С какими неисправностями не получится пройти техосмотр в 2025 году

Отправляя автомобиль на техосмотр, следует знать о причинах, по которым пройти его не получится. Специалисты проведут полную диагностику транспортного средства и при обнаружении несоответствий требованиям отправят водителя устранить их. Чтобы повысить шансы на успешное получение диагностической карты, владелец авто может сперва провести собственную диагностику.

Если при личном осмотре получится обнаружить какие-то дефекты, то собственнику проще сразу поехать в сервисный центр, а не дожидаться направления от автомехаников на пункте ТО. В данной статье мы рассмотрим, с какими неисправностями водителю не выдадут диагностическую карту.

к содержанию ↑

Наиболее частые причины отказа в техосмотре

Сотрудники, работающие в пункте техосмотра, могут отказать в выдаче диагностической карты, если обнаружат определенные неисправности. Они проводят диагностику в соответствии с правилами технического осмотра. В них закреплен перечень деталей и требований к ним.

Причем для разных запчастей предусмотрен список дефектов, с которыми не получится пройти техосмотр.

Важно отметить, что в первую очередь автомеханики сверят VIN-номер в документах на авто, а также на запчастях. Если они обнаружат какие-то несоответствия, в прохождении процедуры вам откажут. С такой проблемой могут столкнуться люди, которые приобрели подержанное транспортное средство.

Различие кодов может свидетельствовать о том, что авто находится в угоне. Если же никаких проблем обнаружено не будет, специалисты приступят к полноценному осмотру. Остановимся на том, какие дефекты помешают пройти ТО.

Эксперты будут проверять следующие комплектующие:

  • работоспособность тормозной системы;
  • целостность лобового стекла;
  • работу стеклоочистителей;
  • соответствие шин установленным нормам;
  • работоспособность световых приборов;
  • отзывчивость к управлению рулем;
  • работу двигателя машины.
к содержанию ↑

Тормозная система

Рассмотрим более детально каждый из пунктов. Для начала поговорим о тормозах. Техосмотр не получится пройти, если специалисты обнаружат утечки сжатого воздуха из колесных камер или следы подтекания тормозной жидкости.

Кроме того, не должно быть никаких трещин на деталях, отвечающих за остановку транспорта.

Лобовое стекло и стеклоочистители

На лобовом стекле в идеале также должны полностью отсутствовать трещины, однако зачастую они не будут мешать, если расположены со стороны места пассажира. Также вероятнее всего специалисты проигнорируют небольшие сколы. Но все это возможно лишь в том случае, если дефекты не будут мешать обзору шофера.

Важно, чтобы эти трещины также не соприкасались с “дворниками”. Да и сами стеклоочистители должны быть полностью работоспособны. При этом на ветровом стекле не должно быть слишком сильной тонировки, различных стикеров, аксессуаров, игрушек или различных устройств (например, навигаторов, видеорегистраторов и крепления для телефона).

Все их необходимо снять заранее. Отметим, что наличие тонировочной пленки на задних стеклах является нормой.

к содержанию ↑

Шины и колеса

При проверке шин и колес эксперты будут обращать внимание на отсутствие любых трещин и наличие всех винтов и болтов, отвечающих за крепление колес и дисков. Кроме того, все шины должны быть полностью одинаковыми. Различия в размере, моделях, рисунках и прочих нюансах является основанием для отказа в выдаче диагностической карты.

Световые приборы

Проверка световых приборов также осуществляется в соответствии с существующими требованиями. Так, сотрудники пункта ТО осмотрят фары и проверят их на силу света и углы регулировки. Причем для разных типов (ближний, дальний свет, противоугонные) нормы отличаются.

Рулевое управление

Оценивая работоспособность рулевого управления, сотрудники уделят внимание люфту руля, а также отзывчивости авто к его движению. Люфт руля у легкового автомобиля суммарно, не должен превышать 10 градусов (автобусов — 20 градусов, грузовых ТС — 25 градусов). Значение меньше указанного считается нормой.

В рулевой системе также не допускаются никакие деформации, как и самопроизвольное движение руля во время работы ТС.

к содержанию ↑

Прочие проверки

В системе двигателя должны отсутствовать следы подтекания топлива. При этом специалисты даже проверят даже содержание загрязняющих веществ в отработавших газах ТС.

Также правила включают требования и к иным комплектующим. Например, важным аспектом является наличие обоих зеркал заднего вида. Гудок должен срабатывать при каждом нажатии на кнопку, причем его звук должен быть долгим и монотонным.

Кроме того, будет проверена целостность и наличие всех ремней безопасности, а также правильность установки сидений и подголовников. Обращаем внимание, что более подробные требования к параметрам каждых автозапчастей содержатся в правилах прохождения техосмотра. Причем для разных категорий ТС они немного отличаются.

к содержанию ↑

Как подготовить транспортное средство к прохождению техосмотра?

Перед прохождением технического осмотра автомобиля рекомендуем провести первичную диагностику своими силами. Полноценную проверку без специализированного оборудования выполнить, конечно, не получится, но обнаружить серьезные проблемы в работоспособности все равно возможно. Как минимум, автомобилист заметит искривленный корпус или другие физические повреждения.

Новости по теме:  Виды плакатов безопасности и знаков по охране труда в электроустановках

Также следует обратить внимание на следы коррозии и износ разных комплектующих. Подобные проблемы особенно актуальны для владельцев старых авто.

Если в ходе самостоятельной диагностики удастся выявить серьезные неисправности, то смысла привозить автомобиль оператору техосмотра нет. Водителю лучше предварительно устранить выявленные проблемы, так как с ними пройти техосмотр все равно будет невозможно.

к содержанию ↑

Как пройти техосмотр и нужен ли он для ОСАГО

Раньше техосмотр автомобиля был обязательным и без диагностической карты нельзя было оформить полис ОСАГО. В 2021 году в закон о техосмотре внесли изменения: часть автомобилистов смогли проходить ТО по желанию. Сейчас техосмотр может быть обязательным или добровольным — в зависимости от типа и назначения автомобиля.

Рассказываем, для кого обязательно прохождение техосмотра и надо ли сейчас водителям показывать диагностическую карту при оформлении ОСАГО.

Что вы узнаете:Что вы узнаете:

к содержанию ↑

Что проверяют при техническом осмотре

В законе есть перечень того, что именно проверяют и каким требованиям должен отвечать автомобиль. Например, оператор техосмотра не может проверять какую-то деталь, которой нет в списке, а потом из-за её неисправности сказать, что вы не прошли ТО.

  • тормозную систему,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • колёса и шины,
  • двигатель автомобиля и его системы.

При этом может использоваться специальное оборудование, чтобы измерять необходимые параметры.

к содержанию ↑

Сколько стоит техосмотр

Стоимость техосмотра операторы могут определять самостоятельно, но они должны рассчитывать цену по методике ФАС.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Рассчитанная стоимость техосмотра не может быть меньше минимально допустимого значения. Например, на 2024 и 2025 год минимальная стоимость техосмотра легковых автомобилей категории M1 — 913 рублей.

к содержанию ↑

Как получить диагностическую карту

После того как техосмотр пройден, оформляется диагностическая карта. Её заполняют по правилам, которые утвердил Минтранс России, в форме, указанной в законе о техосмотре.

Диагностическую карту после прохождения ТО оформляют в любом случае — неважно, соответствует машина требованиям или нет. Отличие будет в заключении, где оператор пишет, соответствует ли машина требованиям. Если оператор выявит несоответствия, их внесут в отдельную форму.

После оформления диагностической карты данные о вашей машине попадают в единую автоматизированную систему. Для проверки, прошла ли машина техосмотр, можно просто обратиться к сервису ГИБДД «ЕАИСТО-М». Вам не нужно даже получать бумажную версию диагностической карты — это можно делать по желанию.

Но если вы захотите получить диагностическую карту на бумаге, на ней должна стоять подпись технического эксперта, который осматривал машину, и печать оператора ТО.

Сейчас диагностической карты нет в списке документов, которые нужно предоставлять при покупке полиса ОСАГО, — для оформления страховки она не нужна.

к содержанию ↑

Что делать, если техосмотр не пройден

Придётся устранить неисправность и пройти техосмотр повторно.

Если вы приедете на повторный техосмотр не позднее чем через 20 дней после прохождения предыдущего, оператор будет смотреть только те показатели, которые не соответствовали требованиям. Если приедете позже, машину будут проверять полностью. Также машину проверят полностью, если вы приехали не на прежний пункт техосмотра, а на другой — в этом случае дата уже не имеет значения.

к содержанию ↑

Как наказывают за отсутствие диагностической карты

Если ваш автомобиль должен проходить техосмотр, а диагностической карты нет, за это могут наказать — придётся заплатить штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей. По закону сотрудники ГИБДД и камеры могут фиксировать такое нарушение не чаще одного раза в сутки.

Пример: ваш знакомый работает в такси, у него подошёл срок очередного техосмотра, но не нашлось времени пройти его. Четыре дня назад отсутствие техосмотра зафиксировала камера, два дня назад и сегодня — сотрудники ГИБДД. За одно нарушение, которое было зафиксировано три раза, вашему знакомому придётся заплатить 6000 рублей.

Почитайте ещё несколько статей по этой теме:

Почитайте статью по этой теме:

к содержанию ↑

Что запомнить о прохождении техосмотра

  • Техосмотр может быть обязательным в зависимости от типа, возраста и назначения автомобиля.
  • Техосмотр обязателен при внесении конструктивных изменений в автомобиль и постановке на учёт машин старше четырёх лет.
  • Если машина используется в служебных целях или как такси, придётся проходить ТО в сроки, которые зависят от возраста автомобиля.
  • Техосмотр нужно проходить только в аккредитованном пункте технического осмотра. После прохождения ТО оформляют диагностическую карту.
  • Если техосмотр обязателен, а диагностической карты нет, за это могут оштрафовать.
  • Предъявлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО не нужно.
к содержанию ↑

Новые правила техосмотра 2025: кому нужно проходить

Техосмотр для большинства автомобилистов и мотоциклистов еще в 2021 году стал добровольным, однако бывают случаи, когда без него обойтись не получится. Разбираемся в нюансах.

В статье рассказывается:

  1. Как было раньше
  2. Когда техосмотр все же нужен
  3. Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2025 году
  4. Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2025 году
  5. Что меняется с марта 2025 года
  6. Что будет, если пройти техосмотр добровольно

Технический осмотр (техосмотр, ТО – не путать с техническим обслуживанием) – это процедура проверки готовности транспортного средства к использованию. В отличие от техобслуживания, при осмотре мастер не ремонтирует выявленные неисправности, а лишь заносит их в специальный документ – диагностическую карту.

По закону у автовладельца есть 20 суток на то, чтобы устранить недостатки и привести машину в соответствие с требованиями.

Новости по теме:  Знак велосипедного движения запрещено: правила дорожного движения и ответственность
к содержанию ↑

Как было раньше

До 1 января 2022 года техосмотр был обязательным для большинства владельцев ТС.

Каждые два года водители личного авто- и мототранспорта старше четырехлетнего возраста обязаны были пригонять его на аккредитованную станцию ТО для проверки и вынесения вердикта. Для ТС, произведенных более 10 лет назад, это требование было еще строже – проходить ТО следовало не реже одного раза в год.

Если у автовладельца есть Халва, то купить нужную деталь или получить дорогостоящий ремонт у партнеров карты можно в рассрочку.

В противном случае собственник не мог получить полис ОСАГО, без которого выезжать на дороги нельзя. По закону страховая компания не имела права страховать ТС без предъявления диагностической карты. Разумеется, в ней должна была стоять отметка о том, что машина (мотоцикл) технически исправна.

Но, как говорится, «гладко было на бумаге…». Суровая реальность продемонстрировала неэффективность такого подхода.

Поскольку и страхователь, и страховщик одинаково заинтересованы в том, чтобы полис ОСАГО был оформлен, в абсолютном большинстве случаев процедура проверки ТС проходила формально. А если еще честнее – она не проводилась вообще. В лучшем случае страховые агенты (не являясь специалистами в ТО) визуально осматривали авто снаружи на предмет явных поломок.

О том, чтобы загнать его в бокс на подъемник, не шло и речи.

Изначально расчет был на то, что страхователь сам сильно заинтересован в том, чтобы ТС было исправно – якобы от этого напрямую зависит вероятность попадания в ДТП, а значит, и финансовых потерь компании в виде страховых выплат. Практика, однако, показала, что вклад технических неисправностей в общей статистике причин аварий на дорогах пренебрежимо мал по сравнению с другими — усталостью и неопытностью водителя, плохими погодными и дорожными условиями.

Более того, если причина ДТП – доказанная неисправность ТС, то в некоторых случаях это дает возможность страховой компании заявить о регрессе, то есть потребовать от виновника-страхователя возместить потраченные средства.

Ведь в правилах дорожного движения недвусмысленно сказано, что водитель обязан проверить ТС перед выездом и убедиться в исправности, а значит, взять на себя ответственность за все происшествия, которые могут произойти из-за его легкомыслия. Разумеется, речь не идет о скрытых дефектах. Только о тех, которые даже водитель-чайник не может не заметить – например, негорящие фары в темное время суток или «дворники» в дождь.

Другими словами, иногда страховщики могли даже извлечь выгоду из неисправности страхуемого авто.

Власти страны вели борьбу с недобросовестным подходом через ужесточение правил прохождения ТО.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

1 марта 2021 года вступили в силу новые требования по порядку отчета о выполненной проверке ТС. Теперь каждый этап процедуры сотрудник СТО должен был подтвердить фотоотчетом.

При этом представители станций ТО сразу предупредили о том, что стоимость услуги возрастет. За установку оборудования для фотофиксации и подключение к электронным базам данных в конечном итоге заплатили рядовые автолюбители.

Эти повышенные требования в итоге так и остались в силе, но сама обязанность проходить периодический техосмотр была снята с водителей, а страховщики получили разрешение выдавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты.

к содержанию ↑

Когда техосмотр все же нужен

Разумеется, полностью освобождать автовладельцев от необходимости проходить техосмотр не стали.

Во-первых, эта «льгота» распространяется только на собственников личных легковых автомобилей и мототранспорта. Физические и юридические лица, которые используют подобные ТС как основное средство заработка (такси, курьерская служба) или в качестве служебных, все так же обязаны представлять их на плановый техосмотр с той же периодичностью, что и раньше: для такси, если авто старше пяти лет, – каждые полгода, для служебных машин старше 10 лет – ежегодно.

Во-вторых, и для владельцев личного авто- и мототранспорта остался ряд ситуаций, когда необходимо пройти процедуру ТО внепланово.

  1. При продаже машины старше четырехлетнего возраста, то есть при смене владельца. При этом правила не регламентируют, на кого конкретно возлагается это бремя. Продавец и покупатель должны договориться об этом самостоятельно.
  2. При постановке на учет автомобиля или мотоцикла, с даты схода с конвейера которых прошло более четырех лет. Может показаться, что этот пункт дублирует предыдущий, но он учитывает и некоторые частные ситуации, когда собственник ТС не меняется.
  3. В случае внесения в ТС конструкционных изменений, которые не предусмотрены технической документацией авто. Например, при замене АКПП на неоригинальную или при установке турбины.

Последний пункт распространяется в том числе и на любителей автотюнинга. К конструкционным изменениям относятся, например, установка бамперов неродной конфигурации, а также занижение или завышение клиренса (дорожного просвета).

Такие «примочки» могут серьезно повлиять на управляемость автомобиля или мотоцикла на дороге и повысить его потенциальную опасность.

Во всех перечисленных случаях владелец должен представить в органы ГИБДД диагностическую карту, которая подтвердит готовность ТС к эксплуатации.

к содержанию ↑

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2025 году

Да, это нормативное послабление начало действовать еще в августе 2021 года. Страховые компании теперь не несут никакой ответственности за исправность страхуемого ТС. Она полностью ложится на плечи собственника.

Что меняется с марта 2025 года

С 1 марта 2025 года в процедуре техосмотра появятся изменения, направленные на усложнение покупки «серых» ДК без реального осмотра автомобиля.

Теперь количество специалистов по ТО, которые работают в каждом пункте, будет привязано к числу постов для осмотра. Предположительно, это должно закрыть возможность махинаций с удаленным «техосмотром», когда документ оформляют без осмотра машины специалисты, не присутствующие на пункте ТО.

Кроме того, правительство уточнило процедуру аннулирования карты. В течение трех дней после принятия решения надзорный орган должен уведомить об этом владельца авто, оператора, который выдал карту, и страховщика, оформившего ОСАГО на этот транспорт.

Новости по теме:  Калькулятор страховых взносов с зарплаты

Требования к тому, кто должен проходить ТО, а кто нет, и с какой частотой, в нынешнем году не изменились.

к содержанию ↑

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

Это будет только плюсом для вас. Такая инициатива характеризует автовладельца как добросовестного и дальновидного гражданина. С этим согласны, например, члены РСА (российского союза автостраховщиков).

Как минимум свежая диагностическая карта защитит вас от слишком пристального взгляда сотрудника ДПС, если он вдруг решит во чтобы то ни стало найти недостаток в вашей машине.

В общем, ни гвоздя, ни жезла на дороге!

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы

к содержанию ↑

Техосмотр 2025: все, что нужно знать водителям

С 1 января 2025 года техосмотр подорожает: сколько будет стоить его прохождение, кому нужна диагностическая карта, что будет с установленным штрафом в 2000 рублей за отсутствие техосмотра и на другие вопросы вы найдет ответ в нашем материале.

В России отменили обязательный техосмотр и переводят его на добровольную основу. В декабре 2021 года Государственная Дума в трех чтениях внесла поправки в действующее законодательство. Законопроект вступил в силу сразу после того как 30 декабря президент РФ его подписал.

Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому автовладельцу.

к содержанию ↑

Что такое техосмотр и почему его отменили

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортного средства, включая автомобили и мотоциклы. Есть установленные российские и международные нормативы и нормы безопасности, на соответствие которых, специалисты проверяют машину. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилера, специалисты не занимаются исправлением выявленных недостатков, они только указывают на их наличие и заносит их в диагностическую карту.

В дальнейшем автовладелец должен провести ремонт, который устранит выявленные неисправности и несоответствия. После необходимо повторно приехать на техосмотр. На исправление замечаний отводится 10 дней.

Специалисты повторно проверяют состояние машины. Если все неисправности устранены, собственнику выдают диагностическую карту. Она подтверждает полную исправность автомобиля.

До конца 2021 года только техосмотр считался единственным официальным подтверждением исправности машины, но многие водители предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта технического осмотра. Такую карту можно было заказать в любом регионе России. На официальные пункты осмотра приезжали только наиболее осознанные автовладельцы, которые не сомневались в техническом соответствии своей машины.

За каждый непройденный техосмотр владельцу машины приходилось платить по установленному регионом тарифу. Например, в Москве стоимость разового прохождения техосмотра в 2024 году стоила 913 рублей.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт невозможно. В начале 2021 года законодатели хотели значительно ужесточить процесс прохождения техосмотра. Были предложены поправки, которые позволяли ввести обязательную фотофиксацию до прохождения техосмотра и по его окончанию.

Проверять машины могли бы только лицензированные центры. Помимо этого, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

Автовладельцев в ГИБДД и Российском союзе автостраховщиков предупредили, что «серые» и выданные без подробного осмотра машины карты будут аннулированы. Владельцев пунктов осмотра машин предупредили о необходимости установки специального оборудования, которое бы соответствовало новым требованиям. Операторы, в свою очередь, заговорили о повышении тарифов, так как появились дополнительные затраты.

В ФАС уже началась работа по разработке тарифной сетки на прохождение техосмотра.

Уже летом 2021 года от ГИБДД поступила новая инициатива — отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Чернов заявил, что в ряде регионов страны не выполняются требования по обновлению или открытию пунктов техосмотра. При этом он напомнил, что автовладелец и так должен содержать свою машину в исправном состоянии.

В ПДД указано, что перед выездом водитель должен проверить исправность своего транспортного средства. «В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физических лиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позднее глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно. «Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москалев.

Законодатели в пояснительной записку об отмене обязательно техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать машину в надлежащем состоянии и не выезжать на дорогу при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Помимо этого, в пояснительной записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированных ТС и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Следующая
Авто и транспортКоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак Инвалид

Добавить комментарий