Безналичный возврат — введите номер ссылки: УКМ-4
Лучший % (в конце срока)до 18%годовыхот 30 дн.срок
Установка приложения Банки.ру
Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке
ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера.
Условия использования смотрите здесь.
© 2005—2024 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.
Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.
*На основе исследований ООО «Тибурон», август 2025 г. и АО «ИОМ Анкетолог», август 2025 г.
к содержанию ↑Возврат по терминалу Сбербанка
Использование терминалов Сбербанка – не самая простая задача, ведь у них множество возможностей и функций. Одной из самых спорных и, в то же время, часто встречающихся, является возврат средств или отмена покупки. Рассмотрим, как можно выполнить такую операцию и что для этого потребуется.
Когда необходима отмена операции или возврат по терминалуНеобходимые условияПошаговая инструкция отмены операцииПошаговая инструкция оформления возвратаСверка итогов в СбербанкеПовторная печать чекаПолезные ссылки
к содержанию ↑Когда необходима отмена операции или возврат по терминалу
Большая часть покупок в любом современном магазине производится безналичным способом – через терминал. Как следствие, нередко возникает необходимость оформить возврат или отмену покупки. И далеко не всегда понятно, чем отличаются эти понятия, ведь результат один и тот же – клиент получает ранее потраченную сумму обратно на карту.
Разница заключается в том, что «Отмену» можно выполнять только в рамках одного и того же операционного дня. Например, если клиент пришел в магазин, оплатил товар, но уже после этого увидел, что он бракованный, просроченный или что он просто случайно взял не то, что планировал. В такой ситуации, раз времени прошло очень мало, нужно делать операцию «Отмена».
«Возврат» выполняется в том случае, если клиент возвращается уже в другой операционный день. По закону, большую часть товаров можно вернуть в течение 14 дней с полной компенсацией суммы платежа. Так как тот операционный день, когда клиент приобретал товар, уже прошел, вместо «Отмена» нужно делать «Возврат».
Например, человек купил роликовые коньки ребенку и ушел. Прошло 5 дней, покупатель приходит еще раз и просит оформить возврат, по той причине, что ребенку ролики не понравились. Впрочем, клиент вовсе не обязан объяснять причину возврата.
Если с товаром все нормально, он находится в том же состоянии, что и на момент покупки, то нужно делать операцию «Возврат». Но не «Отмена».
Оповещение «Вставьте карту»
Как выполнить отмену, если на дисплее высвечивается сообщение «Вставьте карту»:
- Считать карту.
- Перейти в меню терминала.
- Выбрать пункт «Отмена».
- Из представленного списка выбрать ту операцию, которую нужно отменить.
- Дождаться окончания обработки информации со стороны банка.
- На экране терминала появится сообщение об успешной операции «Отмена». Так как средства возвращаются не мгновенно, есть смысл показать это сообщение клиенту.
Оповещение «Оплата»
При появлении оповещения «Оплата», нужно:
- Выбрать пункт меню терминала «Отмена», как это показано выше.
- Считать карту.
- Из перечня доступных операций выбрать ту, которую необходимо отменить.
- Дождаться окончания обработки операции банком.
- Получить чек о возврате средств на счет клиента. Он предоставляется в двух экземплярах. Один следует отдать владельцу карты.
Сообщение «Вставьте карту»
При появлении такого сообщения, нужно:
- Считать карту терминалом.
- В меню устройства выбрать пункт «Возврат».
- Выбрать валюту возврата (данная функция доступна не всегда).
- Ввести сумму, подлежащую возврату.
- Подтвердить операцию.
- Теперь потребуется карта администратора торговой точки. Ее нужно считать для того, чтобы операция прошла.
- Подтвердить.
- Подождать, пока информация обрабатывается банком.
- Получить две копии чека о возврате. Один передать клиенту.
Сообщение «Оплата»
При наличии такого сообщения:
- В меню терминала выбрать пункт «Возврат».
- Выбрать валюту операции.
- Указать сумму возврата.
- Считать карту клиента.
- Считать карту администратора.
- Дождаться окончания обработки заявки и передать клиенту одну копию чека.