Непоставленный товар и некачественный

Подборка наиболее важных документов по запросу Непоставленный товар и некачественный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Купля-продажа:
  • 3-НДФЛ при продаже имущества
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • 62.02 счет
  • 62.1
  • Акт о браке товара
  • Показать все
  • Купля-продажа:
  • 3-НДФЛ при продаже имущества
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • 62.02 счет
  • 62.1
  • Акт о браке товара
  • Показать все
  • Поставка:
  • 60 счет
  • Акт возврата некачественного товара
  • Акт недопоставки
  • Акт о выявленных недостатках товара
  • Акт о скрытых недостатках
  • Показать все
к содержанию ↑

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Срок годности
(КонсультантПлюс, 2025) Могут не признать доказательством поставки некачественного товара результаты исследования, проведенного за пределами срока годности товара

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Независимая гарантия: Принципал хочет взыскать убытки, возникшие в результате необоснованного требования Бенефициара
(КонсультантПлюс, 2025) сумма неустойки за нарушение условий контракта меньше суммы, которую требовал Бенефициар (свидетельствами того, что нарушение условий контракта Принципалом заключалось не в поставке некачественного товара, а в просрочке поставки, за что взыскивается неустойка, а не штраф: товарными накладными, указанием на нормы закона и пункт контракта и т.п.) >>>

к содержанию ↑

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения Также подлежит отклонению довод апеллянта о том, что акт отбора N 75 от 18 февраля 2011 года произведен неуполномоченным лицом, не имеющим права осуществлять данный отбор, поскольку нарушение пункта 6 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 не опровергает факт поставки товара ненадлежащего качества.

Статья: Возмещение убытков, возникших вследствие действий третьего лица: российская и международная практика
(Канашевский В.А.)
(«Журнал российского права», 2024, N 1) Практика российских судов в отношении того, являются ли административные штрафы, уплаченные одной из сторон, убытками, демонстрирует следующие подходы. В одних случаях суммы неустоек, пеней и штрафов, выплаченные третьему лицу за непоставку товара (поставку некачественного товара), квалифицируются как убытки в соответствии со ст. 15 и 393 ГК РФ.

При этом между действиями неисправного поставщика и наступившими у покупателя потерями в связи с выплатой неустоек третьему лицу имеется прямая причинная связь . В частности, суды исходят из того, что если договор между истцом и ответчиком заключен во исполнение первоначального договора (заключенного между истцом и третьим лицом), то ответчик предвидел или должен был предвидеть ущерб, который мог принести истец как последствие нарушения первоначального договора .

к содержанию ↑

Нормативные акты

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ.

в силу с 12.09.2023) 2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Как защитить себя от возможных обвинений клиента в непоставке товара

Какие действия я должен предпринять, чтобы обезопасить себя, учитывая то, что клиент получил товар, но уклоняется от подписания накладных, не отвечает на звонки и сообщения, но есть акты ТК деловые линии и рукописная подпись о получении всего груза, и при этом существует опасение, что компания клиента может заявить о непоставке или недопоставке товара и обвинить нашу компанию в этом?

/ Павел , Москва2022-08-20Категория: Гражданское право12 1

к содержанию ↑

Непоставка товара: Ваши права и действия — Полное руководство 2025

Непоставка товара – что делать если поставщик не поставил товар

25.08.2017Споры по поставке101357

В этой статье Вы узнаете (1) что предпринять покупателю, а также (2) что требовать от поставщика — если произошла непоставка товара по договору поставки.

Непоставка товара – это когда поставщик не поставил товар по договору поставки (даже в части), отказался от поставки или сообщил о невозможности поставки.

Если товар поставлен частично – это недопоставка товара. Если товар доставлен с просрочкой – это просрочка поставки. Также следует отличать непоставку от нарушения условий о комплектности и ассортименте товара.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Важно различать эти нарушения так как для каждого из этих нарушений предусмотрены разные последствия и разные правовые возможности на стороне покупателя.

Организациям, которым регулярно нужна юридическая поддержка, мы предлагаем улслугу абонентское обслуживание юридических лиц.

к содержанию ↑

Непоставка товара – что вправе требовать покупатель

В случае если поставщик не поставил товар покупатель вправе прибегнуть одновременно к следующим средствам защиты:

  • расторгнуть договор (подп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ) и если товар оплачен авансом требовать возврата уже уплаченной стоимости товара как неосновательного обогащения (п.1 ст. 1102 ГК РФ)
  • если товар оплачен авансом — взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ, Пункт 4 ст.487 ГК РФ, п.13 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 № 13/14)
  • взыскать убытки причиненные непоставкой (ст. 393 ГК РФ)
  • взыскать неустойку за непоставку товара илии иные штрафные санкций, предусмотренные договором поставки.
к содержанию ↑

Можно ли принудить поставщика к поставке товара?

Это зависит от того, является ли поставляемый товар (1) индивидуально-определенной вещью или (2) вещью, обладающей родовыми признаками.

(1) Индивидуально-определенная вещь – это вещь единственная в своем роде, она обладает признаками, выделяющими ее от других таких же вещей, например: вещи, которые регистрируются (квартиры, автомобили, самолеты, итд); а также вещи, обладающие культурной, исторической или личной ценностью (картины, скульптуры, антиквариат, итд.).

Новости по теме:  Что нужно знать, приобретая обувь

Если вещь индивидуально-определенная, единственная в своем, то покупатель вправе требовать принуждения поставщика (продавца) к поставке такого товара, если сможет доказать, что этот товар действительно есть у поставщика (ст. 463 ГК РФ).

(2) Вещь, обладающая родовыми признаками – это вещь, которая может быть заменена другой вещью того же рода. Например, песок, бетонные блоки, запчасти, плитка, итд. Не имеет значения насколько товар редкий и незаменимый – главное, что он не регистрируются и не обладает исторической, культурной или личной ценностью.

Если это вещь, определяемая родовыми признаками, то покупатель НЕ вправе требовать поставки такого товара – гражданский кодекс не предусматривает такой меры защиты покупателя. Однако покупатель вправе требовать взыскания уплаченной стоимости товара, убытков и неустойки.

к содержанию ↑

Как доказать, что поставщик не поставил товар?

Покупателю не нужно доказывать непоставку товара – нужно доказать заключение сделки иили совершение платежа по оплате товара. Обязанность по доказыванию факта поставки лежит на поставщике.

Таким образом, если поставщик не поставил товар, покупателю достаточно наличия договора поставки иили документа, подтверждающего платеж за товар (платежное поручение с отметкой банка и выписка со счета).

Если поставщик не предоставит суду документы, подтверждающие поставку товара (товарная накладная или акт приема-передачи или иной подобный документ, подписанный покупателем), то суд признает факт непоставки доказанным.

к содержанию ↑

Что делать в случае непоставки товара?

Шаг 1. Претензия о непоставке товара

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Отправка претензии обязательна, согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Только через 30 дней после отправки претензии можно обращаться в суд. Без доказательств отправки претензии суд не примет исковое заявление.

Поэтому не стоит тратить время на устные переговоры и ожидание удовлетворения Ваших требований со стороны поставщика. Сначала направьте претензию, а потом ведите устные переговоры.

Претензия направляется поставщику на юридический адрес в письменном виде. Лучше всего отправить претензию почтой России ценным письмом с описью вложений – с точки зрения судопроизводства это лучший вариант.

О том как написать и отправить претензию по непоставке читайте в нашей статье: Претензия к поставщику.

к содержанию ↑

Шаг 2. Иск о непоставке товара

В случае если в течение 30 календарных дней с момента отправки претензии поставщик не удовлетворит претензию можно подать иск о взыскании неосновательного обогащения с поставщика в арбитражный суд по месту юридического адреса поставщика, если иное не предусмотрено договором поставки.

О том, как писать иск о непоставке товара и как проходит судебный процесс, читайте в нашей статье: Суд по договору поставки

Уже на этом этапе обязательно потребуются услуги юриста, специализирующегося на арбитражном процессуальном праве.

к содержанию ↑

Шаг 3. Исполнительное производство

В большинстве случаев ответчики не исполняют судебное решение добровольно. Поэтому, когда судебное решение вступит в силу его нужно будет исполнить через процедуру исполнительного производства.

Исполнительное производство проводится через Федеральную службу судебных приставов РФ. Также денежные средства можно взыскать напрямую через расчетный счет ответчика, предъявив соответствующее заявление и исполнительный лист в банк, где этот расчетный счет открыт.

Новости по теме:  Доверенность на получение товара

Подробнее об этом в статье: Суд по договору поставки

Непоставка товара распространенное нарушение со стороны поставщика. Если поставщик не поставил товар следует незамедлительно предпринять необходимые юридические действия. При возникновении спора с поставщиком правильным решением будет обратиться к юристу уже на этапе претензионного урегулирования — для сопровождение разрешения спора «под ключ».

к содержанию ↑

Претензия поставщику за непоставку товара

Претензия поставщику за непоставку товара – это документ, с которым покупатель по договору поставки может обратиться в адрес своего контрагента, выставить ему требования по части выплаты неустойки и компенсации убытков в виде упущенной выгоды. Сегодня мы разберемся, какими нормами права регулируются правоотношения между поставщиком и покупателем, каково юридическое значение претензии.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно
к содержанию ↑

Рассказываем, как правильно составить претензию

Претензия поставщику за непоставку товара так или иначе может дойти до суда, а значит, составить её нужно надлежащим образом. Для этого разберёмся с её структурой. Любая судебная бумага формируется из преамбулы, мотивировочной части с разъяснением сути вопроса и позиции заявителя документа, а также обращения к ответчику или суду.

В шапке (преамбуле) заявитель указывает идентификаторы участников сделки. Для индивидуального предпринимателя это будет его ФИО, серия и номер паспорта, ИНН, ОГРН, место постановки на учёт в налоговом органе. Для юрлица мы обозначим полное его наименование, ФИО и должность руководителя, ИНН, ОГРН, юридический адрес.

Здесь же, в преамбуле, заявитель оставляет свой номер сотового телефона.

В мотивировочной части претензии утверждаем, что между сторонами был заключен договор поставки, по условиям которого адресат должен был поставить определённый товар в срок, а отправитель – оплатить товарно-материальные ценности. Следующим шагом ссылаемся на неисполнение обязательств контрагентом, разъясняем, что он не поставил товар в срок. В связи с непоставкой интересы и права покупателя были нарушены, он понёс убытки, в связи с чем и формируется настоящая претензия.

В этой части мы обозначим, о каких именно убытках идёт речь.

Ниже по документу обращаемся к представителю поставщика, выдвигаем свои законные требования, вытекающие из ненадлежащего исполнения обязательств по договору. Итоговый вариант претензии должен заверить уполномоченный представитель покупателя. Это может быть руководитель компании (ИП или директор общества) или иное лицо, имеющее оформленную доверенность на представление интересов.

Примерный образец

к содержанию ↑

Возможные причины отказа в поставке товара

К таким причинам, по которым поставщик не может выполнить свои обязательства перед покупателем по поставке товара, можно, к примеру, отнести:

Скачать бланк письма о невозможности поставки товараЧтобы скачать бланк, активируйте пробный доступВам откроются закрытые сервисы и все номера журнала «Главная книга»

  • проблемы на таможне;
  • повреждение товара при транспортировке;
  • проблемы у производителя товаров, вследствие чего производство продукции приостановлено или откладывается на неопределенный срок.
Следующая
Права потребителейОбеспечение гарантийных обязательств с 1 июля 2025

Добавить комментарий