Обращения граждан
Ознакомиться с образцом жалобы можно тут
Претензия на скорую помощь в прокуратуру
Прокуратура является органом общего надзора а соблюдением законодательства, потому пожаловаться в нее можно в любом случае, когда нарушается законодательство, вследствие чего нарушаются и права граждан. На основании жалобы прокурор обязан:
- провести проверку изложенных в ней фактов;
- привлечь к рассмотрению местное подразделение Росздравнадзора;
- отобрать объяснения у виновных врачей;
- исследовать предоставленные документы, доказательства;
- дать правовую оценку поведению врачей;
- вынести предписание на устранение правонарушений;
- в случае выявления нарушений, квалифицируемых по КоАП или УК – инициировать открытие административного или уголовного производства.
Обратите внимание!
Но так как прокуратура не является профильным надзорным органом, первичную жалобу рекомендуется направлять главврачу либо же в Росздравнадзор. И только в случае отсутствия должной реакции с их стороны рекомендуем обратиться в прокуратуру.
- на личном приеме у районного прокурора;
- почтовым отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
- удаленно в электронной форме через сайт региональной прокуратуры или по электронной почте, указанной на сайте.
Скорая не приехала на вызов, куда жаловаться
Что делать, если скорая помощь отказывается ехать на вызов
Законодатель установил, что скорая помощь осуществляет деятельность, основываясь на следующих принципах:
- безотлагательность;
- безотказность;
- безвозмездность.
Если скорая помощь отказывается выезжать на вызов к пациенту, топациент имеет право предупредить врачей скорой о том, что их действия противоречат требованиям законодательства РФ. Следует сообщить принимающему вызов о том, что пострадавший гражданин обжалует их бездействие в Министерстве здравоохранения РФ.
к содержанию ↑Каковы результаты таких жалоб
Проанализировав ситуацию в 85 субъектах Федерации, можно отметить следующие тенденции в разрешении подобных жалоб:
- в большинстве субъектов ввели обязательную практику записи телефонных разговоров в скорой. Она позволяет отследить время звонка пациента;
- в ряде субъектов территория «колл-центра» оборудована видеонаблюдением.
Там, где нет средств для технических новшеств, усилен общественный контроль за деятельностью скорой помощи, открыты специальные горячие линии.
к содержанию ↑Возбуждались ли уголовные дела на работников скорой, которые не приезжали на вызов
В базах данных различных справочно-правовых систем зафиксировано несколько сотен таких дел. Следственные органы квалифицируют умышленный отказ в скорой помощи как «Неоказание помощи больному» по статье 124 УК РФ.
Основания для отправки жалобы
Основания для подачи жалобы на скорую помощь могут быть разнообразны и связаны с недовольством или неудовлетворенностью качеством оказанной помощи, поведением медицинских работников или другими аспектами, которые могли повлиять на процесс оказания экстренной медицинской помощи. Ниже мы перечислим некоторые из них:
- задержка в оказании помощи — скорая помощь не прибыла вовремя, что могло повлиять или повлияло на состояние пациента;
- недостаточное качество медицинской помощи — если оказанная медицинская помощь была неэффективной, неправильной или недостаточной, что могло угрожать жизни или здоровью пациента;
- непрофессиональное поведение медицинских работников — в случаях, когда медицинский персонал проявил недостаточное внимание, агрессию, или иные непрофессиональные качества в общении с пациентом;
- отказ в помощи — медицинские работники отказались оказать помощь пациенту;
проблемы с транспортировкой — если транспортировка пациента оказалась некачественной, опасной или неудовлетворительной.
Отметим, что ограниченность ресурсов, включая количество врачей, бригад скорой помощи и медицинских автомобилей, может создавать неблагоприятные ситуации, не зависящие от воли людей.
к содержанию ↑Как составить документ
Чтобы жалоба обрела надлежащий вид, следует придать ей соответствующую форму. В свою очередь, вы можете использовать следующую инструкцию по написанию документа:
- шапка жалобы. В этой части вы указываете контактные данные отправителя и получателя жалобы: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту;
- основная часть. В основной части жалобы вы детально описываете суть проблемы или ситуации, которая вызвала ваше недовольство. Вы можете рассказать о том, что произошло, когда и где это произошло, а также какие были последствия. Важно предоставить доказательства, если они есть;
- заключение. В этой части вы можете выразить свои ожидания от разрешения ситуации, например, запросить разъяснения, изменения в работе службы скорой помощи или другие меры. При этом важно подписать жалобу и указать дату, чтобы оформить ваше обращение официально.
Основания для жалобы на скорую
Правила оказания экстренной медицинской помощи регулируются:
- Приказом Минздрава №388;
- Законом №323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
- региональным законодательством.
В ст. 37 закона №323 приведен общий порядок оказания скорой медпомощи, а регламент работы скорой и стандарты оснащения бригады и транспорта определены в Приказе №388.
Жалоба на скорую подается в следующих случаях:
- при неверно поставленном диагнозе;
- когда диспетчер отказывается отправлять бригаду на вызов без оснований;
- при отказе в госпитализации, повлекшем ухудшение здоровья пациента;
- при превышении времени ожидания бригады;
- при отсутствии необходимых лекарств или оборудования у бригады врачей;
- когда члены бригады вымогают взятку;
- при хамстве или ином неэтичном поведении медработников.
Субъектами жалобы могут быть как врачи бригады, так и сотрудники станции скорой помощи – например, при отказе приехать на вызов или при отсутствии у прибывших врачей нужных приборов или лекарств. Перечень таких лекарств и оборудования приведен в Приложении №5 к Приказу №388.
Важно учесть, что диспетчер не отправит бригаду на вызов, если его причиной является похмельный синдром, зубная боль, обострение хронического заболевания у наблюдаемого больного или потребность в лекарствах или рецептах на них. Также скорая не привлекается для констатации факта смерти.
Время ожидания бригады составляет 20 минут, но данное время может быть скорректировано с учетом региональных, топографических и погодных факторов – в таком случае долгое ожидание скорой не может быть причиной жалобы (п. 6 Прил. 2 Приказа №388).
Следующая