Ведьмак 1: Погружение в нейтралитет – захватывающее приключение в мире ведьмаков
Великолепные золотисто-каштановые волосы Трисс вызывают восхищение и зависть окружающих, хотя куда больше их удивляют экстраординарные знания и магические способности молодой волшебницы. Она была советницей Короля Фольтеста и одной из героев битвы с Нильфгаардом, после которой с гордостью носит прозвище «Четырнадцатой с холма». Помимо прочего, Трисс – близкий друг Геральта из Ривии.
Даже в самые темные и жуткие моменты эта мудрая, добрая и благородная чародейка всегда оставалась на стороне ведьмака, и их отношения со временем переросли в нечто большее, чем просто дружба.
Самый старый волшебник в Северных Королевствах и единственный выживший во время бойни в Каэр Морхене. Когда-то он тренировал Геральта и поныне остается его другом и учителем. Несмотря на то, что воспоминания о детстве уже давно стерлись из его памяти, мутация и воздействия эликсиров позволяют ему сохранять прекрасную форму, так что он частенько берется за контракты по уничтожению самых опасных монстров.
Жестокий и безжалостный в бою, Весемир с теплотой и заботой относится к своим друзьям.
Юный рыцарь, сын знаменитого Эйка из Денесле, унаследовал идеалы отца, а также его невероятную силу, которая позволяет ему, будучи в полном обмундировании, легко управляться с тяжелым мечом. Зигфрид, как и его единомышленники, вступил в ряды Ордена Пылающей Розы, чтобы сражаться с чудовищами и другими порождениями зла, третирующими обычных людей. Знатный молодой человек с добрым сердцем и ясным умом хорошо ладит с Геральтом.
Дружба Зигфрида с ведьмаком коренным образом изменила жизнь юноши.
Гордая эльфийка из Дол Блатанна когда-то презирала всех людей без исключения, видя в них примитивных и грубых существ. Однако знакомство с Лютиком и Геральтом позволило ей узнать, что есть люди благородные и ценящие красоту. После встречи с ними прекрасная эльфийка оставила тропу войны и стала искать возможности разрешения межрасового конфликта мирным путем с помощью диалога, а не меча.
Однако ее попытки не увенчались успехом, и вскоре вражда между эльфами и людьми разгорелась с новой силой. Торувьель снова присоединилась к восставшим собратьям… однако сделала это с тяжелым сердцем.
PC UPDATES
Registering The Witcher through the Launcher is not supported any more.
To upgrade the premiere edition of the game to Enhanced Edition download the patch 1.4. Versions of the patch 1.4 downloaded before August 2011 will not work.
LANGUAGE PACKS
- Czech language pack
- English language pack
- French language pack
- German language pack
- Hungarian language pack
- Italian language pack
- Polish language pack
- Russian language pack
- Spanish language pack
MAC UPDATES
Patch 1.6.2
Patch 1.6.2 for The Witcher: Enhanced Edition for Macs combines the improvements of the patch 1.6.1 with the latest version of the compatibility layer software fully compatible with OS X Lion 10.7.5 and Mountain Lion 10.8.2.
PLEASE NOTE! Patch 1.6.2 can only be used on Macs. Also, don’t use 1.6.2 files downloaded from the website with the Steam version of the game.
FRESH INSTALLATION
If this is a fresh installation of the game, select the correct version of the patch 1.6.0 -> 1.6.2 depending on the region where a given version is distributed. If you want to additionally ascertain which version of the patch you need, open Options and there check which languages are available in Voice-overs.
1.6.0 ->1.6.2:
- Australia (English, Polish)
- Benelux and the USA (English, French, Spanish)
- Czech Republic and Hungary (English, Hungarian, Czech)
- France and Italy (English, French, Italian)
- Germany (English, Polish, German)
- Great Britain and Sweden (English, German, French)
- Poland (English, Polish, Russian)
If the game is not installed in the default location, that is in Applications, the patch installer will ask you to provide The Witcher installation path. Make sure it is consistent with the actual path where The Witcher is installed.
CHANGELISTChanges in version 1.6.2 (10th Oct. 2012)
- The compatibility layer software is upgraded to the latest version. In effect, the game can now be successfully launched on OS X Lion 10.7.5 and OS X Mountain Lion 10.8.2.
Changes & fixes in version 1.6.1 (20th Sept. 2012)
- Problems with memory allocation resulting in crashes and «Out of memory!» messages have been corrected resulting in stability in tests improving by 30% or even by 80% depending on the computer’s components.
- Major improvements have been introduced regarding the process of graphics effects’ rendering.
- Most of the issues with crashes occurring during locations’ loading have been fixed.
- Additionally, a small, yet noticeable performance improvement has been achieved, especially on older Macs.
Игра создана на основе серии книг популярного польского писателя Анджея Сапковского, поэтому воплощенные в ней мир и персонажи отлично проработаны и очень убедительны. В жестоких реалиях «Ведьмака» такие абстрактные и безоговорочные ценности, как «добро» и «зло», попросту не существуют. Вместо этого главному герою предстоит то и дело выбирать меньшее из двух зол, опираясь на представления о морали.
История начинается с появления Геральта, которого долго считали мертвым. Его находят без сознания, ошеломленного и совершенно ничего не помнящего. Благодаря такой завязке сюжета игроки, не знакомые с творчеством Анджея Сапковского, могут плавно погрузиться в увлекательный завораживающий мир «Ведьмака».
В игре использована инновационная система взаимосвязи решений и их последствий. Суть ее в том, что принятые в тот или иной момент игры решения в дальнейшем отразятся на развитии сюжета, побуждая игроков тщательно обдумывать и взвешивать свои действия.
Окружающий мир в игре живет собственной жизнью, и Геральт отнюдь не является его центром. Неигровые персонажи существуют сами по себе, независимо от главного героя, однако действия Геральта могут влиять на них, а они, в свою очередь, способны совершенно по-разному реагировать на его поступки. Мир игры многообразен и изменчив, и Геральт – лишь часть его, хотя именно от его поступков зависит будущее этого мира.
Он не рыцарь, хотя и мастерски владеет мечом,
Он не волшебник, хотя и знает секреты магии,
Его не волнует спасение мира, хотя для многих он стал освободителем,
Он не убийца, хотя и убивает за деньги,
Легенда о нем все еще не окончена…
Главный герой игры – ведьмак Геральт из Ривии, профессиональный убийца монстров. Брошенный еще будучи ребенком, он с детства подвергся воздействиям жестоких изнуряющих тренировок и мутаций, которые превратили его в совершенную машину для убийства, обладающую сверхспособностями. Ведьмак великолепно владеет мечом – в этом искусстве ему нет равных.
Хотя Геральт и не волшебник, наряду с основным боевым арсеналом он умело использует магические Знаки. Его организм воспринимает и усваивает высокотоксичные яды, которые улучшают его умения и обеспечивают преимущество в бою. Ведьмаки призваны защищать людей от монстров, однако зачастую к ним самим относятся как к чудовищам.
В игре используется новаторская боевая система, которая объединяет возможность выбирать тактику, что характерно для RPG, и скоростную динамику, присущую приключенческому экшену. Эффективность сражений зависит от умения игрока правильно сочетать навыки рукопашного боя с использованием магических знаков и эликсиров. Комбинация двух типов клинков и трех боевых стилей открывает широкие возможности для применения в сражениях особой ведьмачей техники боя.
The Witcher — старый ведьмак в новом мире
У The Witcher 2007 года шансов провалиться было куда больше, чем стать прародителем успешной трилогии.
У The Witcher 2007 года шансов провалиться было куда больше, чем стать прародителем успешной трилогии. От дебютного проекта компании CD Projekt, занимавшейся локализацией игр, не ждали многого. В адаптацию приключений Геральта из Ривии не верили и крупные издатели.
Тогда никто из толстосумов индустрии не видел перспектив у ролевой игры для переживавшего тёмные времена рынка РС, да ещё и на отсталом движке Aurora от BioWare. Последняя, к слову, готовилась выпустить в ноябре 2007 года Mass Effect на базе Unreal Engine и вновь показать высший класс.
Сегодня от Mass Effect осталось лишь былое величие и мемы с «уставшим лицом», а «Ведьмак» превратился в известнейший бренд с высокобюджетным телесериалом от Netflix в придачу. Более того, The Witcher 3: Wild Hunt остаётся актуальным, хотя появился в мае 2015 года. Этакий The Elder Scrolls V: Skyrim нового поколения.
При всех достоинствах триквела, первому визиту Геральта в игровую индустрию до сих пор под силу увлечь даже искушённого «Дикой охотой» пользователя.
Оригинальный The Witcher в ряде важных аспектов не лучше и не хуже продолжений. Он просто другой, за счёт чего ключевые особенности проекта прекрасно сохранились и выгодно смотрятся на фоне дорогих и красивых последователей.
Если The Witcher 2: Assassins of Kings по уши увяз в политике, а The Witcher 3 походит на парк аттракционов и изумляет россыпью самых разных историй, то первая часть приключений Геральта в мире видеоигр подкупает обыденными проблемами. Поиск злоумышленников, укравших секреты ведьмаков из Каэр Морхена, в городе Вызима и прилегающих территориях оборачивается то расследованием с посещением склепов, то в дело вмешиваются влиятельные особы и появляется умеренный привкус интриг с участием государственных мужей и их родственниц с непростой биографией.
В двух главах кампании Геральт сталкивается с настоящей деревенской драмой с озлобленными жителями, красавицами с разбитым сердцем и разумными представителями других рас. Непростые дилеммы с отсутствием правильного выбора и неприятными последствиями не раз заставляют искать пресловутое меньшее зло в надежде на хоть какой-то позитив. Сегодня это ассоциируется с любимым многими дополнением «Каменные сердца» для The Witcher 3.
Только тут атмосфера более мрачная.
В The Witcher разработчики великолепно раскрывают проблемы общества, связанные с неприязнью к представителям других рас, и то, как ненависть порождает ненависть и угнетённые готовы на отчаянные шаги. Борьба за место под солнцем укладывается в банальные вещи по типу ограбления банка ради наживы или сотрудничества с бандитами, а за поступками скрывается понятная идеология, какой бы несовершенной она ни была. Всё равно по другую сторону баррикад стоят персонажи далёкие от милосердия и всепрощения.
Великолепно демонстрируется также противостояние людей и монстров, грань между которыми иногда стирается полностью, и герой при желании становится союзником тех, на кого по долгу службы должен охотиться.
Игра радует жестокими конфликтами, пускай зачастую локальными, но за счёт такого приёма сильнее переживаешь за персонажей и всерьез задумываешься о том, стоит ли сохранять ведьмачий нейтралитет или имеет смысл поддержать одну из враждующих сторон. Отношения Геральта с женщинами, включая альтруистичную Шани, рискуют вынудить героя сожалеть о том, что жизни обычного человека ему не видать.
Путешествие лишено размаха, и это, как ни странно, на пару с линейной структурой кампании является положительной чертой. Невозможность отвлечься на прогулки по огромным просторам позволяет с головой окунуться в повествование и разбираться в новых трагедиях. Дневник не ломится от побочных заданий, зато за каждую миссию берёшься с энтузиазмом, и тебя неоднократно награждают монетами (не чеканными) и запоминающимся рассказами.
Даже у серий кулачных боёв и игр в местный аналог покера предусмотрен занятный финал.
Великолепный сценарий со смертями, изуродованными судьбами, леденящими кровь последствиями поступков героя и романтикой остаётся едва ли не единственным неоспоримым поводом познакомиться с The Witcher. Остальные составляющие в лучшем случае терпимы, а в худшем – вплотную приближаются к посредственности.
Игра даже на момент выхода не баловала выдающимся внешним видом. В диалогах просто читаешь текст, и не смотришь на истуканов с парой аляповатых движений. А вот в постановочных сценах жутковатую анимацию игнорировать проблематично, а ведь в такие минуты раскрываются значимые подробности, и никакими модами с чёткими текстурами это не исправить.
Проекты с никудышной трёхмерной графикой стареют плохо, и «Ведьмак» из их числа. Стилистика спасает не всегда. Приятные глазу пейзажи и убранства жилищ богатеев сменяется однотипными лачугами и полупустыми улицами.
Зато на современных системах многочисленные загрузки при посещении домов и переходе из одной небольшой локации в другую длятся считанные мгновения.
Неизбежные поединки скатываются к однообразию. Не спасает и необходимость жонглировать в процессе драки тремя боевыми стилями для эффективной расправы над юркими врагами, неповоротливыми существами и группами противников. Ведьмачьи знаки разбавляют уничтожение неприятелей, но аналогов заклинаний всего пять штук, а в системе прокачки балом правят пассивные бонусы.
Снаряжения в игре мало. В течение почти всей кампании можно ограничиваться базовыми мечами с незначительными их улучшениями и раздобыть всего три вида брони.
С другой стороны, в битвах достаточно указать протагонисту цель, и потом следить за подсказками и отдавать команды, чтобы Геральт уклонялся от ударов. Минимум лишних телодвижений. На нормальной сложности сражения не воспринимаются как серьёзная преграда на пути к очередной порции качественного сюжетного контента.
Да и для победы над боссами, как правило, нужно не тупо долбить увальня, а использовать окружение и грамотно распределять силыал для убийства приспешников злодея. Хоть какой-то повод отвлечься от монотонной резни.
Высокая сложность не только раскрывает механику, но и добавляет сомнительных трудностей. В этом режиме нельзя игнорировать алхимию. Приходится искать или покупать рецепты, собирать ингредиенты и готовить зелья во время медитации перед ответственными схватками, ощущая себя полноценным ведьмаком.
Заодно понимаешь, что в игре предостаточно поводов потратить деньги на ресурсы и источники информации разной степени ценности. Вспоминаешь про нюансы вроде дополнительного оружия и добиваний раненых врагов.
Жаль, но создателям этого показалось мало. Ещё одним источником головной боли становится отсутствие явных подсказок в ходе сражений. Для выполнения серий разящих ударов требуется следить за движениями Геральта и плохо заметными намёками, чтобы вовремя нажать кнопку атаки и продолжить избивать врагов.
Снова и снова всматриваешься в далёкую от совершенства анимацию, и всё сводится к мини-игре на внимание и реакцию. Перспектива таращиться на героя, периодически бодаясь с не самым отзывчивым управлением и странной реакцией ведьмака на команды, не делает поединки лучше. Напротив, от них быстрее устаёшь.
Неприятные эмоции вызывают и некоторые ограничения. Например, для прокачки и смены времени суток надо медитировать, а сделать это разрешают только в специально отведённых местах. Хороший штрих, призванный усилить впечатление от тяжёлых будней ведьмака.
Однако игра то и дело сводится к прогулкам туда-сюда без происшествий, поскольку для завершения задания нужно быть в определённом месте то днём, то вечером, то утром, то ночью. Ничего кроме беготни ради увеличения хронометраж приключения продолжительностью часов тридцать (с выполнением многих побочных поручений).
Следующая