Обращения граждан

Ознакомиться с образцом жалобы можно тут

Претензия на скорую помощь в прокуратуру

Прокуратура является органом общего надзора а соблюдением законодательства, потому пожаловаться в нее можно в любом случае, когда нарушается законодательство, вследствие чего нарушаются и права граждан. На основании жалобы прокурор обязан:

  • провести проверку изложенных в ней фактов;
  • привлечь к рассмотрению местное подразделение Росздравнадзора;
  • отобрать объяснения у виновных врачей;
  • исследовать предоставленные документы, доказательства;
  • дать правовую оценку поведению врачей;
  • вынести предписание на устранение правонарушений;
  • в случае выявления нарушений, квалифицируемых по КоАП или УК ­– инициировать открытие административного или уголовного производства.
к содержанию ↑

Обратите внимание!

Но так как прокуратура не является профильным надзорным органом, первичную жалобу рекомендуется направлять главврачу либо же в Росздравнадзор. И только в случае отсутствия должной реакции с их стороны рекомендуем обратиться в прокуратуру.

  • на личном приеме у районного прокурора;
  • почтовым отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • удаленно в электронной форме через сайт региональной прокуратуры или по электронной почте, указанной на сайте.
к содержанию ↑

Скорая не приехала на вызов, куда жаловаться

Что делать, если скорая помощь отказывается ехать на вызов

Законодатель установил, что скорая помощь осуществляет деятельность, основываясь на следующих принципах:

  • безотлагательность;
  • безотказность;
  • безвозмездность.

Если скорая помощь отказывается выезжать на вызов к пациенту, топациент имеет право предупредить врачей скорой о том, что их действия противоречат требованиям законодательства РФ. Следует сообщить принимающему вызов о том, что пострадавший гражданин обжалует их бездействие в Министерстве здравоохранения РФ.

к содержанию ↑

Каковы результаты таких жалоб

Проанализировав ситуацию в 85 субъектах Федерации, можно отметить следующие тенденции в разрешении подобных жалоб:

  • в большинстве субъектов ввели обязательную практику записи телефонных разговоров в скорой. Она позволяет отследить время звонка пациента;
  • в ряде субъектов территория «колл-центра» оборудована видеонаблюдением.

Там, где нет средств для технических новшеств, усилен общественный контроль за деятельностью скорой помощи, открыты специальные горячие линии.

к содержанию ↑

Возбуждались ли уголовные дела на работников скорой, которые не приезжали на вызов

В базах данных различных справочно-правовых систем зафиксировано несколько сотен таких дел. Следственные органы квалифицируют умышленный отказ в скорой помощи как «Неоказание помощи больному» по статье 124 УК РФ.

Основания для отправки жалобы

Основания для подачи жалобы на скорую помощь могут быть разнообразны и связаны с недовольством или неудовлетворенностью качеством оказанной помощи, поведением медицинских работников или другими аспектами, которые могли повлиять на процесс оказания экстренной медицинской помощи. Ниже мы перечислим некоторые из них:

  • задержка в оказании помощи — скорая помощь не прибыла вовремя, что могло повлиять или повлияло на состояние пациента;
  • недостаточное качество медицинской помощи — если оказанная медицинская помощь была неэффективной, неправильной или недостаточной, что могло угрожать жизни или здоровью пациента;
  • непрофессиональное поведение медицинских работников — в случаях, когда медицинский персонал проявил недостаточное внимание, агрессию, или иные непрофессиональные качества в общении с пациентом;
  • отказ в помощи — медицинские работники отказались оказать помощь пациенту;
    проблемы с транспортировкой — если транспортировка пациента оказалась некачественной, опасной или неудовлетворительной.

Отметим, что ограниченность ресурсов, включая количество врачей, бригад скорой помощи и медицинских автомобилей, может создавать неблагоприятные ситуации, не зависящие от воли людей.

Новости по теме:  Как узнать когда можно забирать права после лишения
к содержанию ↑

Как составить документ

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Чтобы жалоба обрела надлежащий вид, следует придать ей соответствующую форму. В свою очередь, вы можете использовать следующую инструкцию по написанию документа:

  • шапка жалобы. В этой части вы указываете контактные данные отправителя и получателя жалобы: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту;
  • основная часть. В основной части жалобы вы детально описываете суть проблемы или ситуации, которая вызвала ваше недовольство. Вы можете рассказать о том, что произошло, когда и где это произошло, а также какие были последствия. Важно предоставить доказательства, если они есть;
  • заключение. В этой части вы можете выразить свои ожидания от разрешения ситуации, например, запросить разъяснения, изменения в работе службы скорой помощи или другие меры. При этом важно подписать жалобу и указать дату, чтобы оформить ваше обращение официально.
к содержанию ↑

Основания для жалобы на скорую

Правила оказания экстренной медицинской помощи регулируются:

  • Приказом Минздрава №388;
  • Законом №323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
  • региональным законодательством.

В ст. 37 закона №323 приведен общий порядок оказания скорой медпомощи, а регламент работы скорой и стандарты оснащения бригады и транспорта определены в Приказе №388.

Жалоба на скорую подается в следующих случаях:

  • при неверно поставленном диагнозе;
  • когда диспетчер отказывается отправлять бригаду на вызов без оснований;
  • при отказе в госпитализации, повлекшем ухудшение здоровья пациента;
  • при превышении времени ожидания бригады;
  • при отсутствии необходимых лекарств или оборудования у бригады врачей;
  • когда члены бригады вымогают взятку;
  • при хамстве или ином неэтичном поведении медработников.

Субъектами жалобы могут быть как врачи бригады, так и сотрудники станции скорой помощи – например, при отказе приехать на вызов или при отсутствии у прибывших врачей нужных приборов или лекарств. Перечень таких лекарств и оборудования приведен в Приложении №5 к Приказу №388.

Новости по теме:  Реестр обязательных требований к бизнесу

Важно учесть, что диспетчер не отправит бригаду на вызов, если его причиной является похмельный синдром, зубная боль, обострение хронического заболевания у наблюдаемого больного или потребность в лекарствах или рецептах на них. Также скорая не привлекается для констатации факта смерти.

Время ожидания бригады составляет 20 минут, но данное время может быть скорректировано с учетом региональных, топографических и погодных факторов – в таком случае долгое ожидание скорой не может быть причиной жалобы (п. 6 Прил. 2 Приказа №388).

Следующая
Права потребителейОбеспечение гарантийных обязательств по госконтракту: полезные выводы из практики контролеров

Добавить комментарий