Закон о Гарантии: Полное Руководство и Важные Моменты
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара и срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Положениями названной статьи для сезонных товаров предусмотрено исчисление гарантийного срока и срока службы с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В случае если продажа товара потребителю осуществляется дистанционным способом (через интернет, по почте либо другим способом), гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара потребителю.
В соответствии с положениями статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если приобретенные товары доставлялись в один день, но устанавливались или подключались этим же продавцом в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Если установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи (абзац 3 пункта 2 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено соглашением сторон. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено соглашением сторон (пункт 3 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).
В случае обнаружения в товаре недостатков после истечения его гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей)
Если обнаруженные недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара (но не более 10 лет со дня такой передачи), но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу (пункт 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей).
Пунктом 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей закреплено, что при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.
к содержанию ↑Госдума приняла закон о совершенствовании механизма гарантийной господдержки
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, вносящий в Бюджетный кодекс в целях совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки изменения, упрощающие получение бюджетных кредитов регионами и дающие правительству право осуществлять в 2020 году займы с превышением заложенных в бюджете показателей.
Документ, инициированный правительством РФ, дает возможность предоставления государственных гарантий РФ, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитным договорам.
Как подчеркнул ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, это позволит для ряда предприятий взять кредит для выплаты зарплат, а через госгарантии обеспечить этот кредит.
к содержанию ↑Основные положения закона
Для расширения гарантийной поддержки экспорта устанавливается возможность принятия госгарантий иностранных государств в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии. Госгарантии РФ в целях поддержки экспорта будут предоставляться не только для промышленной продукции, но и для продукции сельхозназначения.
Законопроект допускает исполнение государственных (муниципальных) гарантий в валюте, отличной от валюты основного обязательства, обеспеченного такой гарантией. Это не только будет способствовать переходу на расчеты и финансирование экспортных контрактов в национальной валюте, но и позволит банкам — бенефициарам по госгарантиям в иностранной валюте применять понижающий коэффициент риска по рублевым активам при расчете нормативов в соответствии с требованиями ЦБ РФ.
Из Бюджетного кодекса исключаются положения об отзыве и неисполнении госгарантий по кредитам (займам) в связи с невосстановлением принципалом обеспечения регрессных требований гаранта либо непредоставления обеспечения в случае приватизации принципала, по обязательствам которого была предоставлена гарантия без права регрессного требования гаранта. При этом устанавливается возможность отзыва государственных (муниципальных) гарантий, обеспечивающих исполнение обязательств принципалов по кредитам (займам), в случае нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного такой гарантией. Устраняется правовая неопределенность в части привлечения агентов по предоставлению и исполнению государственных (муниципальных) гарантий: привлечение агентов в этой связи становится правом, а не обязанностью гаранта.
Кроме того, поправки в Бюджетный кодекс смягчают введенную в рамках деофшоризации российской экономики норму о запрете выдачи госгарантий иностранным компаниям, а также российским юридическим лицам, зарегистрированным в офшорах. Сейчас госгарантии можно выдавать только офшорным компаниям — экспортерам промышленной продукции. Законопроектом предлагается предоставить это право экспортерам любой продукции, работ и услуг.
к содержанию ↑Поправки ко второму чтению
Поправками ко второму чтению документа предусматривается, что правительство РФ сможет осуществлять в 2020 году государственные внутренние и внешние заимствования с превышением показателей, установленных законом о федеральном бюджете на 2020 год. «Установить, что в 2020 году правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования <. >и предоставлять государственные гарантии <.
>с превышением предусмотренных федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации, программ государственных гарантий Российской Федерации», — говорится в тексте документа.
Кроме того, в 2020 году станет возможным предоставление из бюджета субъекта РФ бюджету другого субъекта бюджетного кредита на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются бюджетом субъекта или решением высшего исполнительного органа госвласти региона.
Также одобренные поправки предусматривают, что в 2020 году в случае размещения субъектом РФ или муниципальным образованием государственных ценных бумаг субъекта РФ (либо муниципальных ценных бумаг) доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения этих ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку ЦБ РФ, увеличенную на 1 процентный пункт, в том случае, если у субъекта РФ отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого правительством.
До 1 января 2021 г. приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса РФ, которые предусматривают, что бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности, а для юрлиц — также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов по ним.
«Мы выходим на решение, которое предоставляет большие возможности регионам. Практически снимаются все ограничения на заимствования, взятие кредитов. Это все делается для того, чтобы регионы могли эффективно оказывать помощь предприятиям на местном уровне, на региональном уровне.
Для того, чтобы могли решать свои вопросы, связанные с выплатами заработных плат», — отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
к содержанию ↑Прекращение действия банковской гарантии: полное руководство
Случаи прекращения банковской гарантии по Гражданскому кодексу РФ
Согласно статье 378 Гражданского кодекса РФ, существуют четыре основных случая прекращения действия банковской гарантии:
- Исполнение обязательств по гарантии: Полная или частичная оплата суммы гарантии при наступлении гарантийного случая.
- Истечение срока действия гарантии: Когда заканчивается срок, установленный в договоре банковской гарантии.
- Отказ заказчика (бенефициара) от прав по гарантии: В случае, если заказчик отказывается от своих прав и возвращает гарантию банку.
- Письменное заявление бенефициара: Отказ бенефициара от прав по гарантии с помощью письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.
Особенности и разъяснения
Прекращение банковской гарантии во многом схоже с общими принципами прекращения обязательств, описанных в Гражданском кодексе РФ. Однако есть и специфические моменты, касающиеся именно банковских гарантий:
- В некоторых ситуациях банковская гарантия может прекращаться по общим основаниям прекращения обязательств, установленным в Гражданском кодексе РФ.
- При прекращении гарантии важно надлежащим образом уведомить принципала (должника по гарантии). Отсутствие такого уведомления может повлиять на последующее разрешение споров в пользу принципала.