Информация для продавцов
(opens new window) . Основные условия проведения безопасных сделок вы можете прочитать в разделе Правила проведения сделок. Обращаем внимание на важные отличия сделок с наложенным платежом от безопасных сделок:
- Сделку с наложенным платежом всегда создает продавец, для этого продавцу необходимо пройти регистрацию в личном кабинете сервиса, регистрация покупателя не обязательна. Для безопасной сделки обязательна регистрация в личном кабинете и продавца, и покупателя, а сделку может создать любая сторона.
- Сделка с наложенным платежом возможна только при доставке товара курьерской службой СДЭК, продавцу предоставляется накладная СДЭК сразу после оформления сделки. В безопасных сделках можно использовать разные службы доставки.
- При отмене сделки с наложенным платежом оплату фактически оказанных услуг доставки всегда производит продавец, даже если сделка отменена по вине покупателя. При отмене безопасной сделки доставку оплатит виновная сторона.
# Реквизиты для выплат
На текущий момент выплата по сделкам осуществляется только на банковские карты кредитных организаций РФ. Для этого, в момент подтверждения сделки, продавец должен осуществить привязку карты по следующей процедуре:
- продавец переходит на платежную форму и указывает полные данные карты (номер карты, имя держателя карты, срок действия и cvv-код);
- с карты продавца списывается и возвращается небольшая случайная сумма;
- платежный шлюз запоминает карту, что позволяет по окончанию сделки осуществить выплату.
Для осуществления операций по картам сервис сотрудничает с компаниями Best2Pay
(opens new window) , которые соответствует международным требованиями PCI DSS для обеспечения безопасной обработки реквизитов банковской карты плательщика. Полные реквизиты карты не поступают в сервис, их обработка производится на стороне платежного агрегатора и полностью защищена.
Продавцам из стран ЕАЭС (например, Белоруссия, Казахстан) для получения выплаты необходимо указывать банковские карты банков РФ. Такими картами могут быть виртуальные карты QIWI, ЮMoney и т.п.
Максимальный срок выплаты по сделке (согласно правил сервиса) составляет 3 рабочих дня с момента вручения товара покупателю. На практике, выплата поступает продавцам либо в день вручения товара покупателю, либо на следующий в первой половине дня.
к содержанию ↑# Интегрированная доставка
В сервисе реализована возможность доставки двумя партнерскими перевозчиками: СДЭК
(opens new window) . При использовании этих перевозчиков сервис предоставляет продавцу документы для отправки товаров. При этом, отправка товара по отгрузочным документам, не указанным в сделке, запрещается.
# Упаковка товаров
Продавец самостоятельно осуществляет упаковку товаров. Упаковка должна соответствовать требованиям выбранной службы доставки (требования к упаковке СДЭК
(opens new window) ) и обеспечивать сохранность товаров в процессе доставки. При создании сделки пользователи имеют возможность добавить платную услугу жесткой упаковки (обрешетки). При невыполнении требования по упаковке служба доставки может отказать в приеме товара в доставку.
- В офисе службы доставки продавцу могут помочь доупаковать товар (пленка, скотч), а также предложить платные коробки.
- Так как товары могут быть разными, наличие в офисе службы доставки подходящей коробки не гарантировано.
- При заборе груза курьером, товар должен быть полностью готов к отправке. Курьеры упаковку грузов не осуществляют.
# Расчет доставки
Расчет стоимости доставки производится на основании введенных в сделке весе и габаритах посылок (т.е. товаров в упаковке). В алгоритме расчета стоимости доставки учтены возможные ошибки пользователей при указании веса и габаритов посылки, поэтому сервис игнорирует небольшие пересчеты стоимости доставки при приведении расчетных данных к фактическим.
Но в случае значительного занижения веса/габаритов товаров, сервис вправе удержать из выплаты продавца (или потребовать отдельной оплаты от покупателя) суммы пересчета стоимости доставки. Такая норма прописана в правилах сервиса с целью борьбы с умышленным занижением веса и габаритов для получения более дешевого тарифа доставки.
к содержанию ↑# Доставка СДЭК
Адреса офисов СДЭК и график их работы размещены по ссылке
(opens new window) , доставка через постаматы не осуществляется. Доставка через СДЭК возможна на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением Калининградской области. Пользователям также доступны тарифы с курьерским забором.
В этом случае для создания накладной продавцу необходимо указать адрес забора груза, дату и минимум 3-х часовой интервал для приезда курьера. При использовании курьерского забора следует учитывать:
- в качестве даты приезда курьера можно указать только день, начиная со следующего и позже,
- заявка может быть перенесена, если выбранный день является выходным для СДЭК в данном населенном пункте (обращайте внимание на графики работ офисов в вашем городе),
- заявка может быть перенесена, если на выбранный день прием заявок уже остановлен по причине достижения лимита.
# Передача посылки в доставку
Для передачи отправления в доставку СДЭК продавцу предоставляется номер накладной (для безопасных сделок накладная доступна в сделке после внесения оплаты покупателем). Продавец должен назвать данный номер накладной сотруднику офиса СДЭК или курьеру. Дополнительно продавец может распечатать накладную из сделки и передать посылку вместе с готовыми накладными.
Отправка товара по накладным СДЭК, не указанным в сделке, запрещается.
к содержанию ↑# Получение возвратов
В случае отмены сделки и необходимости возврата товара продавцу менеджеры сервиса оформляют в СДЭК заказ на обратную доставку с возвратом товара в офис сдачи груза или по адресу забора (если продавец передавал товар курьеру) и передают информацию продавцу об обратной доставке. При получении возвращенного груза продавец должен осмотреть товар на предмет повреждений и исходной комплектности. При необходимости, составляется акт о повреждениях/утрате груза (предоставляется СДЭК).
Претензии по повреждениям груза, не оформленные актом в присутствии сотрудников курьерской службы, не рассматриваются.
к содержанию ↑# Доставка ПЭК
Адреса терминалов ПЭК и график их работы размещены по ссылке
(opens new window) . Обращаем внимание, что доставка ПЭК находится в режиме тестирования и сейчас установлены следующие ограничения:
- отправка возможна только через терминалы ПЭК. Отправка через Пункты ПВЗ или курьером недоступны;
- стоимость товара при доставке ПЭК не может превышать 50 000 рублей;
- при отказе покупателя от вручения возврат оплаты покупателю осуществляется после возврата товара продавцу.