РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ
Тема 1. Теоретические основы местного самоуправления
1.1. Понятие и признаки местного самоуправления
Современные авторы подходят к анализу содержания местного самоуправления с нескольких различных позиций, что обусловлено многоаспектностью данного явления. В целом, местное самоуправление может рассматриваться как основа конституционного строя, право населения на управление или форма народовластия.
Первая трактовка исходит из положения Европейской хартии местного самоуправления о том, что принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и закреплен в Конституции государства, а также ст. 12 Конституции РФ, которой признается и гарантируется местное самоуправление в РФ, соответствующие положения содержатся в ст. 1 федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Второй подход также обусловлен Хартией, рассматривающей местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Согласно ст. 130 Конституции РФ именно местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Подход к рассмотрению местного самоуправления как формы народовластия обусловлен ст. 3 и ст. 130 Конституции РФ.
Федеральным законом № 131-ФЗ дано определение местного самоуправления понимаемого как «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» (ст.1).
В целом, местное самоуправление – это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Наряду с понятием местного самоуправления применяется и понятие «муниципальное управление».
Определение, сформулированное законодателем, позволяет выделить основные признаки местного самоуправления, т.е. критерии, применение которых позволит отличать его от других видов территориального управления.
1. Наличие и функционирование местных представительных органов (городские советы, думы, собрания), обладающих правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
2. Выборность местных органов власти, регулярная сменяемость их состава, осуществление общественного контроля над аппаратом управления.
3. Возможность участия всего населения соответствующей территории в процессах выработки и принятия решений по всем основным вопросам жизнедеятельности местного сообщества.
4. Возможность организационной и экономической обособленности территориального образования. Речь идет о самостоятельности в пределах полномочий, которые определяются нормативными актами, когда органы местного самоуправления обязаны действовать в русле единой общегосударственной политики.
5. Ответственность органов МС за принимаемые решения (перед населением, государством, хозяйственными структурами).
Анализ современного состояния местного самоуправления в РФ позволяет сделать вывод о том, что местное самоуправление находится на начальной стадии своего развития. Сам процесс осуществляется медленно, противоречиво, иногда с отклонениями от ранее разработанных планов, положений и нормативных актов.
к содержанию ↑Другие шины ПК
PCI и ISA являются наиболее часто используемыми периферийными интерфейсами в мире персональных компьютеров, но они не являются единственными. Вот краткий обзор особенностей других шин, найденных на рынке ПК.
MCA
Micro Channel Architecture (MCA, микроканальная архитектура) является стандартом IBM, используемым в компьютерах PS/2 и некоторых ноутбуках. На аппаратном уровне Micro Channel имеет больше функций, чем ISA. Он поддерживает multimaster DMA (многоабонентский ПДП), 32-х разрядные адреса и линии передачи данных, разделяемые линии прерываний, а также географическую адресацию для доступа к находящимся на плате регистрам конфигурации.
Такие регистры называются Programmable Option Select (POS, выбор программируемых опций), но они не имеют всех возможностей регистров PCI. Поддержка в Linux для Micro Channel включает в себя функции, которые экспортируются для модулей.
Драйвер устройства может прочитать целое значение MCA_bus , чтобы увидеть, работает ли он на компьютере с Micro Channel. В качестве макроса препроцессора так же определён макрос MCA_bus__is_a_macro . Если MCA_bus__is_a_macro не определён, то MCA_bus , являющееся целой переменной, экспортируется в код модуля.
Оба символа, MCA_BUS и MCA_bus__is_a_macro определены в .
к содержанию ↑EISA
Шина Extended ISA (EISA, расширенная ISA) является 32-х разрядным расширением ISA, с совместимым интерфейсным разъёмом; платы устройств ISA могут быть подключены к разъёму EISA. Дополнительные провода разведены под контактами ISA (отдельный небольшой разъём) .
Подобно PCI и MCA, шина EISA разработана для подключения безджамперного устройства и она имеет те же возможности, как MCA: 32-х разрядная адресная и линия передачи данных, многоабонентский DMA и разделяемые линии прерываний. Устройства EISA настраиваются программным обеспечением, но им не требуется какая-либо особенная поддержка от операционной системы. Драйверы EISA уже существуют в ядре Linux для сетевых устройств и контроллеров SCSI.
Драйвер EISA проверяет значение EISA_bus , чтобы определить, поддерживает ли данный компьютер шину EISA. Как и MCA_bus , EISA_bus является либо макросом, либо переменной, в зависимости, определён ли EISA_bus__is_a_macro . Оба символа определены в .
Ядро имеет полную поддержку EISA для устройств с sysfs и функциональностью управления ресурсами. Это находится в каталоге drivers/eisa .
Следующая