Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
1) При установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Иными словами, регистрировать фаркоп не нужно, если одновременно действуют два условия:
- Фаркоп на легковой автомобиль установлен с завода и сертифицирован под вашу модель машины;
- Установка фаркопов предусмотрена производителем машины.
Как понять, предусмотрена для вашей машины установка фаркопов?
Для этого нужно посмотреть табличку с информацией о весе машины. Обычно она находится в проеме водительской двери, но может быть и под капотом. В ней должно быть две строки:
- Максимальный вес машины при полной загрузке;
- Максимальный вес машины вместе с прицепом, также полностью загруженным.
Нас интересует вторая строка. Если она есть и в ней обозначен вес с прицепом, значит, все в порядке: прицеп предусмотрен, регистрировать фаркоп не нужно. Можно смело устанавливать сертифицированный фаркоп и использовать его.
Если же во второй строке стоит прочерк или ее нет вовсе, то придется заняться регистрацией фаркопа.
к содержанию ↑Как проходит регистрация фаркопов
Регистрация фаркопа легкового автомобиля в ГИБДД проходит в восемь этапов.
Этап I: Предварительная техническая экспертиза
Владельцу машины нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и предъявить документы на устанавливаемый фаркоп.
Еще до начала работ по установке фаркопа автовладельцу нужно подать заявление в ГИБДД, чтобы получить разрешение на изменение конструкции машины.
Этап III: Внесение изменений в конструкцию машины
На этом этапе устанавливается фаркоп и автовладелец получает документы о проведении работ.
Этап IV: Проверка внесенных изменений в лаборатории
Проверка внесенных изменений в лаборатории Далее нужно повторно обратиться в аккредитованную лабораторию, для фиксации изменений в конструкции транспортного средства и получить протокол проверки.
Этап V: Техосмотр машины с установленным фаркопом
На пятом этапе нужно техосмотр автомобиля с новым оборудованием.
Этап VI: Проверка машины с фаркопом в ГИБДД
Далее следует осмотр машины с фаркопом в техническом надзоре отдела ГИБДД на предмет соответствия изменений в конструкции заявленным.
Этап VII: Получение ССКТС на машину с фаркопом
На этом этапе автовладельцу нужно получить ССКТС — свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Этап VIII: Перерегистрация машины с фаркопом в МРЭО ГИБДД
На заключительном этапе нужно перерегистрировать машину в МРЭО ГИБДД. Внесенные изменения регистрируются, автовладелец получает новое свидетельство о регистрации с особой отметкой об установке нового ТСУ.
к содержанию ↑Штраф за фаркоп?
Если после установки фаркопа на легковой автомобиль автовладелец не зарегистрировал его, то, согласно КоАП 12.5.1, нужно будет заплатить штраф — 500 рублей. Впрочем, если успеть заплатить в течение двух недель, то он составит 250 рублей.
Таким образом, регистрация фаркопов в ГИБДД требуется в довольно редких случаях. Фаркопы производятся под конкретный тип, марку и модель машины. И скорее всего, под вашу машину на рынке тягово-сцепных устройств уже предусмотрена своя линейка фаркопов.
Найдите фаркоп под себя.
к содержанию ↑Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД
В стремлении заработать на автомобилистах российские власти и сопричастные структуры, похоже, готовы идти на любые меры. Даже если они по сути своей анекдотичны. Отличный тому пример – штраф за багажники, фаркопы и другие незначительные доработки, которые в России принято называть заморским словом «тюнинг».
Говорить о тюнинге в этом случае, как минимум, смешно, а вот общаться с гаишниками – уже не очень. Есть тонкости и нюансы, о которых стоит помнить каждому.
ОбсудитьDepositphotos
Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают).
Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.
Материалы по темеШтраф за тюнинг: в Госдуме предложили наказывать дилеров
Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.
С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт.
Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!
к содержанию ↑Можно устанавливать фаркоп или нет
Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж.
Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа.
Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.
к содержанию ↑Какие документы нужны на фаркоп
Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО.
Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.
Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля: практика и закон
Изменения конструкции авто могут привести к улучшению или ухудшению безопасности на дороге. Именно поэтому модификации автомобиля в большинстве случаев нуждаются в официальной регистрации. И если с такими крупными деталями, как прицеп, все понятно — авто с ним необходимо ставить на учет, то относится ли это к такой небольшой модификации, как фаркоп? В этой статье рассмотрим, нужно ли регистрировать фаркоп и как это правильно сделать.
к содержанию ↑Особенности постановки машины с фаркопом на учет
Установка или замена этой детали может считаться как модификацией, так и ремонтом машины. Все зависит от моделей авто и ТСУ (тягово-сцепного устройства, к которым и относится фаркоп). Установленный фаркоп придется зарегистрировать, если:
- конструкция автомобиля вообще не предусматривает установку ТСУ;
- установленный фаркоп не сертифицирован для монтажа на вашу модель автомобиля.
Если не зарегистрировать фаркоп в этих двух ситуациях, то машину на учет поставить не получится. В остальных случаях регистрация фаркопа не нужна — достаточно просто возить с собой документы, подтверждающие его соответствие вашей модели авто.
к содержанию ↑Порядок регистрации установленного фаркопа
Какие бумаги потребуются при оформлении заявки? Как вообще обратиться в инспекцию для учета машины с новой деталью? Документы и алгоритм различны для автовладельцев, установивших фаркоп на машину без ТСУ, и тех, кто заменил заводское ТСУ на несертифицированное.
- Обратитесь в ГИБДД для экспертизы, которая установит, безопасно ли монтировать фаркоп на вашу модель авто.
- Если экспертиза дала зеленый свет, отправляйтесь за установкой фаркопа в автосервис, сертифицированный производителем авто (список таких точек вы можете найти на сайте производителя).
- Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.
- Обратитесь с картой в ГИБДД — вам выдадут свидетельство о результатах экспертизы.
Полученное свидетельство будет подтверждать успешную регистрацию фаркопа в ГИБДД. Носите его с собой, чтобы избежать штрафа.
Как регистрировать фаркоп во втором случае? Вам нужно обратиться в ГИБДД со следующим пакетом документов:
- паспорт на фаркоп (его вам даст продавец детали при покупке);
- сертификат соответствия (либо вложен в упаковку фаркопа, либо можно легко найти в открытом доступе);
- документация авто с указанием, что на эту модель может быть установлен фаркоп;
- отметка в паспорте авто, где указано, что работы были произведены в сертифицированном автосервисе.
Если все бумаги в порядке, а экспертиза успешно пройдена, сотрудники инспекции выдадут вам свидетельство о регистрации ТСУ.
Бывают ситуации, когда водитель уже какое-то время использует автомобиль с незарегистрированным ТСУ. Придется ли выплачивать штраф в этом случае? Необязательно! Возможно, установленный фаркоп и так подходит для вашего авто — вам останется только найти сертификат. Все сертификаты на модели фаркопов есть в открытом доступе в интернете, так что с поиском у вас не возникнет проблем.
Распечатайте бумагу и вложите ее в документацию автомобиля, чтобы избежать претензий со стороны ДПС.
А если установленный фаркоп не сертифицирован для вашего автомобиля? Чтобы зарегистрировать фаркоп в ГИБДД и избежать штрафа, нужно в течение года ездить без правонарушений и предупреждений. После этого можно обратиться в ГИБДД и заверить ТСУ в установленном порядке.
Учтите, что экспертиза может сделать вывод, что фаркоп установлен не так, как нужно. Тогда придется переустанавливать фаркоп в сертифицированном центре. А в некоторых случаях вам просто сообщат, что ТСУ в принципе нельзя устанавливать на ваше авто.
Тогда вам придется полностью демонтировать деталь, чтобы избежать штрафа, и не устанавливать ее в будущем.
к содержанию ↑Фаркоп на подержанном авто
Если вы хотите приобрести с рук машину, на которой стоит не заводской фаркоп, то вам необходимо получить от бывшего владельца бумаги на деталь — либо сертификат, подтверждающий совместимость, либо заключение из ГИБДД. Просто зарегистрировать в инспекции подержанное авто с не заводским ТСУ не выйдет — придется снять деталь и поставить машину на учет, а затем проходить всю процедуру регистрации фаркопа (начиная с экспертизы в ГИБДД) заново.
к содержанию ↑Можно ли установить фаркоп без регистрации?
Вам не придется обращаться в инспекцию в двух случаях:
- ТСУ уже было поставлено на заводе, а потому запись об этом есть в документации на автомобиль. Просто возите с собой документацию на машину и сертификат соответствия для нового фаркопа на случай вопросов, и никакие штрафы вам не грозят.
- ТСУ не было установлено, но в конструкции машины есть база для его крепления, то есть производитель допускает возможность монтажа. Эта особенность тоже прописывается в документации. Если вы приобрели такое авто и затем самостоятельно установили на него ТСУ, ставить его на учет не нужно — достаточно демонстрировать документацию, где указана предусмотренная производителем возможность монтажа детали.
Важный момент — если вы устанавливаете или заменяете заводской фаркоп, то нужно использовать только сертифицированную продукцию. Для каждого автомобиля, оборудованного ТСУ или местом под него, выпускаются фаркопы с сертификатами, где указано, что эта деталь подходит для конкретной модели авто. При замене фаркопа важно учитывать совместимость автомобиля и купленного ТСУ.
После покупки обязательно сохраните сертификат и возите его вместе с документацией на авто. Это защитит вас от штрафа, если у инспекторов ДПС будут вопросы к установленному фаркопу без регистрации.
А как по закону?
Согласно действующему законодательству, автовладелец должен фиксировать в ГИБДД все изменения конструкции автомобиля, которые влияют на дорожную безопасность. Это указано в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011. Согласно этому документу, к изменениям относятся модификации — монтаж или удаление деталей, играющих важную роль в формировании дорожной безопасности.
Фаркоп относится к таким деталям — он отвечает за безопасность при вождении с прицепом или в ходе буксировки авто. Соответственно, его добавление или удаление из конструкции по закону необходимо регистрировать.
Замена фаркопа считается изменением только в том случае, если вы установите не сертифицированную для вашего автомобиля деталь. В этом случае у вас могут возникнуть проблемы с постановкой машины на учет. Если же вы купили на рынке фаркоп, изготовленный для вашего авто, его замена будет считаться обычным ремонтом — как и замена любой другой детали на аналогичную.
Следующая