Доверенность на получение товара
Доверенность на получение товара внутри организации обычно выписывается на сотрудников, уполномоченных получать товарно-материальные ценности от лица компании: менеджеров по закупкам, руководителей отдела поставок, логистов, экспедиторов и т.д.
Такая доверенность может быть оформлена с правом передоверия, но предоставляется это право доверителями крайне редко. На это есть две основные причины:
- Проконтролировать лицо, на которое оформляется передоверие, значительно сложнее.
- Доверенности, по которым представителям дается такое право, необходимо обязательно заверять у нотариуса.
Для доверителей же намного более предпочтительнее вариант оформления сразу несколько доверенностей на разных лиц.
При выписывании доверенности следует знать, что они делятся на три вида:
- генеральные, то есть неограниченные в действиях;
- специальные с конкретным сроком действия;
- единовременные для какого-то одного конкретного дела.
Что касается оформления, то в небольших фирмах разработкой таких документов могут заниматься руководители или сторонние специалисты, в крупных организациях выполнение обязанности по оформлению доверенностей обычно возлагается на юриста или секретаря. После оформления они передают ее подпись начальнику (директору).
к содержанию ↑Как составить документ правильно
На доверенности должны быть две подписи: от того, кто доверяет товар и того, кому его доверяют.
Обязательного к применению образца по заполнению такой доверенности не существует. Организации могут писать данный документ в свободном виде или на свое усмотрение разрабатывать его шаблон. Доверенность можно оформлять как на фирменном бланке компании, так и на пустом листе стандартного формата.
Сразу сделаем акцент на том, что компании вправе использовать унифицированные бланки доверенности — М-2 или М-2а. В них уже есть поля для указания обязательных реквизитов, которые останется только заполнить. Однако не возбраняется использовать и свободный формат, рассматриваемый ниже.
Главное, чтобы в документе были отображены необходимые данные.
При составлении доверенности на получение товара нужно придерживаться рекомендаций и норм, установленных для написания таких бумаг правилами юриспруденции и делопроизводства, чтобы впоследствии документ не вызвал сомнений у заинтересованной стороны. Здесь нужно внести личные данные представителя (по паспорту), а также тщательно и подробно прописать все функции, которые возлагаются на представителя и список документов, который он уполномочен подписывать.
Кроме того, следует обязательно указать период действия доверенности, который по закону ничем не ограничен, т.е. выписывать доверенность можно хоть на 10, хоть на 100 лет. При отсутствии такой информации срок действия документа автоматически равняется одному году с момента его подписания.
к содержанию ↑Инструкция по заполнению доверенности на получение товара
- В «шапке» надо написать наименование документа с коротким обозначением его сути (в данном случае «на получение товара»). В строку ниже вносится город, в котором зарегистрирован доверитель, а также дата оформления доверенности.
- Потом вписываются полное название компании-доверителя, его ОГРН, ИНН (взять можно из учредительной документации), фактический адрес.
- Затем вносится информация о сотруднике, от лица которого составляется документ (это обычно один из руководителей), его фамилия, имя, отчество. Далее пишется документ, на основании которого действует доверитель («Положение», «Устав» и т.п.).
- После этого указываются служебные и личные данные представителя: его должность, фамилия, имя, отчество, сведения из паспорта.
- Следующая часть является основной и касается непосредственно тех функций и поручений, которые имеет право выполнять представитель от лица предприятия. Если поручений много, то их желательно указывать четко формулируя, отдельными пунктами. Если доверенность выполнена на исполнение обязательств по какому-то конкретному договору, то нужно указать его номер и дату заключения.
- В завершение надо внести срок действия доверенности (год, два года, три года и т.д.) или конкретную дату, по прошествии которой она перестанет действовать.
- После внесения всех необходимых сведений, доверенное лицо ставит под документом свою подпись с обязательной расшифровкой. Затем ее удостоверяет доверитель, о чем и расписывается ниже.
После написания доверенности
Бывает, что после оформления доверенности, в период ее действия, доверитель хочет аннулировать ее. Это можно сделать путем простого письменного уведомления организации на предоставление в которую она выписывалась об аннулировании документа. При этом оригинал доверенности желательно получить обратно на руки.
При каких способах доставки нужна доверенность
Документ необходим, когда:
- Представитель организации или ИП принимает заказ на складе продавца
- Поставщик доставляет груз заказчику
- Товар отгружают на нейтральной территории
В некоторых случаях, чтобы забрать заказ, прибегают к помощи транспортной компании. В таком случае ей понадобятся:
- Договор с получателем или поставщиком
- Доверенность на водителя, который будет принимать поставку
Если водитель получает груз по просьбе покупателя, ему понадобится копия доверенности на транспортную компанию от организации заказчика. А если доставляет по просьбе поставщика, он должен попросить работника, принимающего товар, показать свою доверенность. Таким образом, руководитель организации или индивидуальный предприниматель выдаёт документ либо транспортной компании, либо работнику, который будет получать груз у водителя.
к содержанию ↑Какие есть виды доверенностей
Доверенности делятся на несколько видов:
- Единовременная — оформляется для выполнения разовой задачи, например получения одной поставки
- Специальная — для приёма грузов в течение ограниченного периода времени
- Генеральная — даёт почти неограниченные права на управление бизнесом: с ней работник сможет совершать сделки от лица компании, распоряжаться её имуществом и получает много других прав
Ещё существует обменная доверенность. Этот документ требуется, когда поставку принимает работник третьей организации, которая не участвует в сделке. При этом в договоре купли-продажи не фигурирует поставщик.
Руководитель предприятия может выдать несколько доверенностей разным сотрудникам. Чаще всего их выписывают на тех, кто отвечает за приём товаров, например менеджеров по закупкам или логистов, но можно оформить и на любого другого работника.
к содержанию ↑По каким шаблонам оформлять доверенность на ТМЦ
Документ составляют в письменном виде от имени директора или ИП, он не требует заверения у нотариуса. Оформить его можно двумя способами:
- В свободной форме
- По форме М-2 и М-2а
Доверенность в произвольной форме можно написать от руки или напечатать. На бланке обычно расписывается доверитель и человек, ответственный за приём груза, а также ставят печать, если она есть.
Другой вариант — унифицированные формы М-2 и М-2а. Первую используют для разовой отгрузки, а вторую в случае, если один и тот же работник будет принимать поставки в течение некоторого времени. Обычно их выдают на 15 дней, но законодательных требований к сроку нет.
к содержанию ↑Как составить документ в свободной форме
Утверждённого бланка нет. От ИП или директора организации требуется заполнить следующие поля:
- Название
- Дата составления
- Полное наименование юридического лица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя
- Ф. И. О. и паспортные данные доверенного лица
- Информация о получаемых ТМЦ и данные о первичном документе
- Подпись доверителя
Как правильно заполнить типовую межотраслевую форму М-2
Форма М-2 — унифицированный вариант оформления доверенности на получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Каковы особенности ее заполнения?
Вам помогут документы и бланки:
- Для чего нужна типовая межотраслевая форма М-2
- Структура и содержание формы М-2
- Итоги
Для чего нужна типовая межотраслевая форма М-2
Рассматриваемая форма введена в оборот постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а. На ее бланке оформляется доверенность на получение представителем оформляющей стороны материальных ценностей в другой организации или у ИП — в соответствии с каким-либо первичным документом (счетом, контрактом, соглашением).
Документ составляется бухгалтерией стороны, направляющей представителя для получения ТМЦ, в 1 экземпляре и передается под расписку этому представителю. Форма М-2 предполагает передачу полномочий по ней только тем доверенным лицам, которые являются штатными сотрудниками доверителя.
Форма М-2 имеет разновидность (форму М-2а, утвержденную тем же постановлением Госкомстата), оформляемую при массовом получении ценностей. Обе формы в целом схожи. Различает их срок, на который можно выдать соответствующий документ.
Форму М-2 оформляют обычно не больше чем на 15 дней, а форму М-2а – на срок до 1 месяца.
Можно ли выдать доверенность на получение ТМЦ по произвольной форме? Развернутый ответ на этот вопрос дали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к К+, получите его бесплатно на временной основе и переходите к разъяснениям.
к содержанию ↑Какие данные содержит форма
Согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ, право получать товар передается в письменном виде. Но такой документ наделяет других лиц только конкретными правами, например, экспедитор организации уполномочен получить со склада партию компьютеров по договору. Вместе с тем ГК РФ не устанавливает определенных полномочий, которыми наделяется представитель предприятия.
Шаблон доверенности на получение товара обязательно содержит следующие реквизиты:
- сведения об уполномоченном лице;
- информацию о доверителе;
- дату совершения и период действия;
- подписи сторон.
Документ предъявляется в месте выдачи товарно-материальных ценностей. Сотрудник, выдающий материалы на основании письменного разрешения, сверяет реквизиты с удостоверением личности предъявителя. Срок актуальности полномочий исчисляется с момента ее выдачи.
к содержанию ↑Как выглядит образец
В действующем гражданском законодательстве нет четких требований к оформлению документа, обязательная типовая доверенность на получение товара не утверждена. В практике хозяйствующих субъектов принято использовать унифицированные формы бланков М-2 и М-2а. Стандарты введены в действие Постановлением Госкомстата № 71а в 1997 году.
Вместе с тем за организациями остается право использовать в своей деятельности производные формы. Об этом сказано в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Передачу полномочий можно оформить с использованием формы М-2а (форма по ОКУД 03150002).
Утвержденная Постановлением № 71а форма доверенности на получение товара от юридического лица используется в деятельности и индивидуального предпринимателя, и физического лица. В этом случае документ заполняется так:
- в поле «Организация» указываются фамилия, имя, отчество, с добавлением аббревиатуры ИП при необходимости;
- подпись ставится в графе «Руководитель» с расшифровкой;
- номер не указывается или указывается в соответствии с документооборотом.
Пошаговая инструкция по заполнению
При заполнении бланка не должно быть трудностей ; как заполнить доверенность на получение товара самостоятельно, описано ниже. Сначала данные вносятся на лицевой стороне документа. Рассмотрим заполнение формы по ОКУД 0315001.
Шаг 1. Указываются реквизиты организации, дата и срок выдачи, номер в соответствии с документооборотом.
Шаг 2. Необходимо указать должность и паспортные данные доверенного лица (доверенность на получение ценностей от юридического лица обычно выдается экспедиторам, водителям и т.д.).
Шаг 3. Затем заполняются данные относительно поставщика: реквизиты организации, номера и даты приходных документов.
Шаг 4. Перечень ТМЦ подробно заполнять не обязательно, если в документах поставщика отражены наименования и количество товара. Достаточно указать реквизиты приходного документа, единицу измерения количества, общее количество, как цифрами, так и прописью.
Шаг 5. Дается образец личной подписи уполномоченного на получение ТМЦ лица, подписи руководителя и главного бухгалтера (замещающего его работника) проставляются в обязательном порядке. Подписи должных лиц заверяются печатью компании (если она имеется).
В верхней части формы М-2 предусмотрен открепительный корешок. Его тоже следует заполнить. После выдачи представителю компании заполненной формы отрывная часть остается в бухгалтерии.
Форма М-2 позволяет подтвердить полномочия представителя организации, который выступает в ее интересах. Если сотрудник компании в момент передачи ценностей не имел на руках оригинала заполненной по правилам формы, доказать факт передачи будет сложно. По этой причине правильность оформления документа проверяется дважды: при выписке и в момент отпуска товара.
к содержанию ↑Доверенность на получение ТМЦ (форма М2): бланк и образец
Доверенность на получение ТМЦ – официальный, юридически значимый документ, на основании которого частное или юридическое лицо передают полномочия на получение (отгрузку) товарно-материальных ценностей у продавца.
В каких ситуациях необходима доверенность
Заполнение доверенности на получение ТМЦ необходимо, когда:
- Товар доставляется продавцом покупателю;
- Заказчик своими силами забирает груз со склада поставщика;
- Передача сырья и материалов осуществляется в любом другом месте и способом, указанным в договоре поставки (купли-продажи).
Если доставкой занимается специализированная транспортная компания, у ее сотрудников на руках должны быть следующие документы:
- договор о предоставлении логистических услуг;
- доверенность на экспедитора, в обязанности которых входит получение груза.
Образец заполнения типовой формы М2
- Регистрационный номер (указывается в соответствии с внутренним документооборотом компании), дата выдачи и срок действия;
- Информация о лице, которому он выдан: ФИО и должность сотрудника.
Под таблицей прописывается название организации, в которую будет предоставляться доверенность (продавец, поставщик и т.д.), дата и номер наряда на работу, дата и номер документа, который подтверждает выполнение поручения.
На следующем этапе заполняется основная часть бланка:
- Наименование фирмы – доверителя;
- Номер доверенности, дата ее выдачи и срок действия;
- Наименование и реквизиты компании, в которую будет предоставляться документ;
- Должность, ФИО, паспортные данные уполномоченного на получение ТМЦ представителя;
- Ссылка на документ, в соответствии с которыми выполняется передача товарно-материальных ценностей (договор купли-продажи или договор поставки).
Третья часть бланка доверенности ТМЦ представляет собой таблицу. В нее по списку заносятся материалы и сырье, которые должен получить представитель: их наименование, количество и единица измерения.
Документ подписывается уполномоченным должностным лицом и руководителем организации. В завершении бланк доверенности визируется главным бухгалтером.
Как оформить доверенность ТМЦ: пошаговый план
Шаг 1. Выбор формы доверенности. Документ также может быть выписан в электронном виде, если такая возможность предусмотрена договором.
Шаг 2. Указать в доверенности обязательные реквизиты: дата выдачи документа, информация о доверителе и представителе, подпись уполномоченного лица. Без них доверенность будет считаться недействительной.
Шаг 3. Прописать в документе полномочия представителя. Их следует перечислить максимально развернуто, чтобы исключить возможные злоупотребления доверием руководителя.
Шаг 4. Подписать документ уполномоченным лицом, руководителем организации и главным бухгалтером.
Проставление печати на доверенности является необязательным. Но если она есть, то лучше поставить, чтобы не вызывать сомнений у контрагента.
Шаг 5. Передать доверенность представителю под роспись в специальном журнале.
Следующая