Жалоба в налоговую инспекцию

Жалоба в налоговую инспекцию может быть подана по широкому спектру спорных правоотношений, так или иначе касающихся полномочий и деятельности ИФНС.

Причины для жалобы

Физические и юридические лица неразрывно связаны с государствами узами налогового бремени. Это означает, что вся материальная составляющая правоотношений в той или иной мере подконтрольна налоговым службам.

Соответственно и спектр жалоб, направляемых в ИФНС, имеет такую же масштабность, как и материальные составляющие повседневной жизни и может касаться:

  1. вопросов налогообложения;
  2. вопросов регистрации юридических лиц как субъектов налогообложения;
  3. вопросов, связанных с наложением налоговых штрафов;
  4. вопросов, связанных с осуществлением налоговыми инспекциями своих контролирующих функций, например, плановых или внеплановых проверок;
  5. вопросов, связанных с задержкой налоговых вычетов;
  6. вопросов, связанных с неправомерными действиями работодателей, например, с выдачей «черной зарплаты» и т.д.
к содержанию ↑

В какую налоговую отправить

ФНС РФ – это разветвленная организация, имеющая свои подразделения в каждом населенном пункте. При этом работает ФНС на принципах единоначалия. Поэтому, куда бы вы ни направили свою жалобу, она все равно окажется на рассмотрении в территориальной налоговой инспекции.

Допустимо продублировать жалобу в вышестоящий налоговый орган, но больших надежд на благоприятное рассмотрение питать не стоит. Возможно, вышестоящий налоговый орган поставит жалобу на контроль, но это только в случае, если доводы жалобы буквально вопиют к небесам.

Подлежат направлению в вышестоящий налоговый орган заявления, содержащие обжалование действий руководителя территориального налогового органа.

к содержанию ↑

Форма Р38001 — возражение об исключении из ЕГРЮЛ

Бланк заявления в формате Word для возражения на исключение из ЕГРЮЛ.

Заполнить онлайн

Порядок заполнения формы Р38001 для возражения об исключении

Приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ утверждена новая форма Р38001, которая применяется с 20 февраля 2024 года.

Сервис Документовед может подготовить форму Р38001 для того, чтобы отменить решение налоговой об исключении организации из ЕГРЮЛ. Также у нас вы сможете отправить данное заявление в налоговую электронно с помощью ЭЦП.

Новости по теме:  Энциклопедия решений. Случаи, когда счета-фактуры продавцом не составляются (июль 2025)

Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.

к содержанию ↑

Общие правила заполнения

  • заполняйте только заглавными буквами;
  • шрифт — Courier New, высота шрифта 18 пунктов;
  • текст заполняйте слева направо, начиная с крайней левой клетки;
  • если текст не помещается на одной строке, в конце строки укажите столько символов, сколько поместится, а остальное продолжайте заполнять со следующей строки без знака переноса;
  • если слово закончилось в последней клетке строки, то написание следующего слова начинайте со второй клетки следующей строки, а первую оставьте пустой;
  • не ставьте прочерки или какие-либо иные знаки в пустых клетках;
  • при распечатывании формы используйте только одностороннюю печать;
  • проставьте на всех заполненных листах сквозную нумерацию;
  • незаполненные страницы подавать не нужно.
к содержанию ↑

Титульный лист

На титульном листе необходимо в клеточках проставить числовые коды, чтобы ответить на вопросы что будет предметом возражений, каких именно сведений касается поданное возражение, в отношении кого подано возражение, кто представляет документ и т.д.

В случае подачи возражения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на титульном листе нужно проставить следующие числовые значения:

  • Предмет возражений: 2 — возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.
  • Возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ касается: 3 — иных сведений о юридическом лице.
  • В остальных пунктах титульного листа числовые значение проставлять не нужно.

Так как во втором пункте проставлено значение 3, то далее нужно заполнить листы А, В и Г.

к содержанию ↑

Лист А

Укажите здесь ОГРН, ИНН организации, в отношении которой принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

В случае заполнения возражения для обжалования решения об исключении из ЕГРЮЛ укажите здесь также дату и номер решения налогового органа об исключении.

Данные сведения можно взять из выписки из ЕГРЮЛ, в разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц», в записи «Наименование документа: Решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ».

к содержанию ↑

Лист В

Детально изложите здесь суть возражений, то есть причины почему налоговая должна отменить своё решение о предстоящем исключении.

Для случаев, когда исключение происходит вследствие признания организации недействующей, на листе В можно написать о том, что организация сдавала отчёты (с приложением подтверждения этого) или что у неё были операции по какому-нибудь счёту (также нужно приложить подтверждение из банка).

Если исключение связано с недостоверностью, то в форме Р38001 можно написать о том, что налоговый орган не выполнил свою обязанность по письменному уведомлению вас о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (в большинстве случаев налоговая действительно таких уведомлений не посылает).

к содержанию ↑

Лист Г

Данный лист состоит из 3-х страниц, на которых указываются сведения о заявителе.

При предоставлении возражения об исключении заявителем обычно является юридическое лицо, поэтому в первом разделе проставляем значение 2.

Новости по теме:  Как добиться получения быстрой и качественной медпомощи

Во втором разделе нужно внести данные о заинтересованной организации, от лица которой подаётся данное заявление. В случае возражения от лица самой организации укажите ОГРН и ИНН.

В разделе 3 укажите сведения о руководителе организации, от лица которой предоставляется возражение. Напишите в соответствующих строках:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) и ИНН (также при наличии);
  • дату и место рождения (место рождения указывается только для гражданина РФ);
  • сведения о документе, удостоверяющем личность

В четвертом разделе напишите контактный телефон и электронную почту. Актуальный номер телефона позволит сотрудникам налогового органа оперативно связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы. На адрес электронной почты будет направлен результат рассмотрения данного заявления.

На последней странице нужно собственноручно указать ФИО и ниже поставить подпись. При электронной подаче собственноручная подпись необязательна.

Если подаёте лично в налоговую, то подпись ставьте в присутствии инспектора. Если заверяете форму у нотариуса — расписываетесь в присутствии нотариуса.

Также в окошке проставьте цифровое значение, соответствующее наиболее предпочтительному способу получения результата рассмотрения возражения.

Образец заполнения всех страниц листа Г смотрите ниже в карусели.

к содержанию ↑

Разработали специальную форму для жалоб на налоговиков

ФНС выпустила приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка её заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Зарегистрировано в Минюсте 30.01.2020.

В чём суть документа?

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. Налоговое ведомство также установило порядок заполнения жалобы, форматы и порядок представления её в электронном виде.

к содержанию ↑

В каких случаях подаются такие жалобы?

До того, как обжаловать решение (действие, бездействие) налоговой инспекции в суде, налогоплательщик должен обязательно обжаловать его в досудебном порядке.

Обжаловать можно решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.

В апелляционном порядке можно обжаловать решения по итогам выездной или камеральной проверки, которые ещё не вступили в силу.

Нельзя обжаловать в апелляционном порядке решения, которые выносит сама ФНС России (её центральный аппарат).

Обучение проводит адвокат по вопросам налоговой и корпоративной безопасности бизнеса, бывший сотрудник ОБЭП Иван Кузнецов.

За месяц вы научитесь выстраивать защиту при угрозе уголовного дела, как вести себя при допросе, инвентаризации, осмотре, выемке и определять законность действий налоговиков и полиции при проверках в 2025 году.

После обучения выдается удостоверение ФИС ФРДО на 40 ак. часов. Сейчас на обучение действует супер-скидка 75%.

к содержанию ↑

Куда подавать апелляционную жалобу?

Жалобу необходимо адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чьё решение обжалуется. Инспекция в течение трёх рабочих дней собирает материалы по проверке и вместе с жалобой передаёт в вышестоящий налоговый орган.

Новости по теме:  Обращения граждан

Что должно быть указано в жалобе?

В жалобе нужно указать, в частности:

— сведения о лице, чьи права нарушены;

— информацию о том, что именно обжалуется;

— основания, по которым лицо считает, что его права нарушены. Следует отразить обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя;

В какой срок можно жаловаться?

Сроки отличаются для решений по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжалованы в апелляционном порядке, и всех остальных решений, а также действий (бездействия) инспекции.

Так, апелляционную жалобу нужно подать до того, как решение по итогам проверки вступит в силу — то есть в течение 1 месяца со дня, когда оно вручено.

Обжаловать решение по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжаловались в апелляционном порядке, можно в течение года со дня принятия такого решения. Дата вручения такого решения значения не имеет.

Остальные решения инспекции, а также её действия (бездействие) можно обжаловать в течение года со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

к содержанию ↑

Как подать жалобу в налоговый орган?

Жалобы (апелляционные жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть поданы в письменной форме или в электронном виде с использованием усиленной электронной подписи.

Долго ли будут рассматривать жалобу?

Сроки, в течение которых жалобы рассматриваются, отличаются для жалоб на решения по камеральным и выездным проверкам и для жалоб на остальные решения, а также действия (бездействие) инспекции.

Жалобы на решения по итогам выездных и камеральных проверок вышестоящий орган рассматривает в течение месяца со дня получения.

Этот срок могут продлить ещё на месяц, если вышестоящему органу нужно получить дополнительные документы.

Жалобы на другие решения и на действия (бездействие) инспекции рассматривают в течение 15 рабочих дней со дня получения.

Решение по жалобе отправят в течение 3 рабочих дней со дня принятия.

к содержанию ↑

Может ли инспекция не принять жалобу?

Да, инспекция не примет документ, если:

— жалоба подана не в ту инспекцию;

— формат не соответствует утверждённому;

— есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;

— к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.

Должны ли храниться жалобы?

Да должны. Даже электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью и сертификаты ключей, применявшиеся и связанные с подачей жалоб, участники информационного обмена должны хранить в течение 5 лет с даты получения (отправки).

Следующая
Права потребителейГарантийный возврат товара в без чека: простые шаги

Добавить комментарий