Жалоба в министерство здравохранения
Перечень оснований не является исчерпывающим и зависит от обстоятельств. Процедура обжалования представляет собой письменное обращение в государственные, муниципальные и ведомственные учреждения с целью восстановления прав и законных интересов гражданина при оказании врачебной помощи и получении медицинских услуг.
Обратите внимание!
Первоначальной стадией процедуры является обращение пациента к руководителю учреждения путем вручения документа, содержащего сведения о нарушении сотрудником нормативных процедур обслуживания, некорректном поведении персонала или предоставлении медицинской услуги с нарушениями стандартов.
По результатам этой жалобы к виновному применяются меры дисциплинарной ответственности, а гражданин получает необходимое обслуживание и лечение. Если жалоба не принесла результата, то разобрать ситуацию можно, обратившись:
- в Министерство здравоохранения субъекта РФ;
- в страховую организацию;
- в прокуратуру;
- в суд;
- в полицию.
Жалоба в министерство здравоохранения
Письменное обращение в Министерство здравоохранения с жалобой на медицинское обслуживание связано с некомпетентностью, халатностью, умышленными противоправными деяниями медицинских работников. Процедура состоит в направлении письменного обращения клиента, пациента или больного в Министерство здравоохранения РФ.
В субъектах РФ действуют Министерства здравоохранения регионов. Письменное обращение с жалобой подаются:
- при личном посещении;
- почтовым отправлением;
- отправкой электронного сообщения.
По фактам, изложенным в жалобе, осуществляются контрольные проверки специалистами министерств. Ответ в адрес заявителя направляется не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
Полис ОМС дает право застрахованному гражданину обратиться в страховую организацию. Специалисты проверяют качество предоставленных медицинских услуг и условия медицинского обслуживания, послужившие основанием к обращению.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства, в том числе в области здравоохранения, организациями, учреждениями и частными специалистами независимо от организационно-правовых форм. По жалобам осуществляется прокурорская проверка.
В случае причинения вреда жизни и здоровью пациента, рекомендуется обратиться в органы суда с иском о компенсации физических и нравственных страданий. Потребуется доказать причинно-следственную связь между действиями или бездействием медицинского персонала и наступившими последствиями.
Органы правопорядка разбирают умышленные противоправные действия/бездействия медицинского персонала. По материалам обращения возбуждается уголовное дело:
- если причинен умышленный вред жизни и здоровью;
- доказан факт угроз пациенту;
- оскорбляются честь и достоинство больного;
- с пациента вымогают денежные средства.
Горячая линия Министерства Здравоохранения
Граждане РФ имеют право оперативно обратиться в Министерство здравоохранения РФ с целью:
- разъяснения положений законодательства по вопросам охраны здоровья;
- уточнения вопросов реализации программ по развитию здравоохранения и контроля качества медицинских услуг;
- получения консультаций по вопросам в области здравоохранения;
- заявления жалоб.
Как правильно написать жалобу Минздрав РФ
Документ направляется в министерство здравоохранения субъекта РФ. В нем рекомендуется отразить:
- наименование министерства, адресные данные структуры;
- персональные, контактные данные заявителя, место жительства;
- в центре обращения вноситься слово «Жалоба»;
- в тексте излагается период события, наименование медицинской организации и специалиста, причину обращения и сведения о нарушениях;
- изложить просьбу о проведении проверки фактов обращения и принятии мер в соответствии с действующим законодательством;
- рекомендуется приложить доказательства: медицинское заключение, фото и видеоматериалы;
- документ заверяется личной подпись и расшифровывается.
Минздрав и Роспотребнадзор: куда идти жаловаться?
В России здоровьем населения занимается множество самых разных ведомств. Но у граждан на слуху два основных из них: Минздрав и Роспотребнадзор. Именно главы и представители этих департаментов регулярно выступают на публике, рассказывают о ситуации с заболеваемостью в стране, прогнозируют, подводят выводы и в целом представляют собой лицо российского здравоохранения.
Подавляющее большинство жителей России смутно понимают разницу между данными организациями. А было бы неплохо знать, кто за что отвечает и куда, к примеру, бежать жаловаться, если что-то не понравилось в обычной поликлинике или в частном коммерческом медицинском центре. MedAboutMe разбирался в нюансах отечественной здравоохранительной политики.
к содержанию ↑Красота тела: как вернуть упругость и эластичность кожи
От чего зависит упругость и красота кожи тела? Какие косметические средства помогут сделать кожу тела эластичной? Узнайте все секреты красоты из нашей статьи.
Роспотребнадзор: права потребителя
Что такое Роспотребнадзор?
Полное название Роспотребнадзора — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В этом названии есть три «ключевых» слова:
- «надзор» — данная организация выполняет функции контроля, то есть следит за исполнением существующих правил и законов;
- «потребители» — Роспотребнадзор занимается всеми вопросами в области оказания услуг: будь это вопросы ЖКХ, медицинского обслуживания, получения кредита или покупки товаров народного потребления;
- «благополучие» — Роспотребнадзор является главным санитарным органом страны. Он контролирует соблюдение многочисленных и разнообразных санитарных норм, организует эпидемиологический контроль: в ресторанах и школах, в местах проживания граждан и в офисах и т. д.
Роспотребнадзор также контролирует эпидемиологическую обстановку в стране в целом, то есть следит за вспышками и распространением инфекций, а также защищает границы государства от проникновения их извне. Введение карантинов, изменения правил досмотра транспортных средств, товаров и людей на границах и в аэропортах, ограничения на пребывание в стране людей из других государств, зараженных различными инфекциями — все это работа экспертов из Роспотребнадзора.
к содержанию ↑На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор?
Эта организация занимается вопросами санитарно-эпидемиологического контроля. Это значит, что в нее можно обратиться по следующим поводам:
- Борьба с курильщиками, например, с курящим на лестничной клетке соседом.
- Нарушение санитарно-гигиенических норм, например, в местах проживания граждан. Сюда входят борьба с шумом, плесенью в зданиях и т. п.
- Нарушение разнообразных СанПиНов (Санитарных правил и норм) и СНиПов (Строительные нормы и правила): от тараканов в ресторане до сквозняка в офисе.
- Эпидемиологический контроль — борьба с блохами, крысами и иными источниками инфекции;
- Контроль за качеством продукции.
Кроме того, так как именно Роспотребнадзор контролирует сферу обслуживания населения, качество любых медицинских услуг, полученных в коммерческих клиниках за деньги, относятся к его компетенции. Организация занимается защитой потребителей, вне зависимости от характера оказанных им услуг.
к содержанию ↑Минздрав: законы и политика охраны здоровья
Что такое Минздрав?
Министерство здравоохранения разрабатывает политику, стратегию развития отечественного здравоохранения и занимается ее реализацией. По сути, Минздрав устанавливает правила, по которым граждане получают медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Именно это ведомство создает стандарты оказания медицинской помощи и протоколы ведения больных, устанавливает, сколько тех или иных процедур в среднем должно приходиться на одного пациента в месяц и за год, рассчитывает, как часто люди обращаются к врачам и сколько денег должно получить медицинское учреждение за прием каждого человека. Минздрав решает: сколько и каких врачей не хватает. Статистики ведомства собирают и анализируют данные со всей страны по всем заболеваниям, эффективности их лечения, внедрению новых лекарств, их побочным эффектам и т.д.
У Минздрава есть ведомства, которые находятся у него в подчинении: Росздравнадзор и Федеральное медико-биологическое агентство России. Кроме того, ФОМС — организация, занимающаяся распределением страховых денег за медицинское обслуживание, тоже является подведомственной Минздраву.
Следующая