Статья 35.2. Досудебный порядок подачи жалобы
Статья 35.2. Досудебный порядок подачи жалобы
(введена Федеральным законом от 14.04.2023 N 127-ФЗ)
1. Жалоба подается гражданином или его представителем в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 437-ФЗ, от 25.12.2023 N 661-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Жалоба подается в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). При подаче жалобы гражданином с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) она должна быть подписана простой электронной подписью.
3. При подаче жалобы через многофункциональный центр жалоба подается также в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме гражданина или его представителя.
(в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 437-ФЗ, от 25.12.2023 N 661-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченную на ее рассмотрение призывную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченной на ее рассмотрение призывной комиссией (далее — соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 437-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации в день поступления жалобы направляет уведомление о ее поступлении в военный комиссариат (комиссию по постановке граждан на воинский учет), призывную комиссию, чьи решения и (или) заключение обжалуются гражданином или его представителем.
(абзац введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 437-ФЗ; в ред. Федерального закона от 25.12.2023 N 661-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Граждане, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках принятия решений (заключения), принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений об установлении временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 7.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 437-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) решений военного комиссариата об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре воинского учета;
в) решений, принимаемых комиссией по постановке граждан на воинский учет в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Федерального закона;
г) решений (заключения) призывной комиссии, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона.
5. Гражданин, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
к содержанию ↑Куда жаловаться на военкомат?
Часто во время проведения призывных кампаний молодые люди задаются вопросом, куда жаловаться на действия военкомата. Чтобы не тратить свое время на поиск информации, мы предлагаем ознакомиться с нашей статьей. Она поможет всем, кто ищет, куда жаловаться на военкомат призывнику в случае нарушения его прав.
Районный военный комиссариат
Если вы уверены, что ваши права как призывника, были нарушены во время прохождения призывной комиссии, существуют легальные методы, как можно это исправить. Заранее уточните, действительно ли вы правы в этой ситуации. Иногда призывники, которые не имеют юридического образования, просто путают трактовки закона или считают некоторые действия сотрудников военного комиссариата превышением полномочий.
Рекомедуем прочитатьКатегории годности к военной службе в России
Работа юристов “Помощь призывникам” заключается в легальной помощи для получения военника. Такая помощь выстраивается на наличии непризывных диагнозов у молодого человека.
Только будучи уверенными в своей правоте, стоит переходить к следующему шагу – искать, куда жаловаться. Важно учитывать компетенцию конкретных учреждений в зависимости от соответствующего вопроса
Если вы считаете, что сотрудники военного комиссариата применяли неправомерные действия, можно обратиться к начальнику военного комиссариата. В некоторых случаях этот метод считается наиболее доступным. К примеру, если сотрудники военкомата потеряли вашу документацию или персональное дело.
После обращения начальник районного военного комиссариата обязан принять жалобу и обработать ее в течение 30 дней. Если вам не предоставили ответ за это время – обратитесь в отдел канцелярии этого военкомата, чтобы узнать, как активно рассматривается ваш вопрос. Иногда ответ может быть отправлен Почтой России и не успевает дойти до призывника.
Следующая