Сводная бюджетная роспись федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Бюджет:
- 41 лицевой счет
- 71 лицевой счет
- 7990
- Администратор доходов
- Администрирование доходов
- Показать все
- Бюджет:
- 41 лицевой счет
- 71 лицевой счет
- 7990
- Администратор доходов
- Администрирование доходов
- Показать все
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие»
(Гуринович А.Г.)
(«Юстицинформ», 2023) — организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета.
Статья: Система органов бюджетного администрирования, пределы их компетенции
(Титов Г.А.)
(«Финансовое право», 2022, N 10) В настоящее время Минфин России осуществляет основные полномочия в сфере бюджетного администрирования, заключающиеся в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; издании нормативных правовых актов Министерства в пределах компетенции; утверждении типовых гражданско-правовых договоров и их существенных условий, использующихся в отдельных направлениях бюджетного администрирования; устанавливает порядок и случаи проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок ведомственного контроля; определяет критерии эффективности использования бюджетных ассигнований, а также деятельности отдельных государственных органов; определяет квалификационные требования для руководителей финансовых органов; утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета; осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также мониторинг о состоянии государственных и муниципальных финансов; обеспечивает межведомственную координацию в бюджетной сфере и др. Объем и значимость роли Минфина России в бюджетном процессе отмечается многими учеными, констатирующими ведущую роль министерства, в том числе и в осуществлении полномочий бюджетного администрирования. Отдельным направлением полномочий Минфина России в рамках бюджетного администрирования является обеспечение финансовой безопасности.
Как справедливо отмечает Н.А. Поветкина, Минфин России управляет рисками в сферах финансовых правоотношений в целом и финансовой безопасности в частности, прежде всего в рамках организации составления и непосредственного составления проекта федерального бюджета, представляемого в Правительство РФ; разработки и представления в Правительство РФ таких важнейших программных документов, как основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, реализуемой посредством использования такого инструмента, как риск-менеджмент .
к содержанию ↑Основные параметры бюджета
Основные параметры законодатели утвердили в первом чтении. Между первым и вторым было возможно лишь вносить поправки о перераспределении средств.
- доходы – 35 трлн рублей;
- расходы – 36,6 трлн рублей;
- дефицит – 1,6 трлн рублей (0,9% ВВП).
В 2025 году доходы, как ожидается, составят 33,5 трлн рублей, а расходы – 34,4 трлн. В 2026 году доходы запланированы на уровне 34,1 трлн рублей, расходы – в размере 35,6 трлн рублей.
к содержанию ↑Откуда деньги, Минфин?
Министр финансов Антон Силуанов, защищая бюджет в Государственной думе, объяснил, откуда планируется брать средства на финансирование расходов:
- из доходов (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
- из сбережений, которые консолидированы в Фонде национального благосостояния (ФНБ);
- из заимствований (внутренний и внешних).
Последний пункт вызвал жаркие обсуждения в Думе. Депутат Оксана Дмитриева считает, что Минфин излишне увлёкся заимствованиями.
«В 2024 году прирост долга составляет 3,3 трлн рублей, а дефицит бюджета – 1,5 трлн рублей. Получается, что заимствования в два раза больше дефицита. При этом ещё предполагается использование средств Фонда национального благосостояния. В 2025 году ситуация ещё хуже. Чистые заимствования – 3,3 трлн рублей при планируемом дефиците в 830 млрд рублей. И всё это приводит к очень большому увеличению расходов на обслуживание госдолга», – пояснила она.
По мнению депутата, ничего плохого в заимствованиях как таковых нет. Проблема заключается в объёмах, необходимых для финансирования дефицита бюджета. Чем больше занимает Минфин сейчас, тем больше ему придётся платить за обслуживание этих заимствований.
«В 2024 году расходы на обслуживание госдолга составляют свыше 2 трлн рублей, а доля от общих расходов бюджета – 6,2%. Получается, что расходы на обслуживание долга больше, чем расходы на образование или здравоохранение. Считайте, что эти деньги мы просто дарим банкам и финансовому сектору», – предупредила она.
В пятницу, 17 ноября, Госдума утвердила проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов в третьем, окончательном чтении.
Теперь главный финансовый документ страны направят на согласование в верхнюю палату российского парламента – Совет Федерации, а после – на подпись президенту.