Уголок для пристегивания ребенка — с какого возраста можно использовать
Маленькие пассажиры во время езды на автомобиле нуждаются в особой защите. Известно, что пристегивать детей обычными ремнями безопасности запрещено. Для этих целей были созданы специальные фиксирующие кресла.
Однако несколько лет назад на рынке появились новые устройства, так называемые «уголки». Ведущим производителем подобной продукции является ООО «Предприятие ФЭСТ». С какого же возраста допускается использовать такие приспособления? Законно ли вообще их применение?
к содержанию ↑Правила транспортировки детей в машине
Порядок перевозки детей регулирует пункт 22.9 ПДД (подробная статья есть на нашем сайте). Из содержания нормы следует, что ребенка младше 7 лет можно транспортировать только с использованием специальных приспособлений. Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить как с применением устройств, так и просто пристегнув ремнями безопасности (на заднем сиденье).
Исходить при этом следует из массы тела. Если вес ребенка превышает 36 кг, он приравнивается к взрослому человеку.
Определение детского удерживающего устройства содержит ГОСТ 41.44-2005. Согласно нормативу, оно должно представлять собой совокупность элементов из гибких лямок. Конструкция может включать люльку, кресло или сиденье, однако их наличие необязательно.
Приспособление должно давать возможность закрепить его внутри салона автомобиля.
Как мы видим, «уголок» вполне подходит под требования государственного стандарта. Получается, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей с ним, не устанавливая при этом строгие возрастные рамки. Главное – чтобы приспособление соответствовало росту и весу ребенка.
Тогда поездка с применением «уголка» будет максимально безопасной.
к содержанию ↑Как выбрать удерживающее устройство для ребенка?
Так какими же параметрами руководствоваться? На упаковке приспособления обязательно должна быть указана весовая группа, для которой оно предназначено. Всего их, согласно действующему стандарту, пять:
- «0» – до 10 кг;
- «0+» – до 13 кг;
- «I» – 9-18 кг;
- «II» – 15-25 кг;
- «III» – 22-36 кг.
Мы видим, что показатели массы тела пересекаются. Это означает, что одному и тому же ребенку могут подойти «уголки» с различной маркировкой. Подбирать приспособление следует в каждом случае индивидуально.
Недавно в интернете прошел слух, что изделия ООО «Предприятие ФЭСТ» объявлены «вне закона». Сообщается, что их признали опасными, и сотрудники ДПС уже начали штрафовать водителей за использование «уголков». Так ли это на самом деле?
Достаточно зайти на сайт Росаккредитации, чтобы убедиться, что выданный на «уголки» сертификат действителен до 8 декабря 2020 года. Случаи составления административных протоколов за их применение на самом деле бывают. Однако судебная практика показывает, что такие постановления очень легко обжаловать.
Практически в 100% случаев автомобилисты добиваются отмены документа.
Рубрики
- Автомобили
- Дороги, трассы, маршруты
- Правила дорожного движения
- Путешествия на машине
- Советы
- Экскурсии
ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА!
Больше никаких адаптеров «ФЭСТ», только детские удерживающие устройства! И все возмущенные водители, сэкономившие в свое время при покупке устройства, отныне обязаны заменить «ФЭСТы» на те изделия, что прошли краш-тесты и испытания на прочность.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Адаптеры наши водители покупают в целях экономии – стоят они от 500 рублей, а автокресла – от 3 тысяч и больше, в зависимости от веса и роста ребенка. В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого.
Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам.
Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен?
— Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани. – Аргумент у всех один и тот же – «ФЭСТ» имеет сертификат, значит, его можно использовать.
Поддерживало автолюбителей и само предприятие, выпускающее эти устройства.
— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
И этим, как заявляют гаишники, вводит в заблуждение потребителей.
— Эти адаптеры не гарантируют главное — ограничение подвижности тела ребенка, — объясняют в ГИБДД УМВД Казани. – А это условие необходимо для уменьшения опасности в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. И у нас, конечно, эти сертификаты вызвали определенные сомнения в законности их выдачи.
ФЭСТы вне закона в стране-производителе, а теперь и у нас.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРБИТРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СПОРЩИКОВ
Чтобы разрешить спор между водителями и сотрудниками ДПС, правоохранительные органы обратились за разъяснением к специалистам в Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». А там удивились: «Что вы, какие адаптеры? Они же не прошли никаких испытаний, законность использования их у нас до сих пор вызывает сомнение, и в качестве альтернативы ДУУ их никто не рекомендовал».
Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям.
По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.
А теперь впору развести руками и присесть от неожиданности, словно жители планеты Плюк в галактике Кин-Дза-Дза – ФЭСТы на родине производителя, в Венгрии, признаны вне закона.
Раньше да, на эти устройства ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, в стране были выданы все разрешающие документы, но уже августе 2013 года это решение было признано недействительным и не имеющим законной силы.
Но рынок сбыта в России так велик…
— Теперь у нас есть весомый аргумент для сомневающихся водителей – это ответы из международных организаций, — сообщили в ГАИ города. – Для тех, кто до сих пор считает «ФЭСТ» безопасным, хотим напомнить печальный случай, произошедший 20 апреля на 18 км автодороги Казань – Ульяновск. Там в смертельной аварии столкнулись два автомобиля.
Погиб один человек – семилетняя дочка водителя-нарушителя. Хоть она и сидела за водителем на заднем пассажирским сидении, лямка «ФЭСТа» ее не спасла – малышка скончалась на месте от полученных травм.
Источник: polza-sovet.ru/blog/43475…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
Почему автокресло, а не «треугольник»?
Автокресло – это шанс выжить при ДТП. По статистике, вероятность того, что ребенок избежит смерти, увеличивается на 54 процента, если он правильно закреплен в автокресле. Риск тяжелых увечий снижается на 17 процентов, а ранений – на 15 процентов.
Казалось бы, спасительная роль автокресла очевидна. Однако некоторые родители считают его покупку слишком дорогим удовольствием. В качестве альтернативы они используют удерживающие устройства (фиксаторы, адаптеры, корректоры, «треугольники») и искренне верят, что такой защиты достаточно.
Печально, но эти товары перед продажей не прошли испытаний! Их опасность стала очевидна после нескольких месяцев практики. В ДТП дети получали серьезные травмы. Чаще всего в области грудной клетки и брюшной полости.
Это широко известная и общедоступная информация. Но, тем не менее, опасные фиксаторы и корректоры все равно появляются в продаже. Я уже несколько лет веду борьбу с ними.
Они запрещены ПДД, однако вновь и вновь появляются на прилавках магазинов. Если вы увидите их в магазинах, сообщите об этом в социальных сетях мне или пожалуйтесь в «Росстандарт».
к содержанию ↑Какое автокресло лучше?
Принципиально важно, чтобы автокресло было качественным и надежным. Можно купить первое попавшееся, по самой низкой цене, которое позволит решить вопрос со штрафами за отсутствие автолюльки, но не гарантирует безопасности вашего чада. Берите только те автокресла, которые прошли краш-тесты на «хорошо» и «отлично».
Не думайте, что они стоят дороже, чем жизнь и здоровье ребенка. Приемлемый вариант по разумной цене можно найти в итогах народной премии «Выбор родителей». В топе товаров не только самые надежные, но и самые удобные в использовании автокресла.
Чтобы избежать поделки, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сертификатом качества.
Купите автокресло накануне рождения ребенка. Свою первую в жизни поездку он должен сделать в автокресле. В Израиле, например, ребенка не выпишут до тех пор, пока родители не предъявят автолюльку.
Не забудьте положить в автокресло находящийся в его комплектации мягкий вкладыш и подголовник.
Помните, что малыша нельзя надолго оставлять в автокресле. Для детей раннего возраста это чревато синдромом внезапной младенческой смерти. Он возникает из-за проблем с дыханием.
Чтобы состояние ребенка находилось в норме, во время длительной поездки останавливайтесь, доставайте кроху из автолюльки и начинайте его «разминать». Подержите ребенка на руках, поносите его «столбиком» минут 10-15 и только потом снова кладите в автокресло.
Обратите внимание на правильную установку автокресла. Детей до года сажают против движения автомобиля. Шейные позвонки у них слабые, а голова — тяжелая, поэтому при столкновении нагрузка может оказаться смертельной.
Изучите инструкцию по установке автокресла. Если вы что-то сделали неправильно, вы не можете быть уверены в защите ребенка.
к содержанию ↑Поездка в такси
Вызывая такси, на котором вы собираетесь куда-то ехать с ребенком, проследите за тем, чтобы в автомобиле было установлено люлька или авторкресло по возрасту ребенка. Не садитесь в машину, если кресла нет, если водитель уверяет вас, что «ехать пять минут, можно и без кресла», если вы не уверены в том, что кресло установлено ненадежно. Обязательно сообщайте в транспортную компанию о нарушении.
Откажитесь от концепции, что можно доехать без кресла. Нельзя. Да-да, даже если «пять минуточек».
Следующая