Претензия на возврат телефона

Претензия на возврат телефона – это официальная бумага, с которой покупатель сотового телефона может обратиться к продавцу с требованием оформления возврата. В рамках настоящего материала мы рассмотрим возможность возврата смартфона в магазин с точки зрения действующего законодательства, а также расскажем о правилах формирования претензии.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно
к содержанию ↑

Претензия как официальная бумага

Претензия как официальная бумага содержит в себе требования потребителя, адресованные магазину бытовой техники. Если контрагент не удовлетворит их в добровольном порядке, дело может дойти до суда. Настоящую претензию в таком случае можно будет смело назвать досудебной.

Гражданский процессуальный кодекс, устанавливающий правила рассмотрения споров судами общей юрисдикции, не выделяет стадию досудебного урегулирования в качестве обязательной. В принципе, потребитель может сразу обратиться в суд, однако в этом нет никакого практического смысла. Мирное разрешение вопроса пойдёт на руку всем участникам правоотношений: магазин сможет избежать санкций со стороны госорганов, а потребитель скорее получит свои денежные средства назад.

Большинство магазинов бытовой техники представлены в лице крупных организаций, представители которых обязаны знать потребительский закон на соответствующем уровне. Как правило, проблем по подобным вопросам не возникает, однако практика знает самые разнообразные ситуации.

к содержанию ↑

Инструкция по оформлению претензии

Претензия на возврат телефона адресуется от покупателя, то есть физического лица, магазину, то есть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Получателем будет являться не сама организация, а её конкретный представитель. В случае с юрлицом это директор, а в случае с ИП – сам предприниматель.

Потребуется указать полное наименование организации, ФИО и должность руководителя, юридический адрес. Узнать подробную информацию о магазине бытовой техники можно на официальном сайте налоговой службы. Потребитель должен прописать свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации, номер сотового телефона для связи.

Следующим шагом мы ссылаемся на сам факт приобретения. Крайне важно отметить, оформлялась покупка непосредственно в магазине или с доставкой. Далее мы обозначаем, что желаем возвратить смартфон продавцу с разъяснением причины.

Если речь идёт о браке товара, различного рода дефектах, потребуется перечислить их полный перечень. Магазин может предложить вам провести гарантийный ремонт, не оформляя возврат, однако вы имеете полное право отказаться, запросив денежные средства назад.

Ниже по документу обращаемся к руководителю организации, требуем возвратить вам уплаченные за приобретение товара денежные средства, принять сотовый телефон обратно в магазин. Подписываем документ, проставляем дату его составления, передаём на рассмотрение. Допускается направить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передать сотруднику магазину лично в руки.

Срок обработки претензии потребителя – 10 календарных дней. Если организация за это время не успела вам ответить или направила мотивированный отказ, составляем исковое заявление и подаём его в суд. За каждый день просрочки удовлетворения законного требования будет начисляться неустойка в процентах от стоимости смартфона (1 процент в день).

Примерный образец

к содержанию ↑

Что можно требовать при возврате телефона?

Многие магазины указывают, что товары, реализованные со скидками, обмену и возврату не подлежат. Однако подобные заявления не обладают юридической силой и являются неправомерными. ЗоЗПП регламентирует, что возврат уцененного товара невозможен только в следующих случаях:

  • если он уже был в употреблении (поддержанный);
  • если стоимость была снижена из-за заводского брака (некондиционный).
Новости по теме:  Что такое рекламация

Покупатель может потребовать как возврата полной стоимости товара, так и снижения цены либо обмена на идентичный продукт. При выявлении поломки магазин должен обеспечить бесплатный ремонт.

к содержанию ↑

Как вернуть телефон, если не сохранился чек?

Закон «О защите прав потребителей» допускает возможность возврата и обмена товара в случае утери чека. Подтвердить покупку могут свидетельские показания. Однако они не относятся к числу исчерпывающих доказательств, и для возврата мобильного телефона без чека стоит подтвердить факт покупки гарантийным талоном или другими платежными документами.

Рекомендуется обратиться к администраторам магазина, которые должны поднять кассовую ленту за день, когда был приобретен телефон, для распечатки копии оригинального товарного чека.

Внимание! Покупатель должен составить акт (заявление), заполнить кассово-расходный ордер и предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Важно сохранить оригинальную упаковку, поскольку она считается косвенным подтверждением покупки.

к содержанию ↑

В какие сроки проводится проверка качества и экспертиза?

Заявление (претензия) должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента подачи. В случае обмена бракованного, сломанного или неисправного мобильного телефона срок проверки качества и проведения экспертизы варьируется в интервале от одной до трех недель. Если в смартфоне был обнаружен заводской брак, гарантийный ремонт должен быть выполнен в течение 45 дней.

При нарушении сроков покупатель вправе требовать возврата денег либо обмена на новый аппарат.

Следующая
Права потребителейКак вернуть списанные деньги через Юла: подозрительная поддержка и мошенничество

Добавить комментарий