Жалоба на Сбербанк

Сбербанк на сегодняшний день выступает в качестве крупнейшей универсальной коммерческой финансовой компании, чья сфера деятельности направлена на оказание банковских услуг физическим и юридическим лицам. Однако многолетний опыт в предоставлении таких услуг гражданам и организациям не исключает того, что в какой-то степени работа банка может быть выполнена ненадлежащим образом. Если в процессе взаимоотношений с банком в его работе выявлены какие-либо нарушения, человек имеет право обжаловать действия финансового учреждения.

Такое право закреплено Конституцией Российской Федерации, а также Законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.

Поскольку рассматриваемый документ в настоящее время является весьма востребованным и используемым на практике, ниже мы рассмотрим все аспекты, относящиеся к написанию, оформлению и направлению жалобы на Сбербанк.

к содержанию ↑

Как написать претензию или жалобу в Сбербанк

Приоритетной является письменная жалоба, так как ее регистрация обяжет банк дать письменный ответ по сути представленных требований. В ней необходимо отразить:

  • наименование банка;
  • анкетные и контактные данные заявителя;
  • обстоятельства, предшествующие спору, реквизиты договора.
  • суть сложившейся ситуации;
  • действия, по мнению клиента являющиеся нарушением;
  • требования заявителя: вернуть деньги, уплатить неустойку, разблокировать счет.

Подать в Сбербанк претензию можно и другими способами:

  1. По почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Адрес главного офиса — Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19.
  2. Подав письменное обращение лично в одно из ближайших отделений банка.
  3. Через сервис обратной связи на сайте Сбербанка.
  4. Через интернет-сервис Сбербанк Онлайн.
  5. Через мобильное приложение Сбербанк онлайн.
  6. Через Службу омбудсмена Сбербанка, рассматривающего нестандартные и спорные случаи.
Новости по теме:  Дорожный знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»
к содержанию ↑

Как написать письмо в «Сбербанк Онлайн»

Первый способ – обратиться в банк через Сбербанк Онлайн. Для этого клиенту необходимо внизу страницы перейти по ссылке «Письмо в банк». Предусмотренная сервисом форма предложит выбрать тип и тематику сообщения, способ получения ответа, предложит прикрепить сканы документов и вложения.

Сам текст письма должен содержать те же сведения, что и письменная претензия:

  • описание предшествующих обстоятельств;
  • суть конфликта или спора;
  • указание на нарушенные права;
  • требования заявителя.
к содержанию ↑

Сроки рассмотрения обращений

Закон дает право должностным лицам Сбербанка рассматривать письменные обращения граждан в течение 30 дней с момента их регистрации, продляя при необходимости срок рассмотрения еще на 30 дней, руководствуясь ст. 12 ФЗ № 59. Однако длительность рассмотрения вопроса при подаче жалобы в Сбербанк зависит и от канала, по которому она подана.

Письменные обращения рассматриваются дольше, так как связаны со временем работы Почты.

к содержанию ↑

Обратите внимание!

Средний срок рассмотрения электронных сообщений составляет 5 дней, при необходимости увеличивается до 15 дней. В аналогичные сроки рассматриваются и телефонные обращения. До 30 дней занимает рассмотрение вопроса службой Омбудсмена банка.

Что делать, если банк не отвечает на претензию

Если в установленные 30-дневные сроки ответ от банка не поступил, клиенту рекомендуется обратиться в Службу Омбудсмена Сбербанка – подразделение, подчиненное лично руководству банка. Параллельно обращения могут быть направлены в надзорные и контролирующие государственные органы:

  • в Центробанк, так как он является надзорным органом в сфере финансовой деятельности;
  • в районную/областную/генеральную прокуратуру, как орган общего надзора, если действия банка нарушают действующее законодательство;
  • в Роспотребнадзор, так как при поучении банковских услуг клиент банка является потребителем и на него распространяется ФЗ «О защите прав потребителей»;
  • в ФАС, если жалоба связана с навязываем дополнительных услуг при кредитовании или с постановкой заемщика в заведомо невыгодные условия;
  • в суд, если обращения в вышеуказанные органы не дали результата или банк отказывается самостоятельно возмещать причиненные убытки, уплачивать комиссию, возвращать списанные деньги.
к содержанию ↑

Куда можно пожаловаться на неподобающее обслуживание и поведение сотрудников Сбербанка?

Услуги Сбербанка предоставляются физическим и юридическим лицам на основании статьи 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ с изменениями на 3 августа 2018 г.). При неподобающем обслуживании и поведении сотрудников Сбербанка клиенты имеют возможность написать жалобу на недобросовестных работников.

Новости по теме:  Определение и функции равновесной рыночной цены

На основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» пожаловаться можно тремя способами: устно, письменно, в электронном виде.

Обратиться можно:

  • в отделение банка;
  • на сайт Сбербанка раздел «Обратная связь»;
  • по почте отослать письмо;
  • по электронной почте orp@sberbank.ru отправить сообщение;
  • написать отзыв на сайте по общению с клиентами;
  • позвонить по номерам контактного центра: 900 или 8-800-555-55-50;
  • через органы власти.
к содержанию ↑

Как написать жалобу на сайте Сбербанка?

Защитить свои права, пожаловаться на плохое обслуживание можно на официальном сайте Сбербанка, написав претензию. На основании п. 3 ст. 7 ФЗ № 59 электронный документ регистрируется и рассматривается также, как на бумажном носителе.

Обращение через официальный сайт: пошаговая инструкция

Зайдите на официальный сайт Сбербанка и совершите следующие действия:

  • в поисковой строке наберите адресную ссылкуsberbank.ru/ru/person;
  • в разделе «Поддержка» выберите пункт «Обратная связь»;

  • заполните форму для обратной связи. Для этого укажите лицо: физическое или юридическое; напишите цель и причину обращения; составьте текст с подробным описанием повода обращения;

  • прикрепите файл с дополнительным документом;
  • выберите форму получения ответа: по электронной почте или SMS;
  • нажмите кнопку «Отправить».

к содержанию ↑

Проверка статуса заявления

На сайте отследите движение жалобы по ссылке sberbank.ru/ru/feedback в разделе «Проверить статус рассмотрения обращения». Введите номер обращения и нажмите клавишу «Проверить».

Обращение через интернет-банк: пошаговая инструкция

Для жалобы через интернет-банк зарегистрируйтесь на сайте Сбербанк-онлайн:

  • зайдите на сайт по ссылкеhttps://online.sberbank.ru/;
  • вверху страницы у значка телефона с надписью «Контактный центр» указаны номера для связи с банком;
  • при нажатии на конверт в верхней части страницы справа откроется окно для вопроса в Контактный центр банка;

  • нажмите клавишу «Создать»;
  • на открывшейся странице заполните разделы: тип сообщения, тема, способ получения ответа и т. д.;
  • напишите сообщение;
  • нажмите «Отправить».

к содержанию ↑

Обращение в Центральный банк Российской Федерации

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Если нет других путей решения конфликта, претензия направляется в ЦБ РФ в письменном или электронном виде. Письмо составляется на имя руководителя управления с указанием адреса организации. Адрес берётся на официальном сайте.

Новости по теме:  Как узнать когда можно забирать права после лишения
к содержанию ↑

Заявление в письменном виде

В письме указываются:

  • личные и контактные данные лица, написавшего жалобу;
  • адрес отделения (офиса, филиала), где произошёл инцидент;
  • подробное описание конфликтной ситуации;
  • факты или материалы, подтверждающие достоверность ситуации;
  • требования, не противоречащие профильному законодательству, по поводу наказания.

Образец жалобы в Центральный банк Российской Федерации можно скачать по ссылке.

к содержанию ↑

Заявление в электронном виде

Жалоба в электронном виде подаётся через интернет-приёмную на официальном сайте.

Жалоба в прокуратуру

Жалобы в прокуратуру подаются в том случае, если работники банка нарушают действующие законодательные нормы. Например, если совершается правонарушение, связанное с оскорблением личности, унижением чести и достоинства. В прокуратуру обращаются после подачи заявления в другие госорганы.

Заявление на имя прокурора составляется по следующим правилам:

  • в верхнем углу справа указываются наименование организации, ФИО и место проживания заявителя, контактные данные и ФИО ответственного лица;
  • в заявлении указываются место, время, при каких обстоятельствах произошло оскорбление личности;
  • называются участники и свидетели конфликта;
  • указывается подробная история конфликта;
  • прикрепляются доказательства с видео- и аудиозаписью оскорблений;
  • называются нарушенные законы;
  • просьба о применении административной ответственности.
к содержанию ↑

Обращение в суд

Если проблемы с банком не решаются мирным путём, то подаётся иск в суд. Для подачи иска на Сбербанк пишется исковое заявление в кратком деловом стиле. В заголовке заявления указываются:

  • наименование суда и адрес;
  • личная информация об истце (жалующейся стороне);
  • информация о Сбербанке (юридический адрес, ФИО руководителя, ИНН, КПП и т. д.).

В заявлении указывается информация:

  • при каких обстоятельствах возник конфликт;
  • суть конфликта;
  • в денежных спорах указывается цена иска;
  • просьба по урегулированию ситуации;
  • обоснование требований на основе законодательства.

Прикладывается опись документов по делу: чеки, квитанции, выписки. Заявление передаётся уполномоченному сотруднику банка или отправляется заказным письмом.

Следующая
Права потребителейЧто делать, если WB не принимает бракованный товар и не возвращает деньги? Решение проблемы с помощью Роспотребнадзора

Добавить комментарий