УМВД России информирует
Если вам отказывают в приеме обращения в полицию
Подробности Опубликовано: 25 июня 2020 25 июня 2020 Просмотров: 5221 5221
Что нужно знать при обращении в органы внутренних дел
Если Вы обращаетесь в полицию с заявлением о преступлении или об административном правонарушении, либо с целью сообщить о каком-либо происшествии, то одновременно с регистрацией Вашего заявления в дежурной части, оперативный дежурный должен оформить талон-уведомление и выдать его Вам. В талоне будет указана информация о сотруднике, принявшем заявление, о преступлении или о происшествии, указывается регистрационный номер данного талона, информация органа внутренних дел, в который Вы обратились с заявлением, а также дата, время и подпись оперативного дежурного принявшего заявление.
Заявитель расписывается о получении талона-уведомления с обязательным проставлением даты его получения, отрывная часть талона отдается ему на руки.
В случае, если вы пришли в полицию и Вам по каким-либо причинам отказывают в приеме заявления, либо начинают отговаривать подавать заявление, аргументируя отказ тем, что расследованием данных дел занимается другой орган, либо иное ведомство, или же ссылаются на то, что происшествие случилось давно и Вам необходимо было обращаться раньше, а может и вовсе скажут об окончании рабочего дня — то знайте следующее!
Все действия сотрудников полиции регламентированы приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 ноября 2014 г. N 34570, в ред. приказа МВД России от 09.10.2019).
В соответствии с данным приказом, дежурные части территориальных органов внутренних дел независимо от субъекта РФ, территории оперативного обслуживания, времени суток подачи заявления и полноты его содержания, ОБЯЗАНЫ в КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ осуществлять регистрацию заявлений о преступлениях и административных правонарушениях!
Если обращение не относится к компетенции того или иного органа, то правоохранители могут направить материалы Вашего заявления по подследственности (регламентировано уголовно-процессуальным законодательством), но ОТКАЗАТЬ в ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА. О направлении материала в другой территориальный орган заявителя уведомляют дополнительно.
Также знайте, что ограничений для обращения в органы внутренних дел закон не предусматривает, даже если в последствие будет принято решение об окончании дела в связи с истечением сроков давности!
Если же сотрудник в дежурной части отказывается принимать заявление, то вежливо попросите предъявить его служебное удостоверение, далее сообщите ему, что Вы намерены обжаловать его действия в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд.
За отказ в приеме заявления сотрудник, виновный в данном действии, будет привлечен к дисциплинарной ответственности, последствиями которой может быть увольнение данного сотрудника из органов внутренних дел.
УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб
к содержанию ↑В какие сроки должно быть рассмотрено заявление о преступлении?
Своевременность рассмотрения заявлений граждан в полицию – это одно из самых «больных» мест в работе наших органов внутренних дел. Сообщив в полицию о совершенном или готовящемся преступлении, граждане ожидают получить быстрое и эффективное решение своей проблемы. Однако, реальность, зачастую, оказывается иной…
Сроки рассмотрения заявления о преступлении полицией: что говорит УПК РФ?
Сроки рассмотрения заявлений о преступлениях регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом России достаточно жестко. Все они прописаны в статье 144 УПК РФ, которая гласит, что должностные органы полиции (дознаватель, следователь и др.) обязаны принять решение по заявлению гражданина о преступлении в срок, не превышающий 3 суток со дня поступления заявления.
Но ведь трех суток в ряде случаев может оказаться явно недостаточно для того, чтобы разобраться во всех нюансах сложных и запутанных ситуаций – скажете вы. И будете совершенно правы.
Именно поэтому законом предусмотрена возможность продления срока рассмотрения сообщения о преступлении до 10 и до 30 суток.
- До 10 суток срок может быть продлен руководителем следственного органа или органа дознания (например, начальником районного отдела полиции). Основания для такого продления в законе не указаны и на практике могут быть любыми (необходимость получить объяснения у очевидцев, запрос документов, проведение дополнительного осмотра и т.д.)
- До 30 суток срок проверки может быть продлен либо руководителем следственного органа (например, начальником следственного отдела ОВД), либо прокурором. Основания для получения права рассматривать заявление гражданина в течение целого месяца указаны в части 3 статьи 144 УПК РФ. Это необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Максимальный срок рассмотрения заявления гражданина
Гражданина, который написал заявление в полицию, прежде всего, интересует — когда ждать ответа?
Предельно возможный срок рассмотрения заявления о преступлении составляет 30 дней (ст. 144 УПК РФ)
Впрочем, это не означает, что органы внутренних дел разберутся в ситуации за месяц и поставят точку в деле. Чаще всего бывает наоборот – сотрудники полиции, не успевая проверить все обстоятельства по заявлению, выносят «промежуточное» постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое затем может отменить прокурор. О том, как обжаловать незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, читайте в этой статье на нашем сайте: https://uslovka.ru/posts/kak-obzhalovat-postanovlenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela.html
к содержанию ↑Заявление в полицию: что делать, если нет ответа?
1. Проверьте статус заявления: для начала, вам следует обратиться к полиции и узнать, какова статус вашего заявления. Часто информацию можно получить по телефону, посетив лично полицейский участок или при помощи электронных сервисов, предоставляемых полицией.
2. Выполните следственные действия: если статус заявления остается без изменений и вы не получаете ответа, попробуйте обратиться к дежурному следователю или начальнику полиции, чтобы узнать причину задержки и попросить ускорить процедуру.
3. Запишитесь на прием к руководителю полиции: если вам не удается получить ответ, записывайтесь на прием к руководителю полиции. Перед встречей составьте письменное заявление, в котором уточните дату подачи первого заявления и причину обращения к руководству полиции.
4. Обратитесь в прокуратуру: если вас не слышат в полиции, воспользуйтесь правом обращения в прокуратуру. Подготовьте письменное обращение в прокуратуру с описанием ситуации и проблемы, испытываемой вами.
5. Обратитесь в органы внутреннего контроля: если все вышеперечисленные шаги не привели к результату, обратитесь в органы внутреннего контроля, которые занимаются контролем деятельности полиции. Составьте письменное заявление с описанием проблемы и прикрепите к нему все имеющиеся у вас доказательства.
Помните, что получение ответа на ваше заявление – это ваше право, а полиция обязана рассмотреть и осуществить необходимые действия по вашему обращению. Следуйте указанным выше шагам и не сдавайтесь, пока не получите ответ или помощь, которую вы ищете.
Полезные контакты | Контактная информация |
---|---|
Единая дежурная служба полиции | 102 |
Линия доверия МВД России | 8-800-700-54-52 |
Горячая линия Генеральной прокуратуры РФ | 8-800-100-02-53 |