Обмен и возврат
Продавец имеет право провести проверку качества, на которую Покупатель обязан предоставить Товар, а также организовать проведение экспертизы в случае возникновения спора о причинах недостатка. Если по результатам проверки качества и при необходимости экспертизы будет доказано, что за данный недостаток отвечает Продавец, требование Покупателя будет удовлетворено. Если по результатам проверки выяснится, что недостаток не обнаружен, или Продавец не несёт за него ответственности, то Покупатель будет обязан компенсировать Продавцу затраты на проведение экспертизы и транспортные расходы.
Гарантийный срок на солнцезащитные очки/оправы/аксессуары составляет 6 месяцев и распространяется на повреждения, вызванные скрытыми дефектами производства и не выявленные в ходе осмотра при покупке. Срок службы солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров составляет 3 года.
При замене солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров ненадлежащего качества на новые, этой же марки (этих же моделей и/или артикула) перерасчет цены не производится.
При замене солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров ненадлежащего качества на другие модели: в случае если цена солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров, подлежащих замене, ниже цены солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров, предоставляемых взамен, Покупатель должен доплатить разницу в цене; в случае если цена солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров, подлежащих замене, выше цены солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров, предоставляемых взамен, разница в цене выплачивается Покупателю.
При замене солнцезащитных очков/оправ/аксессуаров гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара Покупателю.
Согласно пунктам 1, 2 ,3, 9, 13 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. ¹ № 55, контактные и очковые линзы, капли для глаз возврату и обмену не подлежат.
При обнаружении в Товаре недостатков покупатель имеет право обратиться к продавцу. Его права регулируются ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Продавец имеет право провести проверку качества, на которую Покупатель обязан предоставить Товар*, а также организовать проведение экспертизы в случае возникновения спора о причинах недостатка. Если по результатам проверки качества и при необходимости экспертизы будет доказано, что за данный недостаток отвечает Продавец, требование Покупателя будет удовлетворено. Если по результатам проверки выяснится, что недостаток не обнаружен, или Продавец не несёт за него ответственности, то Покупатель будет обязан компенсировать Продавцу затраты на проведение экспертизы и транспортные расходы.
Возврат или обмен Товара надлежащего качества возможен при условии сохранности его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного Товара. Возврат или обмен Товара осуществляется посредством курьерской службы по указанному адресу Покупателя по предварительной договоренности.
Подарочная карта не подлежит возврату, обмену на денежные средства, либо размену на карты меньшего номинала.
Все претензии по качеству товара принимаются по телефону Продавца, на адрес электронной почты claim@ochki.ru или лично письменном виде на адрес: 125130, г. Москва, ул. Клары Цеткен, д. 31
Претензия должна содержать следующие сведения:
номер заказа (указан на накладной),
наименование приобретенного товара,
контактный телефон Покупателя,
дата составления и подачи претензии.
Претензия без указания имени заявителя, адреса или телефона заявителя, либо претензия от человека, не являющегося Покупателем, не рассматривается.
Претензия Покупателя рассматривается:
— в течение семи рабочих дней со дня получения претензии,
— в течение двадцати рабочих дней и более, если необходима дополнительная проверка качества товара.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат уплаченной за Товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
ВАЖНО! Перед оформлением заказа на контактные линзы, пожалуйста, убедитесь, что:
1. Вы знаете, какие линзы Вам подходят, их полное и точное название и их параметры: оптическая сила (PWR, диоптрии, рефракция), радиус кривизны (параметр BC на упаковке линз), в случае заказа цветных контактных линз – цвет.
2. Если Вы еще не носили контактные линзы или сомневаетесь относительно некоторых параметров контактных линз, Вам следует отложить заказ до консультации со специалистом.
3. Несоответствие цвета Ваших глаз предполагаемому цвету при покупке цветных линз не является браком. Если Вы не уверены в эффекте, подбирайте линзы у специалиста в Салонах оптики «ОЧКИ.RU».
В интернет-магазине покупайте только те цветные линзы, в которых уверены.
4. Наличие индикатора инверсии, расположенного по краям контактной линзы, не является препятствием для совершения покупки.
* При обнаружении недостатков в контактных линзах необходимо предоставить упаковку с наличием не менее 1 (одного) целого блистера.
к содержанию ↑Можно ли вернуть очки в оптику, сделанные на заказ
Сегодня разбираем такую тему, как возврат очков в оптику по закону в 2025 году. Очки – это покупка дорогостоящая. Высоких вложений потребует как сама оправа, так и линзы для нее.
По причине того, что многие предметы личного пользования входят в список невозвратных товаров, возврат очков нередко тоже ставят под сомнение. Так можно ли вернуть очки, сделанные на заказ? Разберемся вместе в данной статье.
Можно ли по закону вернуть очки
Выясним, возможен ли возврат очков в оптику по закону РФ. Чтобы понять, подлежат ли возврату очки, надо определиться, идет ли речь о качественном товаре или об изделии с дефектами. Также важно понять, делались ли очки для зрения на заказ, или они были куплены в уже готовом виде.
Итак, какими будут правила возврата очков? Возврат любых непродовольственных товаров ненадлежащего качества возможен в стандартном порядке. Исключение для оптики Закон о защите прав потребителей не делает.
Правильно ли возвращать продукцию, изготовленную на заказ?Да, если допущен брак при изготовленииНет, это не верноПроголосовало: 0Правильно ли возвращать продукцию, изготовленную на заказ?
Да, если допущен брак при изготовлении | 1268 |
Нет, это не верно | 186 |
Проголосовало: 0
В случае с некачественным товаром неважно, готовый продукт был приобретен (к примеру, солнцезащитные очки), или очки в оптике изготовлялись на заказ. Если же товар не имеет никаких дефектов, и очки на заказ не подошли по цвету или форме или просто разонравились, с обменом и компенсациями могут возникнуть сложности. Законом ограничена лишь сдача линз и сопутствующих товаров по уходу за ними.
Они приравниваются к лекарственным средствам и потому не могут быть возвращены. Если вы приобрели прибор для коррекции зрения, сделанный на заказ, вернуть получится только оправу, а линза по закону обмену и возврату не подлежит.
Права потребителя и основания для возврата
- Обратиться к продавцу в течение 14 дней или в течение гарантийного срока.
- Предоставить чек, квитанцию об оплате или какой-то другой документ, способный подтвердить оплату. Если чек не сохранился, можно использовать свидетельские показания или истребовать копию чека из архива магазина.
- Сохранить упаковку. Хотя в случае с неисправным товаром это необязательно.
- Подать письменную претензию, изложив свои требования и описав обнаруженные дефекты.
Учитывайте, что дефект должен быть признан производственным браком, а не являться следствием неправильного использования изделия.
Между истцом и ответчиком был заключен договор подряда на изготовление очков в салоне оптики. Изделие изготавливались в течение месяца под конкретные размеры, указанные в документе, заказ оформлен на бланке, за изготовление изделия были оплачены денежные средства. Впоследствии истица обратилась в суд с тем, чтобы ответчик вернул ей деньги за линзы.
За некачественную оправу деньги ей вернули. Но женщина сообщила, что использовать данные линзы без оправы невозможно, а подобрать оправу под эти линзы почти невозможно. При заказе изделия линзы были сделаны под выбранную оправу.
Причем, покупатели не хотели покупать линзы в данном магазине, но его представитель заявил, что оправу можно купить, только заказав линзы. Покупательница обратилась к продавцу с претензией. Магазин был готов изготовить оправу под уже существующие оплаченные линзы, однако это требовало времени, а истица не была готова ждать, поскольку нуждалась в очках.
Поэтому она отказалась. И ей пришлось приобрести новые очки. Ответчик в ходе разбирательств сообщил, что был заключен договор купли-продажи, а не подряда, И что покупатель могла вернуть товар в первые 14 дней после получения товара.
Суду не было предоставлено доказательств того, что эти линзы действительно невозможно изготовить оправу. Средства за оправу истцу были возвращены. И к качеству линз претензий у покупателя нет.
Поэтому ответчик попросил отказать истице в заявленных требованиях. Судья изучил представленные документы и пришел к выводу, что договор, заключенный между сторонами, все-таки является договором подряда, а не купли-продажи. С учетом того, что линзы изготавливаются индивидуально для формы оправы, так как оправа не может использоваться без линз, то и линзы не могут использоваться истцом отдельно, т.к.
линзы — это производная составная часть заказанных очков. То есть товар является подлежащим возврату целиком.Требования истца о взыскании с ответчика стоимости линз, таким образом, по мнению суда, подлежит удовлетворению. Судья решил удовлетворить исковые требования о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа (Решение от 15 июля 2016 г.
по делу № 2-628/2016)
Если же у покупателя возникли те или иные проблемы с использованием качественных очков, то процедура немного отличается в зависимости от того, заказные это очки или готовые.
Фото: Как вернуть очки в магазин
Товар надлежащего качества, купленный в полной комплектации, можно вернуть при соблюдении следующих условий:
- Возврат возможен в течение 14 дней.
- Нужно сохранить товарный вид изделия, упаковки, а также бирки и ценники.
- Покупатель должен подтвердить факт покупки чеком или иным документом, либо свидетельскими показаниями.
- В претензии, подаваемой продавцу, необходимо указать причину и размер требуемой покупателем компенсации.
Если речь идет об очках, сделанных на заказ, то список условий будет таким же, однако средства могут быть возвращены исключительно за оправу (ее магазин сможет использовать снова, возвратив на витрину, в отличие от линз).
к содержанию ↑Порядок возврата очков в оптику
Сперва покупателю нужно убедиться в том, что он учел все условия, о которых мы написали выше. Если он уверен, что имеет достаточно оснований, этапы будут такими:
- Подача письменной претензии в магазин или в оптику.
- Претензия рассматривается магазином в сроки, установленные законом.
- Если возврат осуществляется по причине обнаруженных дефектов, то продавец вправе провести экспертизу.
- Если дело в итоге решено в пользу покупателя, то ему возвращают деньги тем же способом, которым изначально была произведена оплата (наличными или переводом на банковскую карту).
- Если же дело решено в пользу продавца, то покупателю должны выдать письменный отказ в удовлетворении требований, обозначенных в претензии.
Экспертиза должна быть проведена в установленные законодательством сроки, оплачивает ее продавец. Если экспертом будет установлена вина покупателя, то продавец впоследствии имеет право в рамках гражданского иска взыскать с недобросовестного покупателя компенсацию проверки.
Если вам отказали, обращайтесь в суд.
Кадырбаев Ален ШаукетовичСпециалист по защите прав потребителей • Стаж 9 летЗадать вопрос
Чтобы вернуть очки, нужно подать продавцу претензию и дождаться ответа. В случае отказа придется обратиться в суд. Наши юристы дистанционно помогут вам найти законные основания для требования о возврате или обмене, составить претензионное письмо и при необходимости — исковое заявление, собрать нужные документы и подать их в магазин или в судебную инстанцию.
к содержанию ↑Каков гарантийный срок очков для зрения
Согласно ст. 5 ЗЗПП, гарантийный период на товар может быть как установлен, так и не установлен. Поэтому установка гарантийного срока на очки – это право производителя компонентов, а также салона-оптики, но не их обязанность.
В отношении оправы очков гарантия может быть предусмотрена непосредственно ее производителем или оптикой (если такая отсутствует). Оптический салон может установить свою гарантию, но она не должна быть меньше гарантии производителя.
Нередко оптика устанавливает гарантию не на сами очки, а на выполненную работу, т. е. на вставленные линзы в оправу.
Обычно эти сроки достаточно сжатые: например, составляют 1-2 месяца. При этом потребители ошибочно полагают, что такие недолговременные гарантийные обязательства действуют на оправу. На самом деле это не так: установленный оптикой гарантийный период на работу не распространяется на недостатки оправы.
Согласно п. 1 ст. 34 ЗЗПП исполнитель, который предоставил материал для выполнения работы ненадлежащего качества, отвечает за него по тем же правилам, которые действуют в отношении продавцов, которые продали товары ненадлежащего качества.
Если на оправу не был установлен гарантийный период, то претензии по ее ненадлежащему качеству предъявляются в течение 2 лет со дня передачи потребителя.
Таким образом, в отношении очков можно выделить несколько видов гарантии: гарантия на выполненные работы оптическим салоном, гарантия на оправу (может быть установлена оптикой, производителем либо не установлена вовсе).
к содержанию ↑Как можно вернуть очки
Согласно вышеупомянутому перечню непродовольственных качественных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ 1998 года №55, некоторые товары при условии их надлежащего качества вернуть нельзя.
В частности, в списке указаны товары для профилактики, а также лечения заболеваний дома, включая приборы и аппараты медицинские.
Согласно принятому общероссийскому классификатору, очки относятся к «приборам и аппаратам медицинским». Соответственно, качественные очки вернуть нельзя.
Но это правило не распространяется на некачественные очки. В этом случае, согласно ст. 18 ЗЗПП, потребители вправе предъявить свои претензии продавцу в течение всего гарантийного периода.
Если же он не установлен, то претензии предъявляются в разумные сроки, а именно в течение 2 лет. К недостаткам можно отнести лопнувшую из-за заводского брака оправу или линзу, потрескавшуюся краску и пр.
Когда речь идет о существенных недостатках товара, то истечение гарантийного периода при удовлетворении требований значения не имеет. Так, если после гарантийного ремонта недостаток возник вновь, то его можно рассматривать как существенный и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (по п. 6 ст.
19 ЗЗПП). Например, из оправы выпали стразы, покупатель обратился в оптику, где из заново закрепили, но через 2 недели они выпали вновь. Это уже можно считать существенным недостатком, так как недостаток проявил себя повторно.