Обращение и жалоба в Департамент Здравоохранения: как написать и отправить
Во время получения медицинских услуг в поликлиниках или больницах граждане часто сталкиваются с разными проблемами, представленными грубым отношением, неправильной постановкой диагноза или другими аналогичными ситуациями.
Поэтому возникает желание пожаловаться на всю организацию или конкретного медицинского работника. Для этого можно не только обращаться к главному врачу учреждения, но и писать официальные обращения в Минздрав. Процесс выполняется не только при личном посещении министерства, но и по телефону или дистанционными способами.
Обсудим все тонкости, связанные с обращениями в Минздрав, а также как написать жалобу в Департамент Здравоохранения.
- 1 По каким причинам обращаются в Министерство Здравоохранения
- 2 Способы отправки письма
- 2.1 По телефону
- 2.2 По почте
- 2.3 Личное посещение
- 2.4 Онлайн-методы
По каким причинам обращаются в Министерство Здравоохранения
Минздрав – это федеральный орган власти, который заботится о соблюдении требований законодательства в области здравоохранения и медицинского страхования. Поэтому сюда обращаются все граждане, которые получают некачественные медицинские услуги в каком-либо учреждении здравоохранения.
Подпишись на Правовые вопросы
Информация о различных аспектах правовой сферы: новости, статьи, советы по защите прав.
Для оперативного получения помощи и консультации целесообразно воспользоваться телефоном горячей линии, по которому оставляются жалобы на работу сотрудников учреждений.
Для написания официального обращения должны иметься веские основания. Первоначально рекомендуется получить помощь от главного врача учреждения. Если не удается решить конфликтную ситуацию, то подается жалоба представителям Минздрава.
Обычно заявления составляются по следующим причинам:
- некомпетентность сотрудников медицинской организации, которые ставят неправильный диагноз или назначают некорректное лечение;
- антисанитарные условия проживания;
- навязывание дополнительных услуг, предлагаемых на платной основе;
- вымогательство денег;
- низкая эффективность функционирования организации, например, значительные очереди или невозможность записаться к специалисту;
- грубое отношение к пациентам;
- отказ в госпитализации.
Даже разглашение медицинской тайны врачом – это серьезное правонарушение, за которое вся организация привлекается к ответственности.
к содержанию ↑Способы отправки письма
Для отправки обращения работникам Минздрава можно воспользоваться несколькими методами. Поэтому допускается не только лично прийти в отделение данного учреждения, но и подать жалобу дистанционными способами.
По почте
Если составляется письменное обращение, то его можно отправить по почте. Для этого правильно указывается адрес: Рахмановский пер., д. 3, г.
Москва, ГСП-4, 127994. Допускается для этих целей воспользоваться простым письмом или обратиться к представителям местного отдела Минздрава.
Мнение экспертаМорозов Андрей ВладиславовичС решением заявитель знакомится с помощью ответного письма, а узнать информацию о том, получено ли заявление работниками Минздрава, можно по телефону.
Личное посещение
Во многих субъектах РФ функционируют региональные отделения Минздрава, которые оказывают консультационные услуги населению. Можно обратиться к представителям данных учреждений без предварительной записи.
Онлайн-методы
Для подачи жалобы можно воспользоваться и дистанционными способами. К ним относится:
Бесплатная консультация Юриста
- написание заявления через портал Госуслуг при наличии идентифицированной учетной записи;
- составление обращения на сайте Минздрава.
К правилам подачи заявления через интернет относится:
- обязательно указываются личные данные, поскольку анонимные заявки не рассматриваются;
- к жалобе прикладываются другие документы, подтверждающие правоту заявителя;
- ответ придет на электронную почту, указанную при заполнении заявки.
Для составления обращения открывается сайт www.rosminzdrav.ru и выбирается раздел «Общественная приемная», после чего заполняется форма заявления. Для этого указывается ФИО заявителя и выявленное нарушение.
Текст по длине не может превышать 2 тыс. символов. При необходимости прикрепляются другие электронные документы, после чего указывается адрес проживания и выбирается способ получения ответа.
Следующая