Основные виды классификации товаров
Товар в маркетинге – это набор изделий и услуг, которые компания предлагает или может предложить в обозримом будущем целевому рынку.
В маркетинге все товары в зависимости от материальной осязаемости и степени присущей им долговечности принято разделять на три вида:
- товары кратковременного пользования;
- товары длительного пользования;
- услуги.
Каждая из обозначенных выше разновидностей имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.
Под товарами кратковременного пользования принято понимать те материальные изделия, которые потребляются на один либо несколько использований. В качестве примера подобного рода товаров могут выступать шампунь для волос, мыло, сахар, соль, сок и пр.
К товарам, имеющим длительный срок использования, принято относить материальные изделия, которые предназначены для многократного использования. Это может быть бытовая техника, одежа, автомобиль и т.п.
Услуги представляют собой некие объекты кули-продажи, представленные в форме выгод, действий или удовлетворений. В качестве примера можно привести маникюр, стрижку в парикмахерской, поездку в такси или ремонтные работы.
Что такое FMCG: типы товаров, особенности рынка и тенденции
Сколько раз в неделю вы ходите в магазин? Кто-то скажет, что один раз, а другой, что посещает магазины ежедневно. А все зачем? Чтобы купить товары категории FMCG.
Я расскажу, что такое FMCG в торговле, что вообще относится к этой категории, а также то, как работает подобный рынок.
FMCG – что это значит?
Аббревиатура FMCG расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods, что в переводе с английского означает «товары повседневного спроса». Некоторые еще называют это «ширпотребом» или «товарами народного потребления», в сокращении ТНП. Так называют всю ту продукцию, которую среднестатистический человек приобретает на постоянной основе: фрукты и овощи, напитки, выпечку, бумажные салфетки, моющие средства и т.п.
Все, что относится к категории FMCG, имеет несколько отличительных свойств, среди которых стоит выделить следующие:
- Быстрый оборот. Продукция из данной категории не лежит долго на полках супермаркетов и интернет-магазинов, поэтому постоянно заменяется новыми партиями.
- Короткий жизненный цикл. Товары из данного сегмента постоянно «заканчиваются» – продукты съедаются, зубная паста заканчивается. В связи с этим людям приходится регулярно их приобретать.
- Низкие ценники. Из-за низкой стоимости критичность восприятия у человека снижается, поэтому решение о покупке он обычно принимает за считанные секунды.
- Спонтанные покупки. Это качество вытекает из предыдущего: перед приобретением таких продуктов покупатели долго не думают, они просто кладут их корзину и сразу оплачивают покупку.
- Широкий ассортимент. На полках магазина всегда можно найти множество вариантов одной номенклатуры, отличающихся разве что производителем и ценой.
- Легкая заменимость. В категории ширпотреба редко можно найти какой-то сегмент без альтернативных вариантов. Поэтому, если вдруг определенная фирма разорится и закроется, ее место долго пустовать не будет…
Ширпотреб имеет определенное функциональное назначение – удовлетворяет потребность, но при этом не придает уникальности покупателю. При этом он реализуется в больших количествах, потому и приносит производителю довольно большую прибыль.
Комьюнити теперь в ТелеграмПодпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
к содержанию ↑Особенности рынка FMCG
Для FMCG рынка характерен высокий уровень конкуренции, что связано с постоянным появлением новых видов товаров и производителей. Соответственно, ассортимент в этом сегменте огромный – вспомните, как в супермаркете порой приходится выбирать из нескольких десятков позиций.
Большую часть того, что представлено на современном рынке, производят принадлежащие крупным компаниям бренды. Они охватывают сразу несколько категорий и производят товары, удовлетворяющие практически все возможные нужды человека. К таковым, кстати, можно отнести Colgate, Johnson&Johnson, PepsiCo, Procter&Gamble, Coca-Cola, Oreo, Unilever и многие другие.
При производстве такой продукции важную роль играет упаковка. А все потому, что системы логистики и распределения часто требуют вторичной и третичной упаковки для повышения эффективности процессов (транспортировка, перевозка). Первичная упаковка же важна для защиты продукта и стимуляции продаж, потому она имеет зачастую яркое исполнение, дабы с легкостью привлечь внимание покупателя.
Если говорить об интернет-магазинах и службах доставки продуктов, то не менее важную роль будет играть оформление карточки товара и отзывы покупателей.
Если же говорить об инвестициях в акции FMCG, то стоит помнить, что доходность у них низкая. Но преимущества их состоят в безопасности ставок, предсказуемости маржи, а также стабильности и регулярности дивидендов.
Основные виды классификации товаров
Товар в маркетинге – это набор изделий и услуг, которые компания предлагает или может предложить в обозримом будущем целевому рынку.
В маркетинге все товары в зависимости от материальной осязаемости и степени присущей им долговечности принято разделять на три вида:
- товары кратковременного пользования;
- товары длительного пользования;
- услуги.
Каждая из обозначенных выше разновидностей имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.
Под товарами кратковременного пользования принято понимать те материальные изделия, которые потребляются на один либо несколько использований. В качестве примера подобного рода товаров могут выступать шампунь для волос, мыло, сахар, соль, сок и пр.
К товарам, имеющим длительный срок использования, принято относить материальные изделия, которые предназначены для многократного использования. Это может быть бытовая техника, одежа, автомобиль и т.п.
Услуги представляют собой некие объекты кули-продажи, представленные в форме выгод, действий или удовлетворений. В качестве примера можно привести маникюр, стрижку в парикмахерской, поездку в такси или ремонтные работы.
Экспресс-доставка и искусственный интеллект
Из-за пандемии спрос на доставку товаров повседневного спроса вырос многократно, сейчас почти все супермаркеты и крупные интернет-магазины привозят продукты на дом. В числе самых ярких игроков рынка – Перекресток, Метро, Сбермаркет, Лента, Окей, Пятерочка, Магнит, Озон Экспресс. Службы моментальной доставки продуктов типа Яндекс.Лавки и Самоката не только продают товары напрямую от производителей, но и реализовывают продукцию под собственным брендом (получается полный цикл – от завода до покупателя).
Месяц назад Амазон анонсировал производство умного холодильника, который будет следить за сроком годности продуктов и их запасами. Кроме того, он будет использовать ИИ, чтобы предсказывать, чего хотят пользователи, и заказывать продукты до того, как они закончатся.
Удачный опыт умного холодильника может задать тенденцию на то, что регулярное посещение супермаркета лишится смысла для многих людей. Но что будет потом? ИИ, который сканирует весь дом и знает о состоянии каждой вещи? Заменят ли службы доставки и ИИ обычные супермаркеты полностью?
Однозначно ответить пока сложно, время покажет. Кто знает, может быть, в будущем ИИ и товары будет выбирать за нас, освободив человечество от столь хлопотной рутины.
к содержанию ↑Что такое FMCG: понятие, примеры товаров в сфере FMCG
FMCG — это продукты повседневного спроса. Термин расшифровывается как fast-moving consumer goods, то есть «быстро реализуемые потребительские товары». В категорию FMCG входят молочные продукты, хлебобулочные изделия, шоколад и конфеты, бытовая химия, батарейки и прочие товары, которые требуются людям на ежедневной основе, быстро реализуются и отличаются сравнительно невысокой стоимостью.
В эпоху Советского Союза этот вид продукции называли «ширпотреб» — «товары широкого потребления». У FMCG короткий срок годности из-за высокого потребительского спроса — например, безалкогольные напитки и кондитерские изделия, или из-за того, что они являются скоропортящимися — например, мясо, молочные продукты и выпечка. Рынок FMCG динамичен.
Эти товары часто покупают, их быстро потребляют, они имеют низкую цену и продаются в больших количествах.
к содержанию ↑Топ-10 категорий товаров для маркетплейсов
Впрочем, есть и некоторые закономерности, общие тенденции, актуальные для 2021 года. Товары одних категорий продаются лучше, чем других, и в поисках ниши вы можете обратить на них внимание.
Представляем вам ТОП-10 самых продаваемых товаров для продажи на маркетплейсах. Мы перечислим категории, которые были востребованы в этом году и, скорее всего, останутся таковыми и в следующем.
Следующая