Доктрины учения «Свидетелей Иеговы»
Многим приходилось сталкиваться с представителями учения «Сторожевой башни«, также известных как «Свидетели Иеговы«. Мы хотим поделиться с вами основами их вероучения, чтобы каждый христианин был вооружён необходимой информацией для аргументации и конструктивного разговора.
Мы не призываем вас нарочно искать приверженцев «Свидетелей Иеговы«, чтобы вступать с ними в спор и пытаться что-то доказать, но если вдруг вы встретите их и они вступят с вами в диалог, будьте готовы поговорим с ними на следующие темы и постарайтесь пролить свет Истины Божьего Слова на их заблуждающиеся сердца.
Имя Бога — Иегова (The Truth Shall Make You Free, p.17).
Только Иегова простирается от вечности до вечности (Make Sure of All Things, [1965], p.486).*
Иисус Христос не един с Богом-Отцом (MS, p.485).
Святой Дух есть Деятельная Сила Бога, а не личность (MS, р.487).
Было время, когда Иегова был один во вселенной. Вся жизнь и энергия, и мысль были сосредоточены в Нем одном (Let God Be True, [1952], p.25).
Очевидным выводом является то, что учение о Триединстве (Троице) исходит от сатаны (LG, р.101).
Элохим есть множественное число от величия; это не означает, что Он есть мистическая Троица (New Heavens and New Earth, p.36).
Иисус Христос не есть Бог Иегова. Он был первым сыном, которого сотворил Бог Иегова (LG, р.32).
Первое Творение Бога (MS, p.282).
Иисус Христос имел дочеловеческое существование (LG, р.34).
Архангел Михаил есть никто иной, как единородный Сын Бога; ныне называемый Иисус Христос (NH, р.30).
Иисус был рожден около 1 октября 2-го года до Рождества Христова от девы Марии (LG, р.36).
При крещении Иисус был помазан стать Мессией, или Иисусом Христом (Помазанником) (LG, р.38).
Он доказал свою покорность Богу тем, что смиренно принял, позорную смерть через распятие (LG, р.35).
Бог воскресил Его как могущественного, бессмертного духовного Сына (LG, р.40).
Христос воскрес не во плоти, а духом (MS, p.426).
Святой дух есть невидимая действующая сила Всемогущего Бога, заставляющая Его слуг исполнять Его волю (LG, р.108).
Грех — это всякое отклонение от Его совершенства, это нарушение Его праведного закона (MS, p.456).
Адам и Ева согрешили, нарушив закон, четко установленный Богом (MS, p.457).
После смерти Адам обратился в прах, т.е. вернулся в небытие (NH, р.88).
Ни один потомок Адама не свободен от греха: все унаследовали его от первого человека (MS, p.458).
Все рождены в грехе (т.е. несовершенными, склонными к заблуждению) (MS, p.456).
Адам навлек смерть не только на себя, но и на все свое потомство (NH, р.89).
Совершенную земную жизнь с ее правами и возможностями человек утратил (LG, р.114).
Учение об искуплении и спасении.
Адам не входит в число тех, чей грех может быть искуплен. Он имел совершенную жизнь и сам ее лишился (LG, р.119).
Иисус Христос принес в жертву совершенную Человеческую Жизнь, равную той, которой лишился Адам (You May Survive Armageddon, p.39).
Цена искупления — «человек по имени Христос Иисус» (LG, р.113).
Его совершенная человеческая жизнь со всеми ее правами и возможностями была прервана смертью, но не в наказание за грех (LG, р.116) (Иисус восстал как божественный дух).
То, что Он искупил, или выкупил обратно, — это совершенная человеческая жизнь с ее правами и ее земными возможностями (LG, р.114).
Верующие теперь могли воспользоваться этой ценностью — совершенной человеческой жизнью (LG, р.116).
Таким образом становится возможным всеобщее воскресение человечества и вечная жизнь (MS, p.411).
В Библии ясно сказано, что 144.000 попадут в небесную часть Царства Божьего, а остальных ждет благословенная жизнь на земле (LG, р.298).
Всех, кто веруя в Иегову и Иисуса Христа, посвятит свою жизнь исполнению Божьей воли и будет следовать этому призванию, ждет блаженство вечной жизни (LG, 298).
Бесчисленное число верующих не рассчитывают попасть на небеса. Им обещана вечная жизнь на земле, если они докажут истинность своей веры (LG, р.231), уверовав в крещение Иеговы, и …будут верны Ему и сохранят совесть чистой через веру и служение (NH, р.311).
Те, кто переживет Армагеддон, и большая часть человечества обретут на земле жизнь, подобную райской (LG, р. 279).
Относить слова Иисуса, приводимые в Евангелии от Иоанна (3:3) ко всему человечеству — это серьезное искажение Священного Писания (The Watchtower, Nov.15, 1954, p.681).
Это «великое множество» людей не будет рождено заново, и им не надо будет рождаться заново, ибо они обретут вечную жизнь на земле (Там же, р.682).
Учение о геенне огненной, где грешники вечно корчатся в муках после смерти, не может быть истинным (LG, р.99).
Мертвый человек бессознателен и бездеятелен. Сама душа (которая есть все его существо) мертва (MS, p.143).
После Армагеддона наступит день тысячелетнего суда (LG, pp.284-286).
Последнее испытание произойдет, когда сатана будет отпущен на свободу (в конце тысячелетия) (LG, р.293).
Те, кто пойдет за сатаной (в конце тысячелетия) будут, вместе с самим дьяволом, брошены в «озеро, огнем и серой горящее». Там они утонут и будут уничтожены навсегда, и для них воскресения не будет (LG, р. 270).
Все, кто отвергнет весть о Царстве, будут уничтожены (LG, р.190; YM, р.341).
* В дальнейшем название цитируемой литературы приводится сокращенно.
Источник: Методическое издание «Где истина? Сравнение основных доктрин христианства с другими религиями» [Санкт-Петербург, 1992]
Следующая