Коллективная жалоба

Выше мы уже отмечали, что коллективная жалоба выступает в качестве документа, который направляется от лица двух или более граждан в случае нарушения их законных прав. Данное официальное письмо, в свою очередь, является эффективным инструментом в рамках их восстановления, поскольку на данный момент существует множество контролирующих органов, уполномоченных их рассматривать и принимать соответствующие меры.

К основным ведомствам, имеющим компетенцию на рассмотрение заявительного документа, относятся:

  1. Прокуратура Российской Федерации – высший надзорный орган, который по результатам рассмотрения жалобы может инициировать проверку и привлечь нарушителя к ответственности. Причем данное ведомство уполномочено не только рассматривать обращения граждан в адрес конкретных лиц или организаций, но и привлекать к ответственности профильные органы за невыполнение возложенных на них функций.
  2. Роспотребнадзор – осуществляет контроль соблюдения законодательства в сфере потребительских отношений. В данный орган можно обратиться с заявлением в случае нарушения положений Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные органы выступают в качестве ведомств, в адрес которых граждане обращаются чаще всего. В зависимости от предмета жалобы, направить документ можно и в иные инстанции. К примеру, в органы Минздрава, Министерства образования, Роскомнадзор и т.п.

Также следует учитывать, что с заявлением можно обратиться к должностным лицам, осуществляющим руководство в организациях, в которых произошел конфликт.

к содержанию ↑

Основания для обращения

Поводом для направления коллективной жалобы является любое нарушение законодательства со стороны какого-либо лица, а также неправомерные действия в адрес граждан. В качестве некоторых примеров мы представим наиболее популярные случаи:

  1. Нарушение жилищных прав – в данном случае речь может идти о неправомерных действиях управляющей компании или ТСЖ. Таким образом, коллектив жильцов может составить и направить жалобу руководству коммерческой организации или в контролирующие инстанции.
  2. Нарушение трудовых прав – как правило, в такой ситуации жалоба подается сразу же в адрес трудовой инспекции.
  3. Нарушение прав в сфере здоровья – жалоба может подаваться как руководству медицинского учреждения, так и в органы надзора и т.д.
Новости по теме:  Оформляем вычет на дачу. Что нужно знать, чтобы выплата денег не затянулась

Отметим, что в каждом конкретном случае адресат у заявления может быть разным, поскольку для каждой сферы предусмотрен свой орган контроля.

к содержанию ↑

Рекомендации по составлению коллективной жалобы

  1. Пообщайтесь с остальными участниками ситуации и выясните их мнение по поводу проблемы. Постарайтесь прийти к общей позиции.
  2. Соберите со всех участников контактные данные, чтобы в случае необходимости вы смогли с ними связаться.
  3. Нет необходимости собираться всем вместе и пытаться составить текст жалобы. Этим вполне может заняться один человек, который ознакомит остальных с получившимся результатом. Все желающие могут внести свои корректировки.
  4. В тексте коллективной жалобы обязательно должны употребляться местоимения «мы» или «нам».
  5. Старайтесь излагать претензии по существу, так как большой объем текста — это не всегда хорошо: уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может ее просто не прочитать.
  6. В жалобе не только излагаются факты и описывается конкретная ситуация, но также выдвигаются требования.
  7. Коллективная жалоба должна содержать ссылки на нормы действующего законодательства (по возможности).
  8. К жалобе прикладывается лист с подписями всех заинтересованных лиц.
  9. Не забудьте указать в жалобе обратный адрес и контактные данные заявителя (как правило, в тексте указывается один представитель от коллектива).
к содержанию ↑

Как подается коллективная жалоба

Коллективная жалоба может быть подана:

  • непосредственно, то есть из рук в руки;
  • по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через интернет — через сайт, или по электронной почте;
  • иным способом, если это предусматривается регламентом соответствующего госоргана или законодательством.

Как правило, жалоба подается либо руководителю организации, либо сразу в контролирующий орган. Причем вы можете сделать оба действия одновременно, законодатель вас в этом не ограничивает.

Помните: чем больше подписей будет стоять под жалобой, тем больший вес она будет иметь в глазах руководителя организации. Поэтому не ленитесь искать новых сторонников и уговаривать их подписать документ. Именно массовость в большинстве случаев и позволяет достичь конкретных результатов.

Новости по теме:  Можно ли вернуть книгу в магазин
к содержанию ↑

Коллективная жалоба на руководителя: образец

В любой компании есть иерархия подчинения: определенный отдел работает под руководством непосредственного начальника, который, в свою очередь, отвечает перед вышестоящим. Если возникла необходимость, жаловаться на своего начальника рекомендуется в порядке подчиненности. Если это не поможет, можно писать обращение в государственные инстанции, например в трудовую инспекцию.

Обратите внимание! Крупные фирмы разрабатывают внутренние правила и регламенты, посвященные решению внутрикорпоративных вопросов. Часто они содержат шаблоны и формы жалоб, правила направления и рассмотрения обращений, ключевые сроки. Если в компании есть регламент, нужно придерживаться именно его.

к содержанию ↑

Нюансы подачи жалобы

Необходимость пожаловаться на соседей возникает, когда они мешают спокойно жить в квартире. Если непродолжительный ремонт или однократную шумную вечеринку в пятницу можно перетерпеть, то систематические действия можно попробовать пресечь.

Это касается не только шума, но и других нарушений, таких как:

  • захламление подъезда, общего тамбура или даже собственной квартиры, если от этого распространяется неприятный запах;
  • несоблюдение правил санитарии и гигиены, из-за чего появляются вредители (мыши, клопы, тараканы);
  • систематическое нарушение режима тишины;
  • повреждение фасада и снос несущих стен;
  • нарушение правил пожарной безопасности (например, разведение костра в квартире, поджог кнопок в лифте, щитка);
  • любые другие нарушения, негативно влияющие на жизнь соседей.

Вопрос, куда подавать жалобу, решается с учетом конкретной ситуации. Универсальный вариант — участковый. Полицейский обязан будет прийти, проверить сложившуюся обстановку, пресечь нарушения и составить протокол.

Если участковый не исполняет свои обязанности, нужно жаловаться его непосредственному начальнику на бездействие.

Если соседи нарушают нормы гигиены, имеет смысл обратиться в СЭС. На захламление общих помещений можно пожаловаться в пожарную службу. Также можно писать жалобу в прокуратуру, поскольку это общий надзорный орган, который следит за любыми нарушениями закона.

Итак, чтобы написать грамотную коллективную жалобу, нужно придерживаться рекомендаций, данных в нашей статье. Общее обращение в любом случае имеет больший вес по сравнению с индивидуальным. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию с примерами.

Подкрепить текст жалобы могут любые свидетельства: переписка, официальные ответы, аудио- и видеозаписи, фотографии.

Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».

к содержанию ↑
Новости по теме:  Страхование ответственности за качество продукции

Сколько нужно человек

Ответа на вопрос о том, сколько нужно человек, чтобы жалобу можно было назвать коллективной, нельзя встретить ни в одном законе. По общему правилу коллективном считается количество людей, большее или равное двум. Обычно под коллективом понимают 2-3 человека и более. В принципе, чем больше человек подпишется под жалобой, тем больший резонанс она должна вызвать.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Если проверяющая сторона увидит, какой ажиотаж создала проблема в обществе, что граждане готовы объединяться в группы для её разрешения, будут брошены все силы на скорейшее закрытие вопроса.

Каждый подписант должен будет заверить официальную бумагу своим автографом с расшифровкой, оставить на ней свои паспортные данные. Таким образом человек подтвердит своё согласие со всем вышесказанным.

к содержанию ↑

Инструкция по составлению жалобы

Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что права каждого подписанта жалобы так или иначе были нарушены действиями той или иной организации, государственного органа. В подробностях расписываем, что конкретно произошло, прикладываем все имеющиеся на руках доказательства достоверности ваших слов. Это могут быть фотоснимки, видеозаписи, документы и так далее.

Следующим шагом обращаемся к представителю стороны-получателя, просим его разобраться с вопросом, принять решение, направленное на восстановление нарушенных прав граждан, уведомить о результатах проделанной работы. Итоговый вариант документа заверяем автографами всех подписантов жалобы, оставляем здесь их паспортные данные. Ответ из государственного органа должен поступить в любом случае, даже если это будет отказ.

Следующая
Права потребителейЖалоба в СК на бездействие сотрудников Полиции: как зацепиться в СК

Добавить комментарий