АО «Горэлектросеть» г. Кузнецк
Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни!
- Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях – это опасно для жизни!
- Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле – вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму.
- Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.
- Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.
- Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.
- Не устраивайте временные электропроводки – это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.
- Не используйте генераторы электроэнергии в закрытых помещениях – эти устройства пожароопасны и выделяют углекислый газ.
В Вашей квартире (доме, коттедже) отключилось электричество:
- Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
- Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило в доме, или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
- Сообщите организации, обслуживающей Ваш дом (район). Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах.
- Если Вы приобрели бензиновую или дизельную переносную электростанцию для электроснабжения Вашего частного дома, то Вам необходимо сообщить об этом в электросетевую организацию, обслуживающую Ваш дом и получить технические условия. Неправильное подключение и использование Вашей электростанции может привести к подаче Вами встречного напряжения во внешнюю электрическую сеть, где проводит работы персонал сетевой организации. В таком случае работник может получить поражение электрическим током, а электростанция – выйти из строя.
Вариант 2. Аварийное отключение электроэнергии на предприятии (в организации)
- Сообщите об отсутствии напряжения Вашему сотруднику ответственному за электрохозяйство.
- Распределение обязанностей при нарушении электроснабжения осуществляется распределением оборудования по эксплуатационной ответственности.
Без проведения осмотра, выявления и устранения причин срабатывания защиты, предоставления протоколов высоковольтных испытаний и заявки на включение, включать оборудование 6/0,4кВ Потребителя запрещается!
Ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан сообщать диспетчеру АО «Горэлектросеть» о следующих нарушениях нормальной работы:
- Автоматическом и ошибочном отключении, аварийном отключении;
- Несчастных случаях на оборудовании Потребителя.
Следующие советы позволят вам минимизировать убытки на Вашем предприятии (организации) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пока энергокомпания делает все возможное для устранения неисправностей в сетях.
- Ознакомьтесь сами и ознакомьте сотрудников:
- с планом вашего здания (расположением аварийных выходов, энергооборудования);
- с инструкцией по поведению в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- Убедитесь, что все сотрудники вашего предприятия находятся в безопасности (не находятся в остановившемся лифте либо за заблокированными дверями, не пострадали от неисправного электроприбора и т.н.).
- Современные предприятия, как правило, оснащены аварийным освещением. Если на Вашем предприятии аварийное освещение отсутствует – заблаговременно запаситесь фонарями на аккумуляторах и проинформируйте сотрудников об их местоположении.
- Сотрудник Вашего предприятия (организации), ответственный за электрохозяйство, должен быть аттестован в органах Ростехнадзора и обладать необходимой квалификацией. Он определит, чем вызвано отключение (повреждением оборудования предприятия или отсутствием электроэнергии из внешней питающей сети) и примет необходимые меры по устранению неисправности (если она существует). В случае отсутствия электроэнергии из внешней питающей сети специалист, ответственный за электрохозяйство, свяжется с электросетевой организацией для выяснения причин отключения.
- Если Ваше предприятие требует постоянного гарантированного электроснабжения и перерывы в электроснабжении для него недопустимы, необходимо установить на предприятии автономные источники питания (например, дизельную электростанцию) и устройство автоматического ввода резерва, которое автоматически восстановит электроснабжение при отсутствии поступления электроэнергии из внешней питающей сети. Также Вы можете обратиться в электросетевую организацию с заявлением об изменении категории электроснабжения.
- Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
- Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявления о плановых отключениях размещаются в местных СМИ, на входных дверях подъездов многоквартирных домов.
- Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «Горэлектросеть», предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые повреждают линии электропередачи и оборудование.
Также отключение электроэнергии может быть связано с плановыми работами, выполняемыми организацией на объектах электроснабжения с отключением подачи электричества. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «Горэлектросеть» публикует данную информацию:
- на сайте kuzges.ru;
- в официальном сообществе АО “Горэелектросеть” в социальной сети “Вконтакте”;
- в сообществе “Подслушано в Кузнецке”, размещенной в социальной сети “Вконтакте”.
Главный инженер: (84157) 3-34-24
к содержанию ↑Действия потребителей при перебоях в электроснабжении
Грамотное поведение абонента при возникновении перерывов в электроснабжении и при возобновлении подачи электроэнергии сбережет бытовые электроприборы и предотвратит аварийные нарушения, возникающие из-за перегрузки сетей.
Перерывы в электроснабжении могут возникнуть по различным причинам. Дом или офис может быть обесточен из-за аварии на энергообъекте, при проведении плановых ремонтных работ на линии электропередачи или подстанции, при вводе графиков временных и аварийных ограничений (далее соответственно – ГВО, ГАО), при ограничении абонента за нарушения обязательств по оплате за потребленную электроэнергию.
С целью сохранения тепла в доме, работоспособности бытовой техники и сохранности продуктов в холодильнике, а также предотвращения повторных отключений вследствие перегрузки сетей при одновременном включении в сеть бытовой техники потребителей дома, улицы или микрорайона сообщаем следующее.
При выключении электроэнергии:
отсоедините все электроприборы и электронное оборудование от сети;
отключите освещение;
отрегулируйте термостаты системы автономного отопления на минимум (если оно включено);
не открывайте морозильники или холодильники без необходимости: закрытый морозильник сохранит продукты замороженными в течение
24–36 часов;
оставьте включенной одну «контрольную» лампочку – благодаря ей вы сразу увидите, когда подадут электричество.
в момент подачи электроэнергии происходит скачок напряжения, который может вывести бытовые приборы, включенные в розетку, из строя;
восстановить электропитание будет проще, когда нет большой нагрузки на электрические системы;
не спешите сразу включать бытовые приборы, это может привести к перегрузке сети, и, как следствие, к аварийному отключению;
старайтесь использовать только необходимые электроприборы, минимальное освещение;
не включайте одновременно несколько мощных бытовых приборов (электрочайник, стиральная машина, утюг, фен, пылесос и т.д.) – это может привести к повреждению проводки в квартире или доме.
Важно знать: во время штормовой погоды, ставшей причиной массовых аварийных отключений, а также при вводе ГВО или ГАО телефоны «горячей линии» во время перерыва в подаче электроэнергии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых районов. Просим с пониманием и терпением относиться к этой ситуации и не прекращать попыток дозвониться.
Информируем, что при отключении электрической энергии, информацию о причине такого отключения и времени устранения неисправности можно узнать через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб, позвонив на единый номер «112», либо по телефону диспетчерской службы территориальной сетевой организации (далее – ТСО) по месту проживания.
Телефоны диспетчерских служб ТСО размещены на официальном сайте министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края www.stavminprom.ru в подразделе «Действия потребителей при возникновении перерывов в энергоснабжении» раздела «Часто задаваемые вопросы».
Кроме того, в случае предоставления коммунальной услуги не надлежащего качества Вы можете обратится в ресурсоснабжающую организацию за возмещением ущерба.
Для этого необходимо зафиксировать произошедшее нарушение.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, Вам необходимо сделать сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в письменной форме или устно (в том числе по телефону) с обязательной регистрацией в аварийно-диспетчерской службе ресурсоснабжающей организации.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель коммунальной услуги (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время, указанное в акте, составленном исполнителем, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Одновременно сообщаем, что вышеуказанные рекомендации министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, а имеют информационно-разъяснительный характер.
к содержанию ↑Что делать!?
1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить выход из строя бытовой техники, в связи с возможными повторными включения (подачи напряжения).
2. Необходимо проверить электрический щиток, который располагается, как правило, в доме или на лестничной площадке в многоквартирном доме.
3. Если Ваш автоматический выключатель включен, то необходимо убедиться в отсутствии электроэнергии во всём многоквартирном доме.
В случае отсутствия электричества в вашем многоквартирном доме в первую очередь обратитесь в Управляющую компанию (ТСЖ), обслуживающую многоквартирный дом.
Телефоны указаны на информационных стендах в подъездах, а также счетах-квитанциях.
4. Также потребителям (многоквартирных домов, частных домовладений, коттеджей) можно обратится по телефону «горячей линии» сетевой организации:
Сообщите энергетикам об отсутствии электричества в вашем доме (районе), свою Фамилию Имя Отчество, адрес, контактный телефон, а также всю имеющуюся у Вас дополнительную информацию.
Пожалуйста, будьте терпеливы, так как у оператора, диспетчера, которому одновременно звонят из всех отключенных домов (населенных пунктов), часто бывает занята телефонная линия
5. Пожалуйста, подождите: скоро у Вас возобновится электроснабжение
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается, многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в электроснабжении.
Необходимое время для выполнения аварийно-восстановительных или ремонтных работ, в среднем составляет 3 часа (зависит от характера аварии).
Хотя стоит помнить, что по законодательству Российской Федерации время восстановления электроснабжения для потребителей 3-й категории надежности (бытовых потребителей) не должно превышать 24 часа.
к содержанию ↑Чего не стоит делать!
1. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях — это опасно для жизни.
2. Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле — вы можете попасть под шаговое напряжение и получить электротравму, не совместимую с жизнью.
3. Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.
4. Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.
5. Не проникайте на территорию огороженных энергообъектов и в их закрытые помещения.
6. Не устраивайте временные электропроводки — это грозит электротравмой и пожаром, а также опасно для энергосистемы.
Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования — опасно для жизни.
Следующая