Куда пожаловаться на медицинское учреждение: полное руководство и полезные советы

Б азовым законом, регулирующим права граждан в сфере здравоохранения, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в соответствии с которым разработаны и утверждены стандарты и порядки оказания медицинской помощи.

Законодательством о здравоохранении определена трехуровневая система контроля качества медицинской деятельности, включающая государственный, ведомственный и внутренний контроль:

1) внутренний контроль — при обнаружении недостатков в процессе оказания медицинской помощи пациент имеет право предъявить к претензии по качеству непосредственно к медицинскому учреждению, а администрация медицинской организации в свою очередь обязана принять меры к устранению нарушений;

2) ведомственный контроль — гражданин также вправе защищать свои интересы через министерство здравоохранения Тульской области.

3) государственный контроль осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области

Кроме того, в рамах обязательного медицинского страхования на некачественно оказанные медицинские услуги можно пожаловаться в страховую компанию, в которой оформлен медицинский полис, в штате которой работают медицинские эксперты. При поступлении обращения от пациента они проводят соответствующую экспертизу на предмет соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи. В случае выявления недостатков больница не получит оплату за оказанные услуги.

Новости по теме:  Как решить проблему с вывозом мусора в частном секторе: советы и рекомендации

Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций осуществляет фонд обязательного медицинского страхования Тульской области, который при поступлении заявления проводит повторную экспертизу и по ее результатам, в случае выявления нарушений, принимает меры как к страховой, так и медицинской организации.

В свою очередь прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод гражданин. Надзор за исполнением законодательства о здравоохранении, соблюдении конституционных прав граждан на охрану здоровья, получение качественной и своевременной медицинской помощи является приоритетным направлением деятельности.

При этом, не подменяя специально созданные органы для осуществления контроля в сфере здравоохранения, органами прокуратуры особое внимание уделяется соблюдению прав социально-незащищённых категорий граждан. При проведении проверок прокурорами дается комплексная оценка деятельности как медицинских учреждений, так и работе контролирующих органов. По каждому выявленному нарушению принимаются меры реагирования.

Старший помощник прокурора Советского района г. Тулы А.И. Зотова

© 2003-2024 Прокуратура Тульской области
Все права защищены

к содержанию ↑

Основания для отправки жалобы

Как уже было отмечено выше, право на качественное медицинское обслуживание является фундаментальным для каждого человека. И если пациент считает, что ему были предоставлены некачественные медицинские услуги, он может обратиться с жалобой основываясь на следующих весомых причинах:

  • недостаточное качество услуги — пациент имеет право на высококачественное медицинское обслуживание. И если услуга оказана с недостаточным качеством, что может включать в себя неправильные диагнозы, ошибки в лечении, или несоблюдение стандартов безопасности, это является основанием для жалобы;
  • несоблюдение профессиональных стандартов — медицинские работники обязаны соблюдать высокие профессиональные стандарты. Любые проявления некомпетентности, непрофессионализма или негодности со стороны медицинского персонала также могут выступать в качестве весомого аргумента;
  • отказ от информированного согласия — пациент имеет право на полное и понятное информирование о своем состоянии, методах лечения, рисках и побочных эффектах;
  • длительные ожидания и некорректное обслуживание – каждый гражданин имеет право на уважительное и своевременное обслуживание. В случае, если пациенту пришлось долго ожидать приема или если его обработка была некорректной и неуважительной со стороны медицинского персонала, это также может быть причиной для жалобы;
  • нарушение конфиденциальности — медицинская информация пациента является конфиденциальной. Если данные пациента были разглашены без его согласия или если были нарушены стандарты конфиденциальности, это также является основанием для подачи жалобы.
Новости по теме:  Кассационная жалоба на приговор суда. Советы по подготовке
к содержанию ↑

Обращение с жалобой

Подача жалобы на некачественные медицинские услуги обычно включает в себя следующие шаги:

  1. Обращение к медицинскому учреждению. В первую очередь следует начать с обращения к руководству или администрации медицинского учреждения, где была предоставлена некачественная услуга.
  2. Обращение в регулирующие органы. Если обращение в медицинское учреждение не принесло нужного результата, пациент может обратиться в регулирующие органы, ответственные за контроль качества медицинских услуг.
  3. Судебный порядок. В случаях, когда жалоба не решается на уровне медицинского учреждения или профильного органа, можно обратиться к юристу или адвокату для получения юридической помощи и в дальнейшем восстановить свои права в судебном порядке.
Следующая
Права потребителейВозврат страховки в Сбер

Добавить комментарий