Жалоба на стоматолога

Жалоба на стоматолога представляет собой письменное заявление пациента, связанное с выражением недовольств по поводу действий или поведения профильного врача во время оказания стоматологических услуг.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Стоматолог — это медицинский специалист, который специализируется на диагностике, лечении и предотвращении заболеваний, связанных с полостью рта, зубами, деснами и челюстями. Так, он занимается оказанием таких стоматологических услуг, как общая стоматология, ортодонтия, и др. Вместе с тем, стоматолог должен соответствовать определенным стандартам, чтобы обеспечить качество и безопасность оказываемых им услуг.

Указанные стандарты выражаются в наличии соответствующего образования, лицензирования деятельности, этике и профессионализме врача, использования правильных технологий в работе и оценке всевозможных рисков. Однако не всегда указанные доктора выполняют свои обязанности надлежащим образом. И чтобы неправомерные действия не оставались безнаказанными, каждый гражданин может обжаловать таковые посредством подачи письменного заявления в адрес руководства медицинской организации или компетентных органов контроля.

В сегодняшнем материале мы расскажем, как правильно составить жалобу на стоматолога и в какие инстанции можно обратиться с данным документом.

к содержанию ↑

Основания для отправки жалобы

Основанием для подачи жалобы на стоматолога будет являться нарушение прав пациента или несоответствие действий врача требованиям действующего законодательства. В частности, распространенными причинами для направления заявительного документа являются:

  • некачественное оказание медицинских услуг — если стоматолог предоставил услуги низкого качества, не соответствующие стандартам медицинской практики;
  • нарушение прав пациента — врач или медицинский персонал нарушили права пациента, например, нарушение конфиденциальности медицинской информации или отказ в предоставлении информации о процедурах и альтернативах;
  • непрофессиональное поведение — если стоматолог или медицинский персонал проявили неэтичное или некорректное поведение в отношении пациента;
  • несоответствие стандартам безопасности — нарушение правил безопасности и санитарии, что могло привести к инфекциям или другим осложнениям;
  • нарушение процедур и правил лечения — если стоматолог не соблюдал необходимые процедуры и правила лечения, что привело к негативным последствиям для пациента;
  • ошибки в диагнозе — если врач допустил ошибки в диагнозе или лечении, которые могли привести к ухудшению состояния пациента;
  • нарушение правил документооборота — если стоматолог не выполнил все необходимые формальности при оказании медицинских услуг или допустил ошибки в документации.

Отметим! На практике могут возникать и иные основания для подачи рассматриваемой жалобы. Так, если ваши права нарушены действиями, не содержащимися в данном перечне, вы можете обжаловать их посредством подачи заявления.

к содержанию ↑

Обратите внимание!

Единственный эффективный механизм защиты нарушенных прав пациентов стоматолога – это подача жалобы. Порядок действий и адресат для ее подачи будут зависеть от того, где была оказана некачественная стоматологическая помощь – в частной или государственной клинике.

Если это частная клиника, необходимо:

  1. Направить в клинику претензию в свободной форме с описанием проблемы и разумным сроком для ее решения. Если клиника признает нарушение, вероятно, нарушения будут исправлены, а ущерб – возмещен добровольно, без привлечения сторонних лиц.
  2. Если реакции нет – обратиться в региональную стоматологическую ассоциацию. Она даст заключение о нарушении стандартов предоставления стоматологической помощи.
  3. Параллельно обратиться в местное представительство Росздравнадзора.
  4. Дополнительно либо в случае отсутствия реакции со стороны Росздравнадзора пациент может обратиться в местную прокуратуру. Она является органом общего надзора за соблюдением законодательства, потому обязана реагировать на любые нарушения прав граждан, в том числе и в области здравоохранения.
  5. При наличии заключения о предоставлении некачественной стоматологической помощи обратиться в суд для возмещения причиненного ущерба. Письменно потребуйте участия в деле прокурора. Так как действиями клиники были нарушены права не только как пациента, но и как потребителя, потребуйте возмещения морального ущерба.
Новости по теме:  Возможно ли вернуть духи в магазин за несоответствие запаху
к содержанию ↑

Что нужно чтобы жалоба была эффективна

Какие документы нужно предоставить

Основной документ при обращении в Росздравнадзор – это жалоба. Она составляется в свободной форме и содержит подробное описание ситуации. К ней необходимо приложить:

  • копию договора на оказание медицинских услуг;
  • чек об их оплате;
  • копию карточки пациента со всеми сделанными записями и документами диагностики;
  • заключение комиссии из ассоциации о нарушении качества оказания медицинских услуг;
  • копия претензии, направленной в клинику с отметкой о ее вручении либо почтовым документом с отметкой о получении;
  • фото, видеоматериалы, иные документы.
Следующая
Права потребителейЕсли я опоздаю на самолет мне могут вернуть деньги за билет

Добавить комментарий