АО «Горэлектросеть» г. Кузнецк

Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни!

  • Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях – это опасно для жизни!
  • Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле – вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму.
  • Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.
  • Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.
  • Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.
  • Не устраивайте временные электропроводки – это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.
  • Не используйте генераторы электроэнергии в закрытых помещениях – эти устройства пожароопасны и выделяют углекислый газ.

В Вашей квартире (доме, коттедже) отключилось электричество:

  1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
  2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило в доме, или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
  3. Сообщите организации, обслуживающей Ваш дом (район). Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах.
  4. Если Вы приобрели бензиновую или дизельную переносную электростанцию для электроснабжения Вашего частного дома, то Вам необходимо сообщить об этом в электросетевую организацию, обслуживающую Ваш дом и получить технические условия. Неправильное подключение и использование Вашей электростанции может привести к подаче Вами встречного напряжения во внешнюю электрическую сеть, где проводит работы персонал сетевой организации. В таком случае работник может получить поражение электрическим током, а электростанция – выйти из строя.

Вариант 2. Аварийное отключение электроэнергии на предприятии (в организации)

  1. Сообщите об отсутствии напряжения Вашему сотруднику ответственному за электрохозяйство.
  2. Распределение обязанностей при нарушении электроснабжения осуществляется распределением оборудования по эксплуатационной ответственности.

Без проведения осмотра, выявления и устранения причин срабатывания защиты, предоставления протоколов высоковольтных испытаний и заявки на включение, включать оборудование 6/0,4кВ Потребителя запрещается!

Ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан сообщать диспетчеру АО «Горэлектросеть» о следующих нарушениях нормальной работы:

  • Автоматическом и ошибочном отключении, аварийном отключении;
  • Несчастных случаях на оборудовании Потребителя.

Следующие советы позволят вам минимизировать убытки на Вашем предприятии (организации) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пока энергокомпания делает все возможное для устранения неисправностей в сетях.

  1. Ознакомьтесь сами и ознакомьте сотрудников:
  • с планом вашего здания (расположением аварийных выходов, энергооборудования);
  • с инструкцией по поведению в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  1. Убедитесь, что все сотрудники вашего предприятия находятся в безопасности (не находятся в остановившемся лифте либо за заблокированными дверями, не пострадали от неисправного электроприбора и т.н.).
  2. Современные предприятия, как правило, оснащены аварийным освещением. Если на Вашем предприятии аварийное освещение отсутствует – заблаговременно запаситесь фонарями на аккумуляторах и проинформируйте сотрудников об их местоположении.
  3. Сотрудник Вашего предприятия (организации), ответственный за электрохозяйство, должен быть аттестован в органах Ростехнадзора и обладать необходимой квалификацией. Он определит, чем вызвано отключение (повреждением оборудования предприятия или отсутствием электроэнергии из внешней питающей сети) и примет необходимые меры по устранению неисправности (если она существует). В случае отсутствия электроэнергии из внешней питающей сети специалист, ответственный за электрохозяйство, свяжется с электросетевой организацией для выяснения причин отключения.
  4. Если Ваше предприятие требует постоянного гарантированного электроснабжения и перерывы в электроснабжении для него недопустимы, необходимо установить на предприятии автономные источники питания (например, дизельную электростанцию) и устройство автоматического ввода резерва, которое автоматически восстановит электроснабжение при отсутствии поступления электроэнергии из внешней питающей сети. Также Вы можете обратиться в электросетевую организацию с заявлением об изменении категории электроснабжения.
  1. Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
  2. Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов.
  3. Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «Горэлектросеть», предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.
Новости по теме:  Как повысить звание в армии: советы по получению званий полковника и подполковника

Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые повреждают линии электропередачи и оборудование.

Также отключение электроэнергии может быть связано с плановыми работами, выполняемыми организацией на объектах электроснабжения с отключением подачи электричества. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «Горэлектросеть» публикует данную информацию:

  • на сайте kuzges.ru;
  • в официальном сообществе АО “Горэелектросеть” в социальной сети “Вконтакте”;
  • в сообществе “Подслушано в Кузнецке”, размещенной в социальной сети “Вконтакте”.

Главный инженер: (84157) 3-34-24

к содержанию ↑

Действия потребителей при перебоях в электроснабжении

Грамотное поведение абонента при возникновении перерывов в электроснабжении и при возобновлении подачи электроэнергии сбережет бытовые электроприборы и предотвратит аварийные нарушения, возникающие из-за перегрузки сетей.

Перерывы в электроснабжении могут возникнуть по различным причинам. Дом или офис может быть обесточен из-за аварии на энергообъекте, при проведении плановых ремонтных работ на линии электропередачи или подстанции, при вводе графиков временных и аварийных ограничений (далее соответственно – ГВО, ГАО), при ограничении абонента за нарушения обязательств по оплате за потребленную электроэнергию.

С целью сохранения тепла в доме, работоспособности бытовой техники и сохранности продуктов в холодильнике, а также предотвращения повторных отключений вследствие перегрузки сетей при одновременном включении в сеть бытовой техники потребителей дома, улицы или микрорайона сообщаем следующее.

При выключении электроэнергии:

отсоедините все электроприборы и электронное оборудование от сети;
отключите освещение;
отрегулируйте термостаты системы автономного отопления на минимум (если оно включено);
не открывайте морозильники или холодильники без необходимости: закрытый морозильник сохранит продукты замороженными в течение
24–36 часов;
оставьте включенной одну «контрольную» лампочку – благодаря ей вы сразу увидите, когда подадут электричество.

в момент подачи электроэнергии происходит скачок напряжения, который может вывести бытовые приборы, включенные в розетку, из строя;
восстановить электропитание будет проще, когда нет большой нагрузки на электрические системы;
не спешите сразу включать бытовые приборы, это может привести к перегрузке сети, и, как следствие, к аварийному отключению;
старайтесь использовать только необходимые электроприборы, минимальное освещение;
не включайте одновременно несколько мощных бытовых приборов (электрочайник, стиральная машина, утюг, фен, пылесос и т.д.) – это может привести к повреждению проводки в квартире или доме.

Новости по теме:  Гигрометр ВИТ-1 и ВИТ-2

Важно знать: во время штормовой погоды, ставшей причиной массовых аварийных отключений, а также при вводе ГВО или ГАО телефоны «горячей линии» во время перерыва в подаче электроэнергии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых районов. Просим с пониманием и терпением относиться к этой ситуации и не прекращать попыток дозвониться.

Информируем, что при отключении электрической энергии, информацию о причине такого отключения и времени устранения неисправности можно узнать через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб, позвонив на единый номер «112», либо по телефону диспетчерской службы территориальной сетевой организации (далее – ТСО) по месту проживания.

Телефоны диспетчерских служб ТСО размещены на официальном сайте министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края www.stavminprom.ru в подразделе «Действия потребителей при возникновении перерывов в энергоснабжении» раздела «Часто задаваемые вопросы».

Кроме того, в случае предоставления коммунальной услуги не надлежащего качества Вы можете обратится в ресурсоснабжающую организацию за возмещением ущерба.

Для этого необходимо зафиксировать произошедшее нарушение.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, Вам необходимо сделать сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в письменной форме или устно (в том числе по телефону) с обязательной регистрацией в аварийно-диспетчерской службе ресурсоснабжающей организации.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель коммунальной услуги (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время, указанное в акте, составленном исполнителем, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Новости по теме:  УИК РФ Статья 74. Виды исправительных учреждений

Одновременно сообщаем, что вышеуказанные рекомендации министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, а имеют информационно-разъяснительный характер.

к содержанию ↑

Что делать!?

1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить выход из строя бытовой техники, в связи с возможными повторными включения (подачи напряжения).

2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило, в доме или на лестничной площадке в многоквартирном доме.

3. Если Ваш автоматический выключатель включен, то необходимо убедиться в отсутствии электроэнергии во всём многоквартирном доме.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

В случае отсутствия электричества в вашем многоквартирном доме в первую очередь обратитесь в Управляющую компанию (ТСЖ), обслуживающую многоквартирный дом.

Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах, а также счетах-квитанциях.

4. Также потребителям (многоквартирных домов, частных домовладений, коттеджей) можно обратится по телефону «горячей линии» сетевой организации:

Сообщите энергетикам об отсутствии электричества в вашем доме (районе), свою Фамилию Имя Отчество, адрес, контактный телефон, а также всю имеющуюся у Вас дополнительную информацию.

Пожалуйста, будьте терпеливы, так как у оператора, диспетчера, которому одновременно звонят из всех отключенных домов (населенных пунктов), часто бывает занята телефонная линия

5. Пожалуйста, подождите: скоро у Вас возобновится электроснабжение

Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается, многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в электроснабжении.

Необходимое время для выполнения аварийно-восстановительных или ремонтных работ, в среднем составляет 3 часа (зависит от характера аварии).

Хотя стоит помнить, что по законодательству Российской Федерации время восстановления электроснабжения для потребителей 3-й категории надежности (бытовых потребителей) не должно превышать 24 часа.

к содержанию ↑

Чего не стоит делать!

1. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях — это опасно для жизни.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

2. Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле — вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму, не совместимую с жизнью.

3. Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.

4. Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.

5. Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.

6. Не устраивайте временные электропроводки — это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования — опасно для жизни.

Следующая
РазноеКак правильно пришить шеврон

Добавить комментарий