Жалоба в налоговую инспекцию
Жалоба в налоговую инспекцию может быть подана по широкому спектру спорных правоотношений, так или иначе касающихся полномочий и деятельности ИФНС.
Причины для жалобы
Физические и юридические лица неразрывно связаны с государствами узами налогового бремени. Это означает, что вся материальная составляющая правоотношений в той или иной мере подконтрольна налоговым службам.
Соответственно и спектр жалоб, направляемых в ИФНС, имеет такую же масштабность, как и материальные составляющие повседневной жизни и может касаться:
- вопросов налогообложения;
- вопросов регистрации юридических лиц как субъектов налогообложения;
- вопросов, связанных с наложением налоговых штрафов;
- вопросов, связанных с осуществлением налоговыми инспекциями своих контролирующих функций, например, плановых или внеплановых проверок;
- вопросов, связанных с задержкой налоговых вычетов;
- вопросов, связанных с неправомерными действиями работодателей, например, с выдачей «черной зарплаты» и т.д.
В какую налоговую отправить
ФНС РФ – это разветвленная организация, имеющая свои подразделения в каждом населенном пункте. При этом работает ФНС на принципах единоначалия. Поэтому, куда бы вы ни направили свою жалобу, она все равно окажется на рассмотрении в территориальной налоговой инспекции.
Допустимо продублировать жалобу в вышестоящий налоговый орган, но больших надежд на благоприятное рассмотрение питать не стоит. Возможно, вышестоящий налоговый орган поставит жалобу на контроль, но это только в случае, если доводы жалобы буквально вопиют к небесам.
Подлежат направлению в вышестоящий налоговый орган заявления, содержащие обжалование действий руководителя территориального налогового органа.
Форма Р38001 — возражение об исключении из ЕГРЮЛ
Бланк заявления в формате Word для возражения на исключение из ЕГРЮЛ.
Заполнить онлайн
Порядок заполнения формы Р38001 для возражения об исключении
Приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ утверждена новая форма Р38001, которая применяется с 20 февраля 2024 года.
Сервис Документовед может подготовить форму Р38001 для того, чтобы отменить решение налоговой об исключении организации из ЕГРЮЛ. Также у нас вы сможете отправить данное заявление в налоговую электронно с помощью ЭЦП.
Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.
к содержанию ↑Общие правила заполнения
- заполняйте только заглавными буквами;
- шрифт — Courier New, высота шрифта 18 пунктов;
- текст заполняйте слева направо, начиная с крайней левой клетки;
- если текст не помещается на одной строке, в конце строки укажите столько символов, сколько поместится, а остальное продолжайте заполнять со следующей строки без знака переноса;
- если слово закончилось в последней клетке строки, то написание следующего слова начинайте со второй клетки следующей строки, а первую оставьте пустой;
- не ставьте прочерки или какие-либо иные знаки в пустых клетках;
- при распечатывании формы используйте только одностороннюю печать;
- проставьте на всех заполненных листах сквозную нумерацию;
- незаполненные страницы подавать не нужно.
Титульный лист
На титульном листе необходимо в клеточках проставить числовые коды, чтобы ответить на вопросы что будет предметом возражений, каких именно сведений касается поданное возражение, в отношении кого подано возражение, кто представляет документ и т.д.
В случае подачи возражения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на титульном листе нужно проставить следующие числовые значения:
- Предмет возражений: 2 — возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.
- Возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ касается: 3 — иных сведений о юридическом лице.
- В остальных пунктах титульного листа числовые значение проставлять не нужно.
Так как во втором пункте проставлено значение 3, то далее нужно заполнить листы А, В и Г.
к содержанию ↑Лист А
Укажите здесь ОГРН, ИНН организации, в отношении которой принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
В случае заполнения возражения для обжалования решения об исключении из ЕГРЮЛ укажите здесь также дату и номер решения налогового органа об исключении.
Данные сведения можно взять из выписки из ЕГРЮЛ, в разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц», в записи «Наименование документа: Решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ».
к содержанию ↑Лист В
Детально изложите здесь суть возражений, то есть причины почему налоговая должна отменить своё решение о предстоящем исключении.
Для случаев, когда исключение происходит вследствие признания организации недействующей, на листе В можно написать о том, что организация сдавала отчёты (с приложением подтверждения этого) или что у неё были операции по какому-нибудь счёту (также нужно приложить подтверждение из банка).
Если исключение связано с недостоверностью, то в форме Р38001 можно написать о том, что налоговый орган не выполнил свою обязанность по письменному уведомлению вас о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (в большинстве случаев налоговая действительно таких уведомлений не посылает).
к содержанию ↑Лист Г
Данный лист состоит из 3-х страниц, на которых указываются сведения о заявителе.
При предоставлении возражения об исключении заявителем обычно является юридическое лицо, поэтому в первом разделе проставляем значение 2.
Во втором разделе нужно внести данные о заинтересованной организации, от лица которой подаётся данное заявление. В случае возражения от лица самой организации укажите ОГРН и ИНН.
В разделе 3 укажите сведения о руководителе организации, от лица которой предоставляется возражение. Напишите в соответствующих строках:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и ИНН (также при наличии);
- дату и место рождения (место рождения указывается только для гражданина РФ);
- сведения о документе, удостоверяющем личность
В четвертом разделе напишите контактный телефон и электронную почту. Актуальный номер телефона позволит сотрудникам налогового органа оперативно связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы. На адрес электронной почты будет направлен результат рассмотрения данного заявления.
На последней странице нужно собственноручно указать ФИО и ниже поставить подпись. При электронной подаче собственноручная подпись необязательна.
Если подаёте лично в налоговую, то подпись ставьте в присутствии инспектора. Если заверяете форму у нотариуса — расписываетесь в присутствии нотариуса.
Также в окошке проставьте цифровое значение, соответствующее наиболее предпочтительному способу получения результата рассмотрения возражения.
Образец заполнения всех страниц листа Г смотрите ниже в карусели.
к содержанию ↑Разработали специальную форму для жалоб на налоговиков
ФНС выпустила приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка её заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Зарегистрировано в Минюсте 30.01.2020.
В чём суть документа?
Утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. Налоговое ведомство также установило порядок заполнения жалобы, форматы и порядок представления её в электронном виде.
В каких случаях подаются такие жалобы?
До того, как обжаловать решение (действие, бездействие) налоговой инспекции в суде, налогоплательщик должен обязательно обжаловать его в досудебном порядке.
Обжаловать можно решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.
В апелляционном порядке можно обжаловать решения по итогам выездной или камеральной проверки, которые ещё не вступили в силу.
Нельзя обжаловать в апелляционном порядке решения, которые выносит сама ФНС России (её центральный аппарат).
Обучение проводит адвокат по вопросам налоговой и корпоративной безопасности бизнеса, бывший сотрудник ОБЭП Иван Кузнецов.
За месяц вы научитесь выстраивать защиту при угрозе уголовного дела, как вести себя при допросе, инвентаризации, осмотре, выемке и определять законность действий налоговиков и полиции при проверках в 2025 году.
После обучения выдается удостоверение ФИС ФРДО на 40 ак. часов. Сейчас на обучение действует супер-скидка 75%.
к содержанию ↑Куда подавать апелляционную жалобу?
Жалобу необходимо адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чьё решение обжалуется. Инспекция в течение трёх рабочих дней собирает материалы по проверке и вместе с жалобой передаёт в вышестоящий налоговый орган.
Что должно быть указано в жалобе?
В жалобе нужно указать, в частности:
— сведения о лице, чьи права нарушены;
— информацию о том, что именно обжалуется;
— основания, по которым лицо считает, что его права нарушены. Следует отразить обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя;
В какой срок можно жаловаться?
Сроки отличаются для решений по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжалованы в апелляционном порядке, и всех остальных решений, а также действий (бездействия) инспекции.
Так, апелляционную жалобу нужно подать до того, как решение по итогам проверки вступит в силу — то есть в течение 1 месяца со дня, когда оно вручено.
Обжаловать решение по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжаловались в апелляционном порядке, можно в течение года со дня принятия такого решения. Дата вручения такого решения значения не имеет.
Остальные решения инспекции, а также её действия (бездействие) можно обжаловать в течение года со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Как подать жалобу в налоговый орган?
Жалобы (апелляционные жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть поданы в письменной форме или в электронном виде с использованием усиленной электронной подписи.
Долго ли будут рассматривать жалобу?
Сроки, в течение которых жалобы рассматриваются, отличаются для жалоб на решения по камеральным и выездным проверкам и для жалоб на остальные решения, а также действия (бездействие) инспекции.
Жалобы на решения по итогам выездных и камеральных проверок вышестоящий орган рассматривает в течение месяца со дня получения.
Этот срок могут продлить ещё на месяц, если вышестоящему органу нужно получить дополнительные документы.
Жалобы на другие решения и на действия (бездействие) инспекции рассматривают в течение 15 рабочих дней со дня получения.
Решение по жалобе отправят в течение 3 рабочих дней со дня принятия.
к содержанию ↑Может ли инспекция не принять жалобу?
Да, инспекция не примет документ, если:
— жалоба подана не в ту инспекцию;
— формат не соответствует утверждённому;
— есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
— к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.
Должны ли храниться жалобы?
Да должны. Даже электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью и сертификаты ключей, применявшиеся и связанные с подачей жалоб, участники информационного обмена должны хранить в течение 5 лет с даты получения (отправки).
Следующая