Метки на правах и их значения — как гаишники метят права
Водители транспорта периодически замечают появление непонятных меток на правах. Те, кто более наблюдателен, связали их происхождение с проверками на дорогах. Непредусмотренные правилами знаки в водительских удостоверениях возникали после остановки автомобиля сотрудниками дорожно-патрульной службы – ДПС.
Отличие меток от особых пометок в водительском удостоверении
Поле 14 действующих водительских прав (расположено на тыльной стороне бланка) предназначено для особых отметок. Под этим понимается:
- Указание о необходимости ношения за рулём очков или контактных линз (gcl, или очки, линзы)
- Номер предыдущего водительского удостоверения
- Дата выдачи прав впервые (хотя для начала действия каждой из открытых категорий есть столбец 10)
- Тип посадки или рулевого управления (например, MS – мотоциклетная посадка или AS – автомобильный руль).
Эти отметки на правах проставляются при их выдаче, они вполне официальны. Некоторые их них (о необходимости очков) имеют обязательный характер. Неисполнение предписания приравнивается к отсутствию водительского удостоверения.
Метки гаишников на правах ничего общего с отметками не имеют. Более того, они вообще незаконны. Их расположение определяется внутренним «регламентом» дорожного надзора, договорённостью внутри ведомства или между отдельными сотрудниками.
Как гаишники метят права
Проставление меток на водительском документе производится после его выпуска и ламинирования, к тому же в полевых условиях. Сделать это типографским образом невозможно. ДПСники прибегают к более простому и доступному способу — метки на водительском удостоверении прокалываются иголкой или продавливаются шариковой ручкой.
к содержанию ↑На глазах
Могут ставиться непосредственно на одном или обоих глазах или под ними.
Проколы самих глаз чаще обозначают вредность владельца прав, склонность к скандалам. В обоих глазах – склочность двойная.
Пометка под глазами означает жадность, категорический отказ от решения вопроса на месте. От такого ждать взятки не стоит.
Иногда прокол делается не в самом глазу, а рядом. Если около правого – скандалит и жадничает, левого – наоборот, решает вопрос экономически и без нервотрёпки.
к содержанию ↑На носу
Эта точка на правах имеет отношение к знакомству с зелёным змием – «не стесняйся, пьяница, носа своего…». Конечно, послание несёт не просто информационный смысл. Оно намекает, что владелец удостоверения при случае готов замолить свой грех солидным финансовым жертвоприношением.
Впрочем, такая пометка на правах может обозначить не только склонность к употреблению за рулём. За ним могут быть замечены и другие серьёзные прегрешения, но с неизменным крупным искупительным платежом.
На ушах
Проколотые уши призваны обозначить отнюдь не любителя (-льницу) серёжек. Это «клеймо» знатока законов и успешной защиты от притязаний ДПС в суде разово (одно ухо) или многократно (оба).
Такая пометка в правах предупреждает, что не стоит придираться без веских оснований и, тем более, пытаться разводить понапрасну. Лучше дождаться более сговорчивого клиента.
На лбу
Об этом знаке ходят противоречивые сведения. С одной стороны он может обозначать жадность, с другой готовность откупаться от дорожных притязаний. Не исключено, что правильны обе точки зрения: водитель прижимист, но при случае предпочитает денежное решение вопросов.
На губах
Рот орган речи. Соответственно, делать пометку на правах около него – дать знать, что водитель предпочитает говорить, вернее, ругаться, скандалить. С ним стоит иметь дело лишь в бесспорных случаях.
Иначе это общение приведёт к напрасной потере времени (и денег).
На шее
Этот знак может претендовать на идентичность с точкой на носу. Если щёлкнуть себя по шее, это вызовет вполне однозначные ассоциации. Видимо, рыцари полосатого жезла знают тему не понаслышке.
По крайней мере, значение точки уж никак не ассоциируется с наградой.
Прочие метки
Список не является исчерпывающим. ГИБДДешный жаргон и шифры не догма, а подобно марксизму, живое революционное учение. Оно развивается не по законам, а по понятиям.
Устаревшие и слишком намозолившие глаза водителям и, главное, начальству, дорожные приёмчики заменяются новыми.
Выход один – стараться ездить по правилам и иметь в машине регистратор. Его наличие зачастую предотвращает проблему и снимает все вытекающие вопросы.
Для чего используются точки на правах водителя
Пометки на правах – тайные послания гаишников себе подобным. Они могут, как голубиная почта, преодолевать огромные расстояния, и ложатся несмываемым клеймом на того, кто им чем-нибудь насолил.
Метки на правах и их значения отнюдь не попытки улучшить дорожную ситуацию, снизить аварийность. Это способы гаишной братии получения удовлетворения от общения с водительской.
Как от них избавиться
Появившиеся посторонние пометки на правах не сулят водителю спокойной жизни. Конечно, уверенные в себе и знающие собственные права шофёры могут их игнорировать и развлекаться, наблюдая за тщетными попытками дорожных стражей им досадить.
Остальным желательно их убрать.
Как это сделать
Если метки нанесены шариковой ручкой, можно их смыть каким-нибудь моющим средством. Вмятины на поверхности попробовать устранить нагревом.
Многие советуют поместить права в пластиковый футляр. Но это
- Во-первых, надо делать до того
- Во-вторых, гаишники наверняка попросят (потребуют!) вынуть пластик для передачи на проверку.
Остаётся замена на новое или бдительность. Можно перед передачей документа в руки прокомментировать под запись: передаю права без посторонних отметок.
Возможно, это поможет.
к содержанию ↑Права на «механику» и «автомат»: в чем различия
Люди за рулем делятся на два типа: те, кто познал дзен и ездит на «автомате», и те, кто разгадал тайны человечества, управляя «механикой». У каждого из них свои водительские права. В статье разбираемся в отличиях.
- Универсальная «механика» или комфортный «автомат»
- Немного о «механике»
- Квест для водителя
- Плюсы и минусы «механики»
- Обозначения на коробке
- Плюсы и минусы АКП
к содержанию ↑
Квест для водителя
Сцепление — важная деталь в управлении «механикой». Это элемент трансмиссии , который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя мощность и направление.
Одна из трудностей езды на «механике» — бесконечное переключение передач для каждого маневра. Чтобы передать всю боль водителей-новичков, я попросила друзей поделиться отзывами.
Развороты для меня — всегда проблема. Приходится постоянно держать руку на пульсе и на переключателе передач, потому что надо быстро менять скорость, иначе можно заглохнуть. На некоторых машинах (в большинстве) первая передача рядом с задней.
Иногда вместо того, чтобы добавить газу, можно случайно отъехать назад. Бывало, я переключала передачу на вторую, а попадала на четвертую. Для наглядности объясню, что первая нужна для старта, вторая для скорости от 20-25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья — от 40 км/ч до 60 км/ч, четвертая — для скоростей свыше 60 км/ч. То есть вместо того чтобы, например, плавно войти в поворот, вы начинаете резко разгоняться. Быстрые переключения вредны для двигателя и коробки передач.
Если новая машина еще как-то прощает водителю глупость, то старая, скорее всего, заглохнет. Но на самом деле не все так страшно. Если регулярно ездить, опыта набираешься быстрее, а руки и ноги запоминают все алгоритмы движения. Начинаешь переключать передачи действительно механически и тогда разницы с автоматом не чувствуешь.
к содержанию ↑Плюсы и минусы «механики»
- машина с МКПП будет стоить дешевле «автомата»;
- «механика» долговечна и работает как швейцарские часы;
- меньший расход топлива;
- легче запустить при севшем аккумуляторе «с толкача»;
- нет проблем с буксировкой на большие расстояния;
- автомобилю легче выбраться из труднопроходимых территорий за счет переключения передач (автоматическая коробка быстрее сгорит в такой поездке).
Получить права круто. Но водитель без машины, как сапожник без сапог. Оформите автокредит в Совкомбанке и отправляйтесь на поиски четырехколесного друга.
Выгодная процентная ставка и комфортные ежемесячные платежи не превратят покупку автомобиля в непосильную ношу.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
к содержанию ↑Обозначения на коробке
Режимы на «автомате» отличаются от «механики». Если в последнем случае они обозначаются цифрами, то у АКП коробка выглядит иначе. Чаще всего встречается раскладка P-R-N-D-L.
Режим парковки. Система автоматически блокирует колеса машины.
D (Drive) или A (Automat)
С этой передачи начинается езда вперед.
Задняя передача для движения назад.
Нейтральное положение без скоростей. Но машина может ехать, например, при буксировке.
Режим пониженной передачи. Подходит для езды по скользкой дороге или труднопроходимым участкам. Может применяться при торможении двигателем, на резких спусках и подъемах.
к содержанию ↑Плюсы и минусы АКП
Очевидных плюсов «автомата » с точки зрения вождения невозможно не замечать. Новичку достаточно знать обозначения названий на коробке передач, чтобы начать движение. Обучение проходит быстрее и легче.
Даже неопытный водитель не нанесет ущерба коробке своими необдуманными действиями.
Ещё по этой теме
Как получить водительские права
При троганье в горку вы не покатитесь назад благодаря специально предусмотренной конструкции. Такая есть в машинах на «автомате » и с вариаторной коробкой передач ( «вариатором »).
Вы не заглохнете на дороге, оптимальная передача для движения будет выбираться автоматически. Отсюда легче ездить в пробках, когда нужно постоянно останавливаться.
Минусы «автомата » больше почувствует ваш кошелек:
- чинить такой автомобиль гораздо дороже, особенно коробку;
- расход топлива выше, чем у «механики»;
- трудно буксировать на большие расстояния из-за масляного насоса;
- АКП менее долговечна и капризна, поскольку в ней больше сложных деталей;
- автомобили из недорогого сегмента хуже разгоняются;
- если аккумулятор разрядился, запустить машину «с толкача» не получится.
к содержанию ↑Завести машину «с толкача», значит попросить кого-то толкать авто сзади, пока вы будете жать на педаль газа. Этот способ работает и в том случае, если вы, например, застряли колесами в яме. Вывести машину из труднопроходимых мест можно и с буксира, то есть при помощи другого автомобиля по тросу.
Поехать на «автомате» этими способами не получится. Если у вас сел аккумулятор, его придется «прикурить» проводами от другого авто, либо установить другой.
Что означают аббревиатуры на водительских правах
Все мы знаем, как выглядят права нового образца. Знаем, что с лицевой стороны на правах нанесена информация о водителе, место выдачи документа и открытые разрешенные категории для управления транспортными средствами. Но не многие знают, что обозначают странные аббревиатуры с оборотной стороны водительских прав.
И если по отметкам категорий транспортных средств все более-менее понятно, то у многих водителей возникают сложности с расшифровкой непонятных аббревиатур, таких как AT, MS, AS и других.
Мы в 1Gai.Ru решили объяснить, что обозначают эти непонятные надписи на водительских удостоверениях.
В водительских правах нового образца есть раздел 12, куда согласно действующему законодательству могут проставлять особые отметки (напротив каждой открытой категории и подкатегорий). Также особые отметки в виде аббревиатур и пояснительных надписей могут быть внесены в раздел 14 (внизу под таблицей всех категорий и подкатегорий).
Порядок нанесения отметок в водительские права регулируется Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Следующая