Двигатель автомобиля это номерной агрегат или запчасть
Двигатель автомобиля это номерной агрегат или запчасть? Входит в обязанность работников МРЭО ГИБДД, проверять его при проведении регистрационных действий?
Каким правовым актом регламентируется?
Согласно ПРИКАЗА МВД от 20 января 2011 г.docx21 января 2018, 05:08 , Сергей Юрьевич, г. ЕкатеринбургОтветы юристовОлег ЛитвиновЮрист, г. ОмскОбщаться в чате
Двигатель автомобиля относится к категории номерных агрегатов к автомобилям. Такое толкование исходит из текста Письма Минпромторга России от 12.05.2017 N ПГ-20-3321 О взимании утилизационного сбора, где указано: «
взимание утилизационного сбора за ввезенный номерной агрегат (двигатель), который был ввезен на территорию Российской Федерации не в составе колесного транспортного средства, не осуществляется.»
Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») установлено
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами , обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных
п. 51 данного документа указывает
к содержанию ↑51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Какие изменения произошли в законодательстве
Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.
В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:
- В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
- В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.
Двигатель номерной агрегат – что говорит закон
Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:
Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.
После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.
Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.
Поэтому, можно сделать вывод, что в 2025 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.
к содержанию ↑Что делать, если нужна замена двигателя
Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:
- В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
- В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.
Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался.
Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.
к содержанию ↑ДВИГАТЕЛЬ, это запчасть? Или нет?
Машины в продаже
Кстово
Volkswagen Passat, 1991
250 000 ₽Ярославль
Volkswagen Passat, 1989
80 000 ₽
Комментарии 5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
Да типо по закону, но никто не проверяет))) только кузовной номер на предмет перебивки смотрят.
Ответить 7 летЯ езжу на Volkswagen Jetta I
двигатель — номерной агрегат. был и есть. и его номер должен совпадать с номером в птс для регистрационных действий.
многие говорят, что не проверяют ничего.
а у нас сверяют и если номер двигателя не совпадает с номером в птс, машину на учёт не поставить.
все путают установку контрактного движка, аналогичного родному со свапом. при замене двигателя на аналогичный можно внести запись в птс о замене агрегата и указать новый номер. при этом не нужны экспертизы — процедура такая же, как при смене владельца.
заявление, осмотр, проверка движка на легальность, внесение записи в птс. но это на машине, которая уже на учёте стоит.
если движок даже по параметрам похож на родной, но заводом не ставился на данную модель — это уже внесение изменений в конструкцию. процедура более сложная и длительная, но реальная.
и опять же, машина должна стоять на учёте и для начала процедуры, под капотом должен стоять блок с номером, указанным в птс для первого осмотра.
Ответить 7 летЯ езжу на Audi A6 Avant (C5)
Эх, как хорошо, что у нас в РБ такого геморроя нету, перекинул другой двс и погнал дальше )))
хотя на счет смены типа бензин-дизель — там только в страховке поменять вроде надо…
Ответить 7 летЯ езжу на Volkswagen Passat B3
У нас не сверяют, только номер кузова…а вот если меняешь мотор на другой вид топлива… об этом не знаю, возможно перерегистрация, а так по барабану, сколько у тебя лошадей.
Ответить 7 летЯ езжу на Chevrolet Niva
Объясню тебе не юридически, а по обывательски
ДВС сейчас не номерной агрегат, единственное, что могут сделать при прохождении эксперта — проверить юридическую чистоту двигателя (не числится ли он агрегатом с угнанной машины).
Вся суть проверки в «Модели двигателя», потому-что Россия живет на налогах и мы платим налог по лошадиным силам. В паспорте указана МОДЕЛЬ ДВС и мощность — это индекс для расчета налогов. Если у тебя стоит, пускай даже идентичного объема, непаспортный тип ДВС, то это нарушение закона.
Привожу пример перерегистрации —
автомобиль моей супруги при перегоне из Москвы перегрелся и словил клина.
Где-то в Тульской глубинке на автосервисе в него поставили контрактник и отправли с богом. По приезду в Крым пошли на переоформление. Все выглядело так —
У Вас меняный двигатель!
Ну и что?! Модель совпадает!
Я ставлю отметку и проходите на перерегистрацию.
Спасибо! До свидания
Если в МРЭО начинают рубить регистрацию с двигателем соответствующем паспорту(по модели), то ты в праве писать жалобу или идти прямиком к начальнику МРЭО.
Другой вопрос при несоответствии модели — тут уже нужно идти к мутным экспертам, в комерческое МРЭО или проводить замену модели ДВС по всем законам(что очень долго и накладно)