Докладная записка на учителя
Докладная записка на учителя – это документ, с которым в адрес руководства школы может обратиться ученик, сообщить о некорректном поведении педагога на занятиях, низком уровне его профессиональной компетенции. Сегодня мы разберемся, какие последствия могут наступить для учителя, на которого жалуются дети, как правильно сформировать подобную официальную бумагу, кому её передать.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Жалобы на учителя
Докладные записки используются в школе как способ взаимодействия между учителями, учениками и руководством. Вопреки расхожему мнению, составить докладную может не только учитель, но также ученик, если посчитает, что педагог не справляется со своими должностными обязанностями, повышает голос на детей, ведёт себя неподобающим образом.
Отметим, что люди, работающие с детьми, должны не только справляться со своими прямыми должностными обязанностями, но также подавать воспитанникам пример. Трудовой кодекс Российской Федерации даже предусматривает отдельно основание для увольнения, предусмотренное специально для педагогических работников. Оно касается совершения аморального поступка.
Расплывчатая формулировка позволяет подгонять это определение практически под что угодно.
По идее, если ученики недовольны своими учителями, они должны сообщать об этом родителям, а те уже в свою очередь обращаться с жалобами на имя директора или в региональный департамент образования. В качестве альтернативного способа решения вопроса ученики старших классов могут самостоятельно сформировать докладную, донести её директору.
к содержанию ↑Последствия для учителя
Следует понимать, что далеко не каждый повод для заявления жалобы может стать основанием для увольнения педагога из школы. Дети в подростковом возрасте крайне восприимчивы, могут неправильно интерпретировать поведение учителя. Зачастую любое повышение голоса или справедливая двойка в журнале может спровоцировать у ребёнка злобу, которая выльется в докладную записку, однако совершенно не факт, что директор накажет учителя.
Первое, что сделает директор, — это вызовет на беседу учителя, ставшего фигурантом докладной записки от учеников. В рамках беседы коллеги постараются восстановить картину событий, понять, что делать дальше. Следующим шагом чаще всего звонят родителям ученика, вызывают их в школу на очную ставку с педагогом.
Чаще всего именно на этом этапе процедура заканчивается, однако, если выяснится, что педагог в действительности позволял себе слишком многое, его, вероятнее всего, уволят. Школе невыгодно выгораживать своих сотрудников, ведь проблемный учитель плохо сказывается на репутации образовательного учреждения, привлекает дополнительное внимание должностных лиц профильных государственных ведомств.
Если решить вопрос в рамках школы не удастся, необходимо будет донести информацию до регионального департамента образования. Здесь уже в процедуру включатся государственные служащие, которые смогут возбудить административное производство. В самом худшем для учителя случае ему запретят заниматься педагогической деятельностью на определённый срок, то есть фактически поставят крест на его школьной карьере.
к содержанию ↑Инструкция по составлению записки
В первую очередь ученику потребуется прописать, кому и от кого подаётся докладная записка. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже указываем ФИО директора школы, наименование образовательного учреждения (как на обложке тетради). Затем здесь же обозначим ФИО ученика, номер и литеру его класса.
Ниже по документу начинаем разъяснять, в чем заключается проблема, с каким учителем, когда произошел инцидент, ставший поводом для обращения с докладной запиской. Если свидетелями инцидента стали все ученики класса, отметим этот факт. Таким образом педагогу будет сложнее избежать наказания за совершенный им поступок.
Описываем детали произошедшего со своей точки зрения, вдаваясь в подробности: кто, где, когда, почему и так далее.
Следующим шагом ученик обращается к директору школы, просит его принять меры в отношении проблемного учителя. Речь может пойти об увольнении, профилактической беседе, смене классного руководителя или чем-то ещё. Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств, а также результатов служебного расследования, которое будет проводиться по факту вашей записки.
Итоговый вариант записки автор заверяет своим автографом, ставит дату оформления. Несмотря на то, что школьники ещё не обладают полной правоспособностью, это не лишает их возможности защищать свои права посредством обращения с подобными докладными записками.
Вручаем докладную директору лично в руки, завучу либо секретарю. В любом случае записка дойдет до адресата.
к содержанию ↑Куда пожаловаться на школьного учителя
- директору учебного заведения;
- в департамент образования региона;
- в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.
Выбирать, кому именно адресовать жалобу, следует исходя из фактических обстоятельств, а также руководствуясь принципом рациональности. Так, например, если, по вашему мнению, учитель необъективен в оценке знаний ребенка, нет никаких оснований для обращения в суд. Достаточно претензии, написанной на имя директора учебного заведения, который наверняка сможет решить данную проблему.
То же самое делается и в случае, если учитель повел себя некорректно. Только если руководитель учреждения не предпринял никаких мер, чтобы урегулировать возникший конфликт, имеет смысл идти дальше и обращаться в департамент образования. В этот орган можно обращаться по любым вопросам, связанным с нарушением прав учащихся.
Конечно, если в отношении вашего ребенка применено психологическое или физическое насилие, обращением к директору не обойтись. В таком случае следует написать заявление в правоохранительные органы, прокуратуру, а также можно обратиться в суд для взыскания с учителя материальной компенсации за причиненный вред.
Судебная защита в данном случае предполагает компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте. То есть обращаться в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения.
к содержанию ↑Жалоба на учителя в департамент образования
Самое эффективное средство оказать влияние на учителя, ущемляющего права и интересы учеников, и руководство школы, закрывающее глаза на происходящее, —направление жалобы в департамент образования. Инспекторы органа в обязательном порядке рассмотрят обращение и проведут проверку по факту нарушения прав. В случае подтверждения доводов, приведенных в жалобе, на учителя может быть наложена дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.
Орган представлен двумя уровнями: местным и региональным. На уровне муниципалитетов роль контролирующего органа в сфере образования выполняют комитеты и отделы местных администраций. Первую жалобу лучше всего направлять в местный комитет, поскольку ее рассмотрение пройдет быстрее.
В случае если результатов обращение не принесло, нужно направлять жалобу в департамент образования по субъекту. При направлении новой жалобы следует приложить копии обращения в местный комитет по образованию и его ответ (при наличии такового).
Во всех случаях срок рассмотрения жалобы —30 календарных дней с момента поступления. Проще всего направить жалобу по почте на адрес, указанный на сайте органа. Датой отправления считается дата на штампе почтового отделения (проставляется на конверте при приеме письма).
Если обращение в местные и региональные органы нужного результата не дало, следует прибегнуть к жалобе в Министерство просвещения России (до 2018 года — Минобрнауки). Обращению в правительственный орган должны предшествовать жалобы в местные комитеты и департаменты образования регионов, иначе Минпросвещения перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.
Существует два способаотправить жалобу в министерство: электронно и по почте. В первом случае можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте ведомства или электронной почтой info@edu.gov.ru. Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул.
Каретный ряд, д. 2.
к содержанию ↑Обязанности
Преподаватель при осуществлении деятельности должен:
- Придерживаться высоких профессиональных стандартов, в полном объеме давая ученикам набор знаний, учитываемых преподаваемой дисциплиной, в четком соответствии с утвержденным учебным планом.
- Соблюдать морально-этические и правовые нормы, не отходить от критериев профессионального кодекса.
- Относиться с уважением к чести и достоинству школьников и их родителей.
- Способствовать всестороннему формированию личности учеников, стимулировать их любознательность, развивать интеллектуальные способности.
- Пользоваться в своей работе педагогическими методами, завоевавшими доверие родителей эффективностью и высокими результатами обучения.
- Внимательно относиться к особенностям психологического и физиологического развития учащихся, учитывая их при подаче учебного материала.
- Неустанно совершенствовать собственные знания и педагогический уровень преподавания предмета.
- Периодически проходить установленную законом переаттестацию.
- Участвовать в предусмотренных законодательством обязательных и дополнительных медицинских комиссиях.
к содержанию ↑Знайте! Любое нарушение преподавателя своих обязанностей из пунктов, регламентированных положениями статьи 48 273-ФЗ, может повлечь за собой жалобу со стороны как родителей, так и учеников либо иных участников образовательного процесса.
Какие действия запрещены
Любое отвлечение от строгих норм права и морали, допущенное учителем обязательно тщательно изучается, а, при обнаружении нарушений должно повлечь соразмерное взыскание.
- недопустимы методы, предусматривающие физическое или психологическое давление на учеников;
- растягивание, сокращение или отмена уроков;
- нарушение делового стиля одежды, небрежность внешнего вида;
- оскорбление или унижение детей словесно или действием;
- фривольное обращение с учениками;
- вымогательство денег со школьников или их родителей (опекунов);
- оставление учеников одних в классах учебного заведения;
- выгонять с уроков или не допускать к занятиям опоздавших детей;
- отказывать в дополнительных объяснениях сложного материала;
- употреблять в речи жаргонные выражения или обороты;
- намеренно занижать оценки знаний учащихся;
- обсуждать родителей или отношения в семье ребенка в присутствии посторонних.
Может ли ученик написать на педагога анонимно
Жаловаться без подписи законом не запрещено, однако и администрация не обязана рассматривать анонимное обращение.
Жалоба на учителей начальных, средних и старших классов
Педагог имеет колоссальное влияние на формирования целостной личности ребенка.
Воздействовать на преподавателя, переступившего черту моральных принципов или закона, можно и нужно через составление жалобы на имя директора школы либо в одно из учреждений, уполномоченных государственным аппаратом на разрешение конфликтов в сфере народного образования.
Обращение может быть личным и касаться факта нарушения педагогом прав школьника. Однако нечасто учитель предвзято относится к отдельному ученику. Скорее некорректное отношение преподавателя распространяется на группу, соответствующих некоторым особенностям.
В таком случае речь может вестись о коллективной жалобе нескольких представителей интересов детей.
Важно! Если единичное заявление на действия либо бездействие преподавателя и может быть расценено как следствие личной неприязни со стороны родителя, то коллективное свидетельствует о многократности нарушения, что делает его гораздо более тяжким.
Установленного образца претензии нет. Составляется в произвольной форме с соблюдением общего порядка, предназначенного для написания подобного рода документов.