Возврат БУ телефона
Купил БУ Iphone. Но он не держит зарядку, продавец отказывается вернуть деньги, якобы БУ товар по закону можно только обменять на другой телефон. Так ли на самом деле? если нет то дайте номер статьи где об этом говорится.
Лучший ответ
При покупке сотовых телефонов, бывших в употреблении, продавец обязан предупредить вас о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт) , в том числе и гарантийный талон.
Если к телефону не прилагаются документы (инструкция, паспорт) , то продавец обязан предупредить об этом письменно.
Если недостатки не были оговорены продавцом, то вы имеете право при обнаружении недостатков в телефоне выдвигать одно из требований статьи 18 п.
1 Закона РФ «О защите прав потребителей» .
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования об их замене либо возврату уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению потребителя
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вернуть или обменять телефон ненадлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег имеете право, в течение гарантийного срока или срока годности, с момента покупки (ст. 18 и ст.
19 Закона «О защите прав потребителей») .
Продавец не имеет права отказать потребителю в возврате некачественного товара, мотивируя это потерей товарного вида или наличием следов использования. Также не имеет права отказать вам в удовлетворении вашего требования на основании того, что у вас нет товарного или кассового чека.
Вы имеете право вернуть некачественный товар независимо от того, на каких условиях приобрели его – полностью оплатили в момент покупки или же взяли в кредит.
Основанием для возврата товара является наличие существенных нарушений требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков или недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) .
Обратите внимание: в течение 14 дней можно вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатков (каких именно — законодатель не конкретизирует) , но по истечении 14 дней можно вернуть технически сложный товар в случае обнаружения существенных недостатков. Какого рода недостатки являются основанием, по которым можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и что имеется в виду под термином «существенные недостатки»? Если недостаток товара делает невозможным его использование по прямому назначению и если он не соответствует общепризнанным критериям качества — вы вполне можете его вернуть. (п.
2 ст. 4 закона «О защите прав потребителей») .
Это важно!
* Товар, купленный в рамках рекламной или специальной акции со скидкой, возврату подлежит, и отказ продавца его принять являются незаконными.
*
Остальные ответы
в течении 14 дней просто обязаны вернуть деньги, вы каждый день можете ходить и возвращать, в противном случае делайте экспертизу сами, заплатите, если товар действительно бракован, то с экспертизой к продавцу, тут уж я думаю он вам вернет точно, ну или идите в крайнем случае в роспотребнадзор
АндрейПрофи (724) 13 лет назада в какой статье это написано чтобы
продавца лицом ткнуть в закон?Анджела Учакина Профи (598) закон о защите прав потребителей. статья кажется 25СобакаМудрец (13662) 13 лет назадвесь ЗоЗПП перерыл. откуда вы все берете эти 14 дней по отношению к сложнобытовой?
Кондыбобер Искусственный Интеллект (136006) люди просто отписываются ! не зная ни законов ни правил это называется — слышал да звон да не знаю где он
КондыбоберИскусственный Интеллект (136006) 13 лет назад
что за чушь ?
причём здесь 14 дней и товар ненадлежащего качества ?
даже если ИМЕННО ЭТОТ товар был не бракован , он никак не попадает под статью 25 закона о защите прав потребителя !
по причине то , что это технически сложный товар ! и он не подлежит обмену и возврату !
так что каждый по приходу в магазин С ЭТОЙ просьбой , вас будут отсылать очень далеко
Появившиеся на днях в СМИ сведения о том, что Роспотребнадзор разрешил покупателям возвращать сотовые телефоны продавцу в течение 14 дней без объяснения причин, как любой другой непродовольственный товар, оказались неверными. Их, как сообщает РИА «Новости», опроверг сам руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Информация о выводе телефонов из категории «сложная бытовая техника» попала в прессу из пресс-релиза, опубликованного на сайте Роспотребнадзора. Впоследствии документ с сайта был удален. Онищенко объяснил его появление технической ошибкой.
Такое распоряжение, по его словам, готовилось, но «увязло где-то». Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
«Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять. Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, — пояснил Онищенко. — Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя».
В настоящее время продавцы руководствуются действующими правилами постановления правительства РФ 55. Оно устанавливает, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
А статья 25 закона «О защите прав потребителей» определяет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в срок 14 дней, если указанный товар не был в употреблении.
Однако все эти положения не относятся к сложной бытовой технике — а именно в этой категории товаров находятся сотовые телефоны. Сложную бытовую технику нельзя вернуть продавцу без объяснения причин.
Нельзя сказать, что возможные изменения в правилах возврата телефонов как-либо осложнят жизнь ритейлеров. Даже единственный звонок с купленного телефона может быть истолкован ими как «употребление», и в возврате будет отказано согласно закону.
АндрейПрофи (724) 13 лет назада Разница между новым и БУ телефоном есть ?Кондыбобер Искусственный Интеллект (136006) я надеюсь ты хоть денег то не кидал этой аферисткеМашка ГамоваУченик (117) 13 лет назадвообще-то не должно быть.
кинь денег мне на счёт, плз
а тебе подарки подарю)))))Кондыбобер Искусственный Интеллект (136006) акуеть ! вот наглёшь пашёлСобакаМудрец (13662) 13 лет назад
вы опустили важный момент-телефон-это СЛОЖНОБЫТОВАЯ техника,и товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества-только если с продавцом договориться удасться.
КондыбоберИскусственный Интеллект (136006) 13 лет назад
это письмо появилось три месяца назад и прожило ещё один !
сам же господин Онищенко извинялся перед продавцами телефонов за то что сморозил полную чушь !
и потом — письмо ЭТО ЕЩЁ НЕ ЗАКОН
Возврат товара надлежащего качества бывшего в употреблении
Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара надлежащего качества бывшего в употреблении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Возврат и обмен товара:
- Акт возврата некачественного товара
- Акт замены товара
- Акт на возврат товара от покупателя
- Бланк накладной на возврат товара
- Возврат алкогольной продукции
- Показать все
- Возврат и обмен товара:
- Акт возврата некачественного товара
- Акт замены товара
- Акт на возврат товара от покупателя
- Бланк накладной на возврат товара
- Возврат алкогольной продукции
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей» С учетом указанных требований закона об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар, основным требованием является возврат товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении. с сохранением его товарного вида.»
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ «О защите прав потребителей» «По смыслу абз. 3 части 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества производится, если сохранен его товарный вид, то есть если товар не был в употреблении.
Кроме того, исходя из смысла части 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» дистанционный способ продажи товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Вместе с тем, из материалов дела следует, что истец получил товар в офисе ответчика, где имел возможность ознакомится с покупаемым товаром или с образцом данного товара, оценить его характеристики и принять решение о его покупке, затем пользовался приобретенным товаром и лишь на следующий день пришел к выводу о том, что товар ему не подходит, при этом истцом не представлено доказательств, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и упаковка.»
к содержанию ↑Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2025) Истец может требовать обменять или вернуть продавцу только такой товар надлежащего качества, который не был в употреблении, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки (абз. 3 п. 1 ст.
25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). В противном случае суд откажется удовлетворить исковые требования (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 14.01.2020 по делу N 33-0234/2020, Определение Московского городского суда от 26.06.2018 N 4г-8262/2018). Так, при рассмотрении конкретного спора суд отметил, что истец не имеет права на возврат портативного персонального компьютера, поскольку его регистрация по серийному номеру свидетельствует о его нахождении в употреблении и невозможности его реализации в качестве нового (Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2017 по делу N 33-29395/2017).
к содержанию ↑Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
«О защите прав потребителей» Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ.
в силу с 12.09.2023) Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.