Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения – 2025
Производственная характеристика нужна работнику в том случае, если он проходит освидетельствование медико-социальной экспертизой (МСЭ) на предмет получения группы инвалидности. Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.
- Как заполнить производственную характеристику для МСЭ
- Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ
Статья в тему в журнале «Кадровое дело»: Алгоритм действий, если приняли на работу сотрудника с инвалидностью >>>
Рекомендация по теме в Системе Кадры: Как составить характеристику сотрудника для прохождения медико-социальной экспертизы >>>
Примерное содержание производственной характеристики для МСЭ:
- Ф.И.О. сотрудника.
- Наименование работодателя.
- Адрес места работы.
- Рабочее место: цех, отдел, мастерская, ферма, бригада.
- Занимаемая должность, специальность, разряд.
- Характеристика трудовой деятельности: справляется или не справляет работник со своими трудовыми обязанностями.
- Условия труда сотрудника.
Последний раздел характеристики обычно самый объемный. В нем описывают характер работы, в частности, длительность рабочей смены, режим, имеются ли разъезды и командировки. После описывают нагрузки, физический труд (тяжелый, умеренный или легкий).
Если на МСЭ едет офисный сотрудник, то указывают умственный труд, сложность интеллектуальной нагрузки. Также должны быть охарактеризованы гигиенические условия, например, работа в помещении или за его пределами, уровень влажности и запыленности, температурный режим, воздействуют ли вредные вещества и так далее.
Кто заполняет производственную характеристику для МСЭ, решает работодатель. Обычно такую задачу поручают специалисту по кадрам. Скачайте образцы производственной характеристики для МСЭ или ВТЭК, изучите их, а затем последовательно заполните бланки.
Готовую характеристику передайте работнику или самостоятельно направьте её в медорганизацию, в которой проводят экспертизу.
Скачайте образцы документов и чек-листов, без которых не обойтись в кадровой работе
Как составить характеристику условий труда
Когда сотрудник обращается за получением инвалидности, назначается медико-социальная экспертиза. В рамках ее проведения комиссия делает анализ условий его труда, который описывается в производственной характеристике. Как ее составить, чтобы работодатель не оказался виновным в утере трудоспособности работника.
В статье:
- что такое производственная характеристика для МСЭ;
- кому и когда она требуется
- как составлять
- образец заполнения и бланк
Кому и когда она требуется
Процедура установления инвалидности регулируется целым рядом НПА:
- Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, от 16 октября 2000 г. № 789;
- Приказы Минтруда от 17 декабря 2015 г. № 1024н, от 13 апреля 2015 г. № 228н.
В них не оговаривается необходимость предоставления производственной характеристики. Однако документ о фактическом состоянии условий труда на рабочем месте пострадавшего, необходим. Без него комиссия МСЭ не получит объективного представления о трудовом процессе работника, проходящего экспертизу.
А значит, выводы могут быть неверными.
Запрос на справку может поступить не только по «свежим» ситуациям с действующими сотрудниками. Профессиональные заболевания часто развиваются годами, поэтому комиссия может привлечь и предыдущих работодателей обследуемого гражданина.
Сам сотрудник также может обратиться с заявлением. Отказать ему работодатель не вправе – производственная характеристика для МСЭ попадает под действие ст. 62 ТК РФ, то есть входит в число документов, которые работодатель обязан предоставить сотруднику.
Характеристика условий труда работника, направляемого на освидетельствование в бюро МСЭ, составляется в течение трех дней с момента письменного обращения за ней.
Документ должен быть подробным и точным. Это необходимо для выявления степени утраты трудоспособности, основных и сопутствующих причин утраты и, как следствие, правильного установления группы инвалидности и назначения реабилитационных мероприятий.
Гость, на 3 дня Вам открыт доступ к готовым образцам и бланкам документов по актуальным кадровым вопросам:
к содержанию ↑Как правильно составлять
Установленного образца для характеристики нет. Рекомендуем ориентироваться на «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05».
Можно использовать бланк, который даст МСЭ, или фирменный бланк работодателя. Справку заверяет руководитель компании, при наличии ставится печать.
Из общих сведений укажите информацию о работодателе, данные из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), сведения о рабочем месте, должности сотрудника, стаже по профессии и общем стаже в компании.
Также надо дать краткую справку о трудовом пути работника: квалификационный разряд при приеме на работу, прохождение курсов повышения квалификации, присвоенные разряды.
Укажите виды работ, которые выполнял пострадавший.
Опишите характер труда работника: например, у грузчика он считается тяжелым физическим.
Перечислите вредные производственные факторы , выявленные во время проведения санитарно-эпидемиологического контроля либо при аттестации рабочих мест. Это может быть шум, пыль, вибрация, загазованность и т.д. Отметьте, какую степень воздействия производственных факторов испытывал работник по сравнению с гигиеническими нормативами.
Важно: при составлении документа используются данные из результатов спецоценки условий труда. В частности, надо указать показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма, данные о сенсорной нагрузке на центральную нервную систему.
к содержанию ↑