Роль полиции в управлении: анализ направлений деятельности по статье 4 ФЗ-3
Какую роль играет правоохранительная деятельность в сфере управления, основываясь на анализе направлений деятельности полиции и статьи 4 ФЗ-3 «О полиции»?
/ Рафаил , Москва2022-11-17Категория: Уголовное право20 1
Ответы юристов (1)
Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1943 дняОтветов: 2467 Рейтинг: 3.62
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О полиции» полиция выполняет задачи по обеспечению правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественной безопасности, предотвращению и пресечению правонарушений, а также иным установленным законодательством РФ задачам.
Основные направления деятельности полиции включают в себя обеспечение личной и общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений, установление и раскрытие преступлений, обеспечение общественного порядка, обеспечение охраны имущества, контроль за соблюдением правил дорожного движения, оказание помощи гражданам.
Правоохранительная деятельность занимает значимую роль в сфере управления, поскольку осуществление контроля за соблюдением требований законодательства и поддержание правопорядка в обществе являются важной составляющей правильного функционирования государства и защиты прав и свобод граждан. Регулирование правоохранительной деятельности осуществляется государственными органами власти, что свидетельствует о значимости данной сферы для общества в целом.
#233026 2022-11-26 02:45:02Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1943 дняОтветов: 2467 Рейтинг: 3.62
Для решения данного вопроса понадобятся следующие документы:
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
- Научные источники, включающие публикации в научных журналах, монографии, учебники и другие материалы в области правоохранительной деятельности и управления.
- Нормативные акты, регламентирующие деятельность полиции, включая приказы, инструкции, методические рекомендации и другие документы.
- Данные официальных источников, отражающие статистическую информацию о деятельности полиции.
- Судебные решения, подтверждающие законность и правомерность действий полиции.
Исходя из положений статьи 4 ФЗ-3 «О полиции», основными направлениями деятельности полиции являются обеспечение правопорядка, защита прав и свобод граждан, предупреждение преступлений и общественная безопасность. Правоохранительная деятельность полиции занимает важное место в сфере управления, поскольку она направлена на защиту прав и свобод граждан, обеспечение правопорядка, предотвращение преступлений и обеспечение общественной безопасности, что является одной из важнейших функций государства.
#449005 2022-11-26 02:45:02Сергеев Олег Юрист,
Москва На сайте: 1943 дняОтветов: 2467 Рейтинг: 3.62
Статья 4 Федерального закона «О полиции».
#665379 2022-11-26 02:45:02В работе БесплатныйГорячая линияБЕСПЛАТНАЯ консультация! Звоните!
Москва, МО, Россия
Консультируйтесь с юристом онлайн
к содержанию ↑Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
44.4. Проверяет знание командируемыми сотрудниками положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и других управленческих документов МВД России, применение которых необходимо для успешного выполнения служебного задания.
В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.
рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.
В соответствии с Федеральным законом «О полиции» предоставление единовременного пособия в размере 3 млн.
рублей членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел, единовременного пособия в размере 2 млн.
1. Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном данным Федеральным законом.
В частности, поскольку названный Федеральный закон связывает увольнение по данному основанию исключительно с отсутствием возможности перемещения сотрудника по службе (перевода на другую должность в органах внутренних дел), что, в свою очередь, может быть обусловлено отсутствием вакантных должностей в органах внутренних дел, несоответствием профессиональных качеств сотрудника требованиям, предусмотренным для занятия имеющейся вакантной должности, и другими обстоятельствами, при наличии вакантных должностей в органах внутренних дел сотруднику, признанному ограниченно годным к службе или годным к службе с незначительными ограничениями, соответствующие должности (с учетом квалификационных требований по каждой из них) должны быть предложены.
В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 15 июля 1995 г.
N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г.
N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ «О полиции», а также подзаконных нормативных правовых актов.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст.
4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст.
7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст.
1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст.
6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст.
4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст.
1021, 1022; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст.
4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238.
Далее — «Федеральный закон «О полиции».
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».»;
При территориальном органе и подчиненных органах действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
10. В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.