация. Если водитель решит покататься без водительских прав, то транспортное средство могут изъять по закону, и отправить на штрафную автостоянку. Забрать электровелосипед можно, но владельцу придется заплатить немалый штраф, куда войдет и сумма за стоянку. Кроме того, забрать сможет только тот, у кого права есть.

Если подсчитать, что штраф может оказаться больше, чем траты на права, и поэтому экономия не всегда становится разумной.

к содержанию ↑

Какие правила дорожного движения обязаны соблюдать водители электровелосипедов?

Поскольку электровелосипеды только становятся популярными, и не сильно распространены, в Правилах дорожного движения не выделены особенные правила для них. Но водители должны помнить, что кроме того, что нужны права, так еще и необходимо соблюдать общеустановленные правила на дороге. Если просмотреть все правила, то можно выделить:

  • Водитель должен садиться только за руль исправного транспортного средства. Лучше проверить до начала пути.
  • Нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Водитель должен следовать правилам на дороге. Соблюдать правила на светофоре, и оповещать других водителей об остановке или повороте при помощи световых сигналов.
  • Водитель обязан пропустить перехода.
Новости по теме:  Постановка на учет машины с более мощным двигателем, чем в ПТС

Электровелосипед – удобное транспортное средство, которое поможет избегать пробок на дороге. Но для того, чтобы передвижение было комфортным, лучше заранее позаботиться о получение прав, и покупке дополнительно оборудования для безопасности.

к содержанию ↑

Нужны ли права на электровелосипед и электроскутер в 2025 году?

Нужны ли водительские права для управления электровелосипедом, электромотоциклом, электроскутером? И надо ли их регистрировать (ставить на учет) в ГИБДД? Этот вопрос рано или поздно возникает у всех, кто задумывается о покупке такого вида средства передвижения.

По закону водительское удостоверение не нужно если мощность мотора не превышает 0,25 кВт. На сегодняшний день это очень маленький показатель, ведь даже электросамокаты имеют большую мощность. Если мощность двигателя транспорта выше 250 Вт, то нужно получать водительское удостоверение.

В 2013 году в РФ появился закон «О безопасности дорожного движения», который отвечает на этот вопрос и касается водителей скутеров, мопедов и квадроциклов, а также транспорта, приравненного к ним. Согласно закону для управления таким транспортом нужны права категории «М».

Права на электровелосипед

Давайте определимся что можно считать электровелосипедом. Электрическим велосипедом называется транспортное средство, имеющее двигатель мощностью в 250 Вт, который отключается при превышении скорости более чем 25 км/ч. Если электровелосипед имеет мощность мотора выше указанного числа, то на такой транспорт нужны права категории «М» так как он будет считаться мопедом.

Кстати подойдут также права любой другой открытой категории.

В правилах дорожного движения электрический велосипед приравнивается к обычному не смотря на то, какую скорость он развивает. Ограничений по скорости для электровелосипедов нет. Тем не менее нужно быть внимательным на дорогах и думать о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Вы можете подобрать электровелосипеды для детей и взрослых на нашем сайте — https://sila-volt.ru/magazin/folder/el-velosipedy

Права на электроскутер

В законе нет отдельной статьи, которая относится именно к электроскутерам. Статья касается транспорта с мотором в 50 куб. см и развивающих максимальную скорость в рамках 50 км/ч.

В соответствии с действующим Техническим регламентом пороговый показатель в 50 куб. см. для ДВС выражается у электроскутеров мощностью электромотора в 4 кВт.

Если мощность мотора находится в пределах 4000вт и максимально возможная скорость не превышает 50 км/ч, то электроскутер приравнивается к мопеду. Для управления таким транспортом нужны права категории «М», или любой другой открытой категории. Если электроскутер не укладывается в эти показатели, то необходима регистрация транспортного средства в ГАИ, страховка ОСАГО и водительское удостоверение категории «М».

Вы можете ознакомиться с ассортиментом электроскутеров тут — https://sila-volt.ru/magazin/folder/el-skutery

Читайте больше полезных материалов в нашем блоге:

к содержанию ↑

ГАИ — о непонятных ситуациях с электровеликами и самокатами: что СПМ, а что мопед?

«Не могли бы вы в преддверии велосезона разъяснить вопрос об электросамокатах и электровелосипедах. В частности, интересует вопрос об электровелосипедах с электродвигателем мощнее 0,25 kW, — такое письмо поступило от нашего читателя. — По ПДД они относятся к мопедам.

Где им передвигаться? Необходимо ли регистрировать? Нужны ли документы на электровелосипед?» Мы адресовали эти вопросы ГАИ.

к содержанию ↑

Про электросамокаты

«В отдельных случаях электросамокаты вызывают вопросы: это СПМ или уже мопед? Есть четкие критерии. Если устройство соответствует требованиям и характеристикам Техрегламента ТС „О безопасности колесных транспортных средств“, то это мопед, он подлежит регистрации, — заметили представители ГУГАИ МВД в ходе сегодняшней пресс-конференции в Национальном пресс-центре. — Не всегда человек и даже сотрудник могут определить, что за средство передвигается на дороге.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Для уточнения можно обратиться в ГАИ перед покупкой (или после) с вопросом, к чему относится то или иное средство: к СПМ или к мопедам. Понадобится приложить характеристики и название».

На всякий случай приведем определение понятия «мопед» из Техрегламента ТС:

Буквально недавно мы публиковали историю Александра из Слонима, владельца электросамоката с сиденьем Kugoo М4 Pro. Он утверждал, что его «оштрафовали на 185 рублей, как за вождение мопеда без прав». При этом в ответе из Минской ГАИ подчеркивалось, что Kugoo М4 Pro с описанными характеристиками является электросамокатом, относится к СПМ.

Александр озвучил намерение обратиться в прокуратуру для обжалования постановления ГАИ Слонимского района.

к содержанию ↑

Про электровелосипеды

«Раньше любой велосипед с электрическим мотором или ДВС считался механическим транспортным средством (МТС). Теперь в ПДД есть оговорка: если двигатель до 0,25 kW в режиме длительной нагрузки либо скорость ограничена 25 км/ч, он будет считаться обычным велосипедом, то есть не МТС, — рассказали инспекторы. — Если же параметры выше упомянутых, он приравнивается к категории „мопед“.

Регистрировать их не нужно, но наличие водительского удостоверения обязательно. В любом случае при спорном вопросе лучше обратиться в ГАИ для уточнения».

к содержанию ↑

Про развитие велосипедной инфраструктуры

Недавно мы сообщали, что в минских парках ограничат скорость прокатных электросамокатов, будет задействован контроль скорости СПМ «техническими средствами измерения скорости без участия инспектора». Возник вопрос: речь о камерах? В ГУГАИ МВД заметили, что имелись в виду не камеры, а программное ограничение скорости прокатных самокатов.

Кроме того, речь во время пресс-конференции зашла о строительстве и развитии велодорожек: «В местах, где есть высокая интенсивность велосипедистов (100 и больше человек в час), наносим разметку велопереезда и подчеркиваем зеленой разметкой, чтобы предупредить водителей. Так же поступаем в местах, где видимость ограничена. Если нет возможности обеспечить видимость, а скорость трафика не высока, то начинаем делать такие проекты, как на минской ул.

Хоружей или в Полоцке, где велодорожка выделена на проезжей части. На восьмиполосных дорогах, с трафиком выше 2000 машин в час, с движением грузовиков, это сделать слишком рисковано с точки зрения безопасности».

Велодорожку по ул. Хоружей намерены продолжить до Нововиленской: «Сейчас прорабатывается этот проект. Аналогичная ситуация и с другими населенными пунктами свыше 50 тысяч населения.

Это зафиксировано в концепции развития велодвижения. При новом строительстве, реконструкции, капремонте на всех улицах должны обустраиваться велодорожки. По этим схемам велодвижения местные городские власти должны реализовывать велодвижение.

Пока что есть с этим вопросы, двигаемся потихоньку, нужно активизировать это направление. Потому как рассматриваем велодвижение как альтернативу автотрафику, как борьбу с пробками».

к содержанию ↑

Права на электровелосипед

Электровелосипеды всё больше набирают популярность. И возникает логичный вопрос: «Можно ли ездить на электровелосипеде без прав?». Заглянем вначале в правила, определяющие понятие велосипед:

«Велосипед» — транспортное средство, которое может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Электровелосипедык содержанию ↑

До 250 W права не требуются

В России не нужны права на велосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, принятом в 2013 году, такое транспортное средство будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Если мощность вашего велосипеда превышает указанные параметры, его можно уже отнести к мопедам, согласно классификации:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

к содержанию ↑

Свыше 250 W нужны права категории «М»

Если электровелосипед имеет двигатель от 250W, то чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. По закону права нужны, но на практике получается — нет, так как, нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают. Соответственно, и сотрудники ГИБДД не спрашивают документы, в отличие от других видов транспорта, например, мопед (скутер) — в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, а его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения.

к содержанию ↑

НО! Подойдут любые права

В случае, когда не приняты правила получения прав категории М, для велосипедиста важно помнить, для того, чтобы чувствовать себя уверенным на дороге и в общении с полицейским, подойдут права не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – например, категории «B».

Электровелосипеды в РоссииСвыше 4 kW – это уже мотоцикл

Если у Вас мощная модель, то следует помнить, сто согласно правилам, необходимо получить права категории «А» как у мотоциклов. В этом случае необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамены по теории и практике управления соответствующим транспортным средством. В этом случае у вас возникает обязанность не только зарегистрировать транспортное средство, но и застраховать свою ответственность.

Следующая
Авто и транспортДоговор купли-продажи самоходной машины

Добавить комментарий