10 лучших автокресел для детей в 2025 году

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. В данном рейтинге представлены лучшие автокресла в 2025 году. Вместе с экспертом даем советы по выбору, рассказываем про самые популярные модели, их плюсы и минусы

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей 2025 и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

к содержанию ↑

Рейтинг топ-10 автокресел для детей по версии КП

Maxi-Cosi Tobi

Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете.

Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней.

Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту.

Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

к содержанию ↑

Основные характеристики

Вес ребенка 9-18 кг
Размеры 75×45×55 cм
Вес 8,9 кг

Плюсы и минусы

Эргономичная конструкцияВ жаркую погоду впитывает потПродолжить далее

BRITAX ROMER King II

Еще один известный производитель лучших автокресел для детей. Делают их в Германии. Внутри пятиточечные ремни безопасности.

Сиденье можно отклонять для более правильного пристегивания, а после этого оно возвращается в исходное положение и штатные ремни приходят в натяжение. Замок встроенных ремней расположен спереди, поэтому легко пристегивать и если что поправить конструкцию. Также конструкция легко раскладывается, чтобы ребенок не сидела, а лежал — за рычаг можно потянуть одной рукой.

Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них.

Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира.

Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.

к содержанию ↑

Cybex Juno 2-Fix

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами.

Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней.

Новости по теме:  Как изменить фамилию ребенку после развода родителей: подробный гайд

Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.

к содержанию ↑

Cybex Solution S-Fix

Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок.

Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни.

Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.

к содержанию ↑

Joie i-Level

Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника.

Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца.

Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.

к содержанию ↑

Не просто формальность. Как выбрать детское автокресло для безопасности малыша

Безопасность малышей при перевозке в салоне автомобиля регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Согласно этому закону, детей младше 7 лет нельзя перевозить без специального удерживающего устройства, автокресла. Главная его задача – позаботиться о безопасности ребёнка при ДТП, экстренном торможении, резких маневрах транспортного средства.

  1. Надежно крепиться в салоне с помощью штатных ремней безопасности или удерживающей системы Isofix.
  2. Соответствовать росту и весу ребенка.
  3. Отвечать определенным стандартам качества.
к содержанию ↑

Выбираем надёжное автокресло

Наиболее предпочтительным способом крепления автокресел считается система Isofix, которой оснащены большинство современных авто. Представляет собой стандартно расположенные металлические скобы, предназначенные специально для установки автокресла. Они находятся между спинкой и сиденьем в салоне автомобиля.

При наличии в автокресле соответствующих «ответных планок», осуществляется надежное крепление детского сидения. С помощью системы Isofix установка автокресла происходит проще, и риск неправильной фиксации устройства в автомобиле ниже, чем при креплении штатными ремнями безопасности.

При выборе автокресла в магазине обратите внимание на соответствие изделия требованиям европейских стандартов ECE R44/04 или ECE 129 (i-Size). И тот, и другой стандарт действительны на территории России и европейских стран, предусматривают распределение автокресел по группам в зависимости от физических параметров ребенка.). Но между ними есть существенные различия.

Так, ECE R44/04 требует распределения автокресел по группам с учетом массы тела и допускает возможность установки по ходу движения для детей весом от 9 кг.

А i-Size (ECE R129) ориентируется на рост детей и предусматривает соблюдение особых, дополнительных требований безопасности:

  • Установка кресла против хода движения до достижения ребенком 15 месяцев и более;
  • усиленная защита от боковых ударов, подтвержденная результатами целевых испытаний на безопасность;
  • простота размещения в автомобиле: автокресла крепятся только при помощи Isofix на сидениях, оборудованных этой системой.

Таким образом выбор стандарта i-Size (ECE R129) является более ответственным и глубоким подходом к безопасности вашего ребёнка в автомобиле. Например, при раннем переходе с автолюльки на автокресло и смене позиции малыша от положения против хода движения к положению по ходу движения (при соблюдении ECE R44/04) увеличивается риск получения ребенком травм головы и шеи.

к содержанию ↑

Рост и вес имеют значение

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза и общепринятым мировым нормам, автокресло должно подходить ребёнку по росту и весу. Только в этом случае оно способно эффективно защищать малыша от травм. По российскому закону отсутствие автокресла при перевозке детей старше 7 лет не предусматривает штрафов, однако это вовсе не значит, что ребенок не нуждается в удерживающем устройстве.

Новости по теме:  Проблема заполнения номера актовой записи в свидетельстве о рождении на порталах государственных услуг

Перевозить в автокресле с целью обеспечить безопасность ребенка в автомобиле необходимо до 12 лет или до достижения массы тела 36 кг. Если же ребенок по своим индивидуальным физическим параметрам «перерос» показатели роста и веса, тогда оправданно применение штатных ремней безопасности.

к содержанию ↑

Как выбрать лучшее автокресло

Сегодня в магазинах представлены десятки моделей и видов автокресел, отличающихся внешне и по своим характеристикам. Разброс цен на изделия также весьма велик. Но здоровье и жизнь ребенка бесценны, поэтому не стоит выбирать автокресло, руководствуясь принципом экономии.

Дешевая модель зачастую служит лишь формальностью для соблюдения требований ГИБДД, а на деле совершенно не обеспечивает безопасность ребенка при передвижении в автомобиле.

Гораздо больше требованиям безопасности соответствуют изделия европейских производителей, проходящие испытания и краш-тесты в соответствии с определенными требованиями. Список брендов, продукция которых полностью соответствует всем стандартам безопасности, а защита и материалы улучшаются с каждым годом, совсем небольшой. К такой продукции относятся автокресла RECARO, от немецкого бренда с более чем 100-летней историей.

Каждый экземпляр является результатом опыта и знаний, накопленных за эти годы, в том числе полученные при разработке и производстве высококачественных гоночных и авиационных кресел.

Высококачественные автокресла RECARO обязательно соответствуют действующим европейским стандартам безопасности: часть кресел — стандарту ECE R44/04, другие модели — ECE 129 (i-Size). Изделия сочетают в себе безопасность, эргономичность, функциональность, успешно проходят испытания ADAC (крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе) и всегда занимают почетные места в европейских рейтингах лучших автокресел.

Автокресла RECARO имеют встроенную защиту Advanced Side Protection (ASP), которая поглощает энергию удара в случае бокового столкновения автомобиля. А запатентованная система безопасности HERO – единая система, состоящая из плечевых накладок, плечевых ремней и подголовника, предотвращает ремни от скручивания и скольжения и делает процесс пристегивания ребенка более легким.

Все автокресла по росту и весу ребенка принято делить на группы:

  1. Группа 0+. Для малышей с рождения и примерно до 1 года (максимум 15 месяцев), с весом до 13 кг, ростом до 83 см. К этой группе относится модель RECARO Avan — первая система безопасности малыша. Автокресло выглядит как люлька-переноска, малыш в нем находится лицом против хода движения автомобиля, чтобы не нагружать хрупкую шейку и позвоночник младенца. Сидение идеально адаптируется под форму тела малыша и обеспечивает высочайший комфорт.
  2. Группа 0+/1. Для детей до 4 лет, с массой тела до 18 кг и ростом до 105 см. Автокресла–ребордеры RECARO Kio, Salia устанавливаются против хода движения. Такая конструкция при лобовом столкновении предотвращает неконтролируемый занос головы малыша. Автокреслом легко управлять одной рукой. Подголовник с памятью формы удобен для ребенка и способен поглощать силу удара при столкновении и авариях, а форма «ракушки» автокресла позволяет поглощать энергию удара при столкновениях.
  3. Группа 2/3. Такие автокресла универсальны, подходят для детей ростом от 100 до 150 см, приблизительно с 3,5 до 12 лет. К ним относятся модели RECARO Mako, Monza Nova. Mako Elite 2 — cидение, которое идеально адаптируется под форму тела ребенка и обеспечивает высочайший уровень комфорта. Есть выдвижная подножка для оптимальной поддержки малыша, а также встроенная в изголовье детского кресла аудиосистема. Умные защитные крылья на высоте плеча автоматически подстраиваются под рост ребенка и гарантируют комфорт и безопасность, растут вместе с ребенком благодаря регулируемой спинке.
  4. Группа 1/2/3. Еще более универсальная категория, совмещает несколько групп, изделия могут применяться с 9 месяцев до 12 лет. У бренда RECARO это линейка автокресел-трансформеров: Young Sport Hero (с усиленными подлокотниками для удобной посадки деток постарше и большей защиты тазобедренной области), Tian (простая трансформация в кресло группы 2/3 благодаря встроенному запасу, позволяющему не удлинять ремни безопасности), Tian Elite (со встроенной аудиосистемой и динамиком на уровне головы).

При выборе не забывайте, что кресло должно быть удобным ребенку и нравиться ему внешне. Посадите в него малыша перед покупкой и оцените уровень комфорта изделия. Предложите вместе выбрать цвет, заранее составив свой шорт-лист.

Обратите внимание и на функционал автокресла, необходимый именно вам — возможность поворота кресла на 360 градусов, регулировки спинки, подголовника одной рукой, аудиосистема, встроенная в подголовник. Все эти и многие другие функции есть у премиум-автокресел RECARO. Ознакомиться с полным ассортиментом и подробными характеристиками вы сможете на официальном сайте бренда.

Выбирайте лучшее для самого ценного – вашего ребенка!

к содержанию ↑

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Новости по теме:  Правильное воспитание нескольких детей в семье

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра – возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей.

Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно – только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

к содержанию ↑

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП.

Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла – за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место – в середине заднего сиденья.

Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня – несмотря на слезы.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности – иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

к содержанию ↑

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства.

К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые – от 2,2 до 55 кг.

Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре».

Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять – например, немецкого автоклуба ADAC.

Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги – несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

к содержанию ↑

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет.

Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части – спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер – это уже третья группа.

Следующая
Семейное правоКак внести данные ребенка в Госуслуги

Добавить комментарий