Можно ли родителям забирать телефон у ребенка-подростка: так себе наказание
Смартфон для современного человека — это средство коммуникации, мобильности, оплаты. Дети в этом случае тоже не отстают от взрослых. Как подсчитали эксперты, подростки могут зависать перед экраном на 7-8 и более часов.
Причем общение может проходить не только посредством звонков, но и отправки текстовых сообщений. За какие-то провинности родители решают, что телефон нужно изъять. Но стоит ли применять такую строгую меру по отношению к ребенку-подростку? Эксперты говорят о том, что после этого отношения с родителями у подростка будут подорваны надолго.
к содержанию ↑Что должны знать родители
Ребенок будет подозревать родителей в изучении содержимого гаджета, что будет воспринято на грани обыска, а это ударит по самооценке.
Это совершенно иной вид наказания, чем выключить телевизор или запретить играть в компьютерные игры.
Все потому, что только для взрослых смартфон – это в первую очередь средство связи. Для ребенка – это личное пространство, встречи с друзьями в соцсетях и свобода от родительского контроля. Также нужно знать, что изъятый телефон вряд ли повлияет на поведение ребенка.
Он не начнет приходить домой раньше или лучше учиться.
к содержанию ↑Когда можно забрать смартфон
Только в том случае, если ребенок испытывает сложности с общением из-за того, что проводит слишком много времени в телефоне. Но и в этом случае родителям нельзя забывать про личный пример. Ранее мы рассказывали о пользе игр с мячом.
Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурсаНовости по теме:
Чем полезен нашатырный спирт для огурцов: не все дачники знают
29.07.2024
99 % хозяек не знают этого: можно ли на антипригарной сковороде жарить без масла
29.07.2024
Сильный ветер сохранится. На 30 июля объявлен оранжевый уровень опасности
29.07.2024
Вы сможете определить хрустящие и сладкие яблоки за 1 секунду: просто посмотрите на них в таком положении
Почему люди намеренно поступают плохо: эксперты назвали 3 причины
29.07.2024
Головченко: Беларусь предлагает осовременить формулу цены на российскую нефть
30.07.2024
«Я тебя люблю»: что будет, если родитель начнет очень часто говорить эту фразу своему ребенку — важно знать
29.07.2024
Чем полезен пуэр: диетологи раскрыли особенности данного сорта чая
Copyright © 2012-2024, ООО «Медиа Новости» УНП 191617892
Белновости – информационно-новостной портал, направленный на оперативное освещение важнейших событий политической, экономической, социальной, спортивной и культурной жизни России, Украины, Казахстана, Беларуси и мира.
Сетевое издание «Belnovosti.by» Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации (СМИ) №2 от 21.12.2018 года выдано Министерством информации Беларуси.
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).
Директор ООО «Медиа Новости» Свирщевский Сергей Францевич +375 (29) 707-14-75.
Главный редактор: Кистерный Виталий Александрович +375 (29) 630-33-04.
- Редакционные стандарты
- Контакты
- Редакция
- Помощь
- Политика конфиденциальности
- Политика использования cookie
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
- Правила использования
- Карта сайта
Мы используем файлы cookie. Используя сайт belnovosti.by, вы соглашаетесь с Политикой использования cookie
к содержанию ↑Почему нельзя забирать у ребенка телефон для наказания? Объясняет эксперт
Когда дети постоянно сидят в телефоне, в качестве наказания родители часто забирают гаджет. Часто из-за этого происходят более серьезные конфликты, чем угроза невыученного урока. Или же родители сначала сами покупают смартфон для слишком маленького ребенка, а потом жалеют и решают забрать «пока не подрастет».
Будет ли правильным так поступать? Разбираемся в вопросе со специалистом, работающим с детьми.
Гаджеты — это не зло, от которого детей нужно беречь, а современный аспект, который присутствует в нашей жизни, хотим мы этого или нет. Поэтому для безопасного взаимодействия с новыми технологиями важно учитывать несколько деталей, – говорит Мария Потапова, исполнительный директор Академии Аристотель.
Любой запрет для ребенка, в данном случае – телефона, ведет к большему интересу и поиску возможностей им воспользоваться. Если родители хотят взять процесс знакомства с технологиями в свои руки, то вместо запретов, лучше помочь ребенку ориентироваться в интернет-пространстве. Например, можно показать, как с помощью онлайн-трансляций заниматься спортом, тем самым упрощая жизнь.
Или как играть, как учиться. Материал для обучения может подаваться в игровом формате. Но это все же не отдых для ребенка, хотя взрослым может показаться иначе.
Задача родителей не заменять полноценное расслабление на игровое обучение.
Исходя из опыта зарубежных стран, мы знаем, что чем раньше ребенок научится пользоваться интернет-технологиями, тем успешнее он будет в своей профессии, так как для него это будет просто и естественно.
– Глядя на старшее поколение, мы видим, что освоение новых технологий дается им достаточно тяжело. Естественно, прогресс не стоит на месте и для нынешних детей тоже появятся незнакомые технологии. Но на основе своих знаний и базовых умений им будет гораздо проще разбираться.
Именно поэтому адаптация в интернет-пространстве очень важна, – говорит Мария.
Одна из самых сложных задач для родителей – это помочь ребенку сделать технологии частью его жизни, но не полностью заместить общение в офлайне. Многие приложения и игры построены так, что пытаются любыми способами заполучить внимание. У ребенка нет инструментария, чтобы ментально и физически оградить себя от бездумной траты времени, при этом не отдыхая и не обучаясь.
Взрослые могут помочь более осознанно пользоваться интернет-технологиями задавая вопросы, объясняя, рассказывая для чего, например, нужна та или иная программа. Однако, многие родители совершают распространенную ошибку, просто забирая гаджеты, при этом не давая ребенку альтернативу вне интернет-пространства.
Очень важно, чтобы ребенок не остался в информационном вакууме и мог интересно проводить время вне интернета. Существует множество вариантов, будь то спортивные секции или творческие кружки – самое главное, это должно нравиться самому ребенку.
Родители могут показывать хороший пример, использовать практику цифрового детокса: ненадолго убирать все гаджеты и проводить больше времени с семьей. Тогда у ребенка появится навык находить интересное вне интернет-пространства. – Хотелось бы уберечь родителей от очень грубой ошибки – противопоставления увлекательных, ярких технологий скучному занятию.
Например, часто говорят: лучше иди почитай книгу или лучше иди поучись, иди погуляй на полянке. Это все наоборот делает онлайн-времяпровождение более интересным, поскольку противопоставление слишком не в пользу офлайн-пространства, – объясняет Мария Потапова.
Ребенку важно дать свободное время, когда он может делать что угодно, а родители не контролируют, не осуждают и не оспаривают его выбор, не дают ему никакую субъективную оценку. Это может быть небольшой период времени.
Такая практика дает возможность ребенку осознать, что он личность и может выбрать что-то для себя, будет знать, что успеет поиграть в любимую игру и не будет чувствовать, что это какой-то “запретный плод”. Для родителей же плюс в том, что они узнают реальные интересы и увлечения ребенка и выстроят дружелюбную среду общения в семье.
Подпишитесь на соцсети «Глобуса»! Будьте в курсе городских новостей!
Наши группы есть во “Вконтакте” и “Одноклассниках”, в Телеграм и Дзене. Присоединяйтесь!
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости
Можно ли наказывать ребенка, отбирая у него гаджеты?
Тема гаджетов (телефоны, ноутбуки, планшеты, компьютеры) и их использование детьми – тема, как никогда актуальная.
“ Лишение гаджетов ребенка – очень распространенная и широко применяемая родителями мера наказания.
Попробуем разобраться с этой темой с позиции психологии.
- Наказание посредством лишения детей гаджетов – не очень хорошая мера, так как у ребенка таким образом формируется «ценность» гаджетов. Наказывают обычно тем, что ценится и что не хочется потерять или лишиться этого.
- Наказание посредством лишения гаджетов – мера манипулирования и торговли у родителей с детьми. «Если ты сделаешь сейчас уроки, то у тебя останется время поиграть и т. д.». Лучше не торговаться, так как у ребенка сформируется некие «торговые» отношения с родителями, которым последние через какое – то время будут сами не рады.
- Подчас, родители очень устают и у них нет ресурсов вникать в то, почему ребенок не выполняет определенные задания и т. д., поэтому в ход идет «тяжелая артиллерия» при помощи запретов на гаджеты. Родителям необходимо всё же пробовать договариваться с детьми.
Ребенку очень сложно самому закончить «общение» с гаджетом, так как там очень интересно и довольно-таки несложно, по сравнению с обычным миром. Происходит подмена реального мира. В виртуальном мире всё намного проще.
“ Со стороны родителей необходимо показывать детям, как можно проводить время. Этому тоже нужно учить и в первую очередь, своим примером.
Не стоит забывать про особенности нервной системы у ребенка: примерно до 12 лет у детей нет самоконтроля, поэтому он просто не в состоянии сам отложить гаджет. Здесь им нужно помогать.
“ Необходимо выстраивать границы пользования гаджетами в соответствии с возрастом ребенка и это должно быть непоколебимо.
Допустим, если родители условились с ребенком, что он может 30 минут в день «сидеть в телефоне», то это должно быть законом. Никаких отступлений от этого быть не должно. Ребенку самому будет так проще, когда будут выстроены границы.
Современное общество сейчас вращается вокруг гаджетов.
“ И, конечно, говорить и сетовать о том, что ребенок постоянно находится с гаджетом без толку, если родители сами целыми днями не выпускают гаджеты из рук.
Дети всегда ориентируются на родителей. Здесь пример играет значительную роль.
“ Необходимо наблюдать за тем, что ребенок смотрит в гаджете. Нужно контролировать этот процесс, так как здесь можно получить как созидательные моменты, так и разрушительные.
Нельзя говорить о том, что гаджеты – это зло. Нет, гаджеты дают нам возможность развития и получения информации. Сейчас есть приложения для родителей — «родительский контроль», которые помогают родителям следить за тем, что ребенок смотрит и сколько по времени сидит.
Родителям необходимо беседовать с детьми на тему гаджетов, объяснять, интересоваться тем, чем интересуется ребенок в виртуальном мире. Очень часто дети погружаются в виртуальный мир от банальной нехватки внимания со стороны родителей или от того, что они не умеют и не знают, как себя занять.
В маленьком возрасте гаджеты играют роль некой «пустышки», и родители «вручают» малышам телефон, чтобы тот успокоился или не мешал. В более старшем возрасте ребенок не может расстаться с этой «пустышкой», так как «уткнувшись» в гаджет, он чувствует себя спокойнее.
“ Возвращаясь к теме наказания нужно отметить, что большая роль отношения к гаджетам формируется родителями, ровно, как и отношение ко всему происходящему в жизни.
Необходимо помогать детям, поддерживать их и стараться больше участвовать в их жизни, чтобы гаджет был всего лишь одним из множества вариантов времяпрепровождения ребенка, а не единственным и лучшим другом.
Д. В. Завьялова, преподаватель психологии НСПК
Можно ли отбирать у детей гаджеты из-за плохих оценок?
Soft-skills для детей
Автор Евгений На чтение 5 мин Просмотров 7.2к. Опубликовано 08.12.2020
Смартфоны есть сегодня почти у всех детей. Целыми днями они зависают в сети. Из-за этого часто времени не хватает ни на нормальный сон, ни на прогулки, ни на приготовление уроков.
Родители на нервах, а тут еще двойка за двойкой… На злободневные вопросы родителей отвечает Михаил Воропаев, профессор, заместитель директора Института педагогики и психологии образования Московского Государственного Педагогического Университета. Итак, приступаем к вопросам.
к содержанию ↑Можно ли использовать как меру наказания временное лишение гаджета?
Нельзя кричать, поднимать руку, использовать ремень как инструмент наказания за плохие оценки. Кто есть у ребенка кроме вас, родителей? «А вот меня лупили, и ничего, вырос нормальным человеком!». Некоторые до сих пор считают так.
Оставим сейчас за скобками, что применение физической силы для наказания детей — это нарушение закона. Телесные наказания всегда воспринимаются детьми как чрезвычайно травмирующие. Поэтому вполне объяснимо, что во многих семьях используют как альтернативу шлепкам и подзатыльникам запрет на пользование смартфоном, планшетом, ноутбуком, компьютером.
Это допустимо, но все же лучше, чтобы такое ограничение запомнилось детям прежде всего как родительская забота об их здоровье и благополучии.
Крайне недопустимо сопровождать наказание злорадством: «Я тебя научу, как вести себя! Говорил — попадешься, пеняй на себя!» На какой после этого воспитательный эффект вы можете рассчитывать? Тогда как намного лучше произнести спокойно: «Я тебе сочувствую, но ты сам понимаешь, что провинился…»
Попробуйте IQClub бесплатно
Следующая