Преступления и проступки

Объектом преступления являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления конституционных прав, установленного порядка управления имуществом, общественного порядка и т.д. Объективная сторона должна быть отражена в действии или бездействии, ведущем к административному правонарушению.

Субъектом преступления являются юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, а также должностные лица). Субъективная сторона обиды включает цели, мотивы и вину субъекта. Вина за административные правонарушения может быть выражена либо по неосторожности, либо умышленно.

Наличие вины является необходимым и важным признаком административного проступка.

к содержанию ↑

Виды проступков

  1. Дисциплинарные проступки.
  2. Нарушение административных положений.
  3. Гражданско-правовые правонарушения.
  4. Нарушение Конституции.

Дисциплинарным проступком является незаконное, уголовное преступление (действие или бездействие), которое причиняет или может причинить вред организации преступного предприятия.

Дисциплинарные проступки можно разделить на:

  • нарушение трудового договора;
  • официальное нарушение;
  • военное нарушение.

Виды дисциплинарных нарушений:

  • аморальное выполнение обязанностей работника или работодателя, изложенных в трудовом договоре;
  • несоблюдение внутренних правил организации в отношении работы;
  • несоблюдение трудовой дисциплины;
  • несоблюдение определенных трудовых норм;
  • несоблюдение требований по защите и безопасности работников;
  • халатное отношение к имуществу работодателя и других работников.

Официальное дисциплинарное нарушение:

  • дисциплинарное нарушение со стороны государственного служащего;
  • дисциплинарное нарушение со стороны государственного служащего;
  • дисциплинарное нарушение судьи.

Дисциплинарный проступок военнослужащего является незаконным, виновным в действиях (бездействии), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут уголовной или административной ответственности.

Административное правонарушение является незаконным по вине действий (бездействия) физического или юридического лица, в отношении которого федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлен административный учет.

Виды административных правонарушений:

  • противоправные действия, ущемляющие права граждан;
  • противоправные действия, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
  • противоправные действия в области защиты собственности;
  • незаконная деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • незаконная деятельность в сферах промышленности, строительства и энергетики;
  • незаконная деятельность в сельском хозяйстве, ветеринарии и приобретении земли;
  • незаконные транспортные действия;
  • незаконная деятельность в сфере транспорта;
  • противоправные действия в сфере связи и информации;
  • незаконная деятельность в сфере предпринимательской деятельности;
  • незаконная деятельность в сфере финансов, налогов и сборов, рынков ценных бумаг;
  • противоправные действия в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);
  • незаконные действия, затрагивающие государственные органы;
  • незаконное действие в области охраны государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • незаконные действия против распоряжения руководства;
  • незаконные действия в области воинского учета.

В гражданском праве деяния, являющиеся незаконными действиями объектов, наносящими ущерб имущественным и личным неимущественным отношениям, регулируемым нормами гражданского права (неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, причинение имущественного ущерба.

Виды гражданских правонарушений:

  • нарушения норм гражданского права;
  • нарушение договорных условий;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (статьи 393, 397, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • использование денежных средств в результате их незаконной деятельности с задержкой, уклонением от их возврата, а также другой задержкой вашего платежа или необоснованным принятием или сбережением, за счет другой стороны (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Виды конституционных нарушений:

  • нарушение конституции федеральными органами законодательной (представительной) государственной власти;
  • нарушение Конституции президента государства;
  • нарушение конституционных норм федеральных органов исполнительной власти;
  • нарушение конституции законодательными (представительными) государственными органами Федерации;
  • нарушение конституционных норм высшими должностными лицами Федерации;
  • нарушение конституционных норм исполнительными органами Федерации лицами;
  • нарушение конституции представительными органами муниципальных образований;
  • нарушение конституционных норм муниципальных руководителей;
  • нарушение конституции муниципальными исполнительными органами.
к содержанию ↑

Разница между проступком и преступлением

Преступление является нарушением закона, состав которого изложен в Уголовном кодексе. Это общественно опасное деяние, существенно нарушающее права личности, государства или общества.

Проступок является незначительным правонарушением, нарушением административного, трудового или гражданского законодательства.

Таким образом, проступок и преступление являются общественно опасными деяниями, совершенными дееспособными людьми. Однако преследуемые лица и степень общественной опасности различаются.

к содержанию ↑

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – менее опасное правонарушение — нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение, нарушение Устава школы, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.

Правонарушение – это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.

Новости по теме:  УК РФ Статья 293. Халатность

Правонарушения несовершеннолетних:

  • нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
  • мелкое хищение;
  • незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
  • употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
  • деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
  • безбилетный проезд;
  • управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
  • управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
  • нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
  • заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
  • мелкое хулиганство;
  • пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
  • появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • обязательные работы (общественные работы);
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административный арест.

Преступление – серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

С какого возраста наступает уголовная ответственность?С 16 лет, а за отдельные виды уголовных преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.За какие виды преступлений наступает уголовная ответственность с 14 лет?

  • Убийство
  • Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
  • Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
  • Похищение человека
  • Изнасилование
  • Насильственные действия сексуального характера
  • Кражу
  • Разбой
  • Вымогательство
  • Неправомерное завладение атомобилем или иным транспортным средством без цели хищения
  • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягчающих обстоятельствах
  • Терроризм
  • Захват заложника
  • Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
  • Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств
  • Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ
  • Приведение в негодность транспортных путей или путей сообщения

Безусловно, преступление – самый опасный вид правонарушения, в отличие от проступка. Преступление и проступок различаются тем, что у них разная степень негативных последствий. Общими признаками обоих видов правонарушения является то, что и за преступление, и за проступок следует понести ответственность.

Зная, что такое преступление, можно понять, что ответственность в данном случае будет уголовная. Проступок же приводит к дисциплинарной или административной ответственности.

Отдел по делам семьи и детей администрации Перевальского района Луганской Народной Республики предостерегает, что граница между преступлением и проступком очень тонкая. Любое мелкое отступление от закона в большинстве случаев приводит к серьезным последствиям. Следовательно, любому гражданину необходимо знать, понимать и соблюдать законы.

Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Счастливая, здоровая, безопасная жизнь или путь в никуда.

к содержанию ↑

Шалость. Проступок. Правонарушение. Преступление. Различия понятий и основы правового воспитания несовершеннолетних

Для начала рассмотрим следующую ситуацию: В кинотеатре шел очередной фильм. Через полчаса после его начала в зале появилась группа подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения.

Потом выяснилось, что и бутылку портвейна они успели распить прямо в первом ряду. Кто-то из зрителей сбегал к телефону и вызвал сотрудников полиции.

Подростки были задержаны. Надо было видеть их невинные лица. Чувствовали себя уверенно.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Еще не понимали, за что их держат в инспекции по делам несовершеннолетних. Вдруг осознали, что лейтенант составляет протокол. Вздрогнули от слов — «административное правонарушение».

Никак не могли понять, за что же их привлекают к административной ответственности. Заговорили: «Ну, выпили – а что, нельзя?», «Пошумели? Так ведь фильм неинтересный».

Иногда трудно бывает определить грань между обычным поступком и правонарушением.

Широко известны такие понятия как аморальный поступок, аморальное поведение.

Мораль – это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен.

Таким образом, аморальный поступок – это деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы, по степени своей аморальности, они делятся на шалости и проступки.

Шалостью считаются такие отклонения от норм морали, которые не несут существенного (то есть ощутимого в моральном и материальном отношении) вреда.

Примером может служить обливание прохожих в жаркий летний день водой из брызгалки:

В случае незначительного облития (немного попало на оголенную руку или в расстегнутый ворот) это может быть воспринято как шутка – это шалость.

А вот если при облитии испачкали одежду, испортили химическую завивку в прическе женщины – это уже проступок, так как в моральном и в материальном плане людям были причинены неудобства (мало кому понравится ходить в грязном, да и внешний вид для женщины очень важен).

Новости по теме:  Структура, полномочия полиции

В отличие от аморального поступка, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.

Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую-то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Таким актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. И действия полиции по отношению к разгулявшимся подросткам были законны.

Наступил один из видов юридической ответственности – административная. Подозреваемые превратились в правонарушителей. Нарушив статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, они совершили деяние, которое называется административным правонарушением.

Теперь представим, что во время задержания один из подвыпивших парней оказал активное сопротивление работнику полиции. Например, схватил его за китель и оторвал пуговицу.

В этом случае разговор в отделении полиции был бы уже другим. В руках у лейтенанта мог оказаться другой кодекс – Уголовный. Этот закон предусматривает те правонарушения, которые имеют значительно большую общественную опасность.

Если человек совершил деяние, которое предусмотрено Уголовным кодексом – это тоже правонарушение. Но это уже не административный проступок. Это – преступление.

Чем же преступление отличается от других видов правонарушений?

Преступлениями считаются деяния, представляющие опасность для личности, общества и государства. Распитие спиртных напитков тоже опасно. Но оно включено в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в перечень преступлений не входит.

Значит, преступление – это деяние, отличающееся особой опасностью для общества. И эта опасность определена законом. Такие деяния отделили от всех остальных и поместили в Уголовный кодекс под названием «преступления».

И в этом законе за такие деяния предусмотрены наказания.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Преступление – это деяние, совершенное виновно. То есть деяние будет считаться преступлением, если будет установлена вина совершившего это деяние.

Таким образом, преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

Слово «деяние» объединяет в себе два понятия – действие и бездействие.

Таким образом, преступлением может являться не только какой либо поступок, но и не совершение поступка, как предписанного законом, так нормами морали.

Примером может служить неоказание помощи пострадавшему при дорожной аварии:

  1. Преступным деянием явиться отъезд виновника аварии с места происшествия, сразу же после столкновения транспортных средств, зная, что во второй машине есть пострадавшие, нуждающиеся в помощи (действие – отъезд).
  2. Преступным бездействием явиться тот случай, когда виновник остановился после столкновения, убедился в том, что имеются раненные, но при этом не принял никаких мер к оказанию им помощи (минимальное действие – вызвать «скорую помощь»)

И в том и в другом случае он совершит одно и то же преступление – оставление в опасности, но как видим разными способами. При этом, в первом случае – оставаться на месте происшествия является предписанной законом обязанностью, а во втором, вызвать «скорую помощь» — нормой морального плана.

к содержанию ↑

Профилактика правонарушений

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Новости по теме:  ПОСЫЛКИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАКЛЮЧЁННЫМ

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т.

д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

— диагностическое;
— психокоррекционное;
— оздоровительное;
— учебно-воспитательное;
— социально-правовое;
— консультационное;
— научно-методическое;
— социально-аналитическое и просветительское.

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей в школе разработана программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.

Педагогическими работниками используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, а именно: изучение особенностей личности подростков, посещение на дому с целью контроля за подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время, выяснение уровня подготовки учащихся к занятиям, вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы.

Администрация школы, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

— учащийся неоднократно нарушал Устав школы, правила поведения учащихся школы;

— учащийся пропустил до 50% учебного времени по неуважительной причине;

— учащийся уходил из дому;

— учащийся неоднократно совершал мелкое хулиганство во время образовательного процесса;

— учащийся замечен при попытке употребления психоактивных веществ, алкоголя.

Одним из важных факторов профилактики правонарушений является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции. В настоящее время в нашей школе функционируют спортивные секции, кружки. В рамках реализации программы ФГОС, организована внеурочная деятельность, включающая в себя широкий спектр внеклассной работы с учащимися по разным направлениям.

При проведении школьных мероприятий (согласно плану работы школы) и классных мероприятий (по плану воспитательной работы классных руководителей), классные руководители и учителя-предметники стараются вовлечь всех обучающихся в проведение различных мероприятий (в предметные олимпиады, спортивные мероприятия, конкурсы, викторины и т.д). Общешкольные мероприятия в школе проводятся очень часто. Многие мероприятия проводятся совместно с сельским ДК, сельской библиотекой.

По рекомендации Министерства образования Красноярского края, с целью профилактической работы с учащимися и их семьями, с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении в школе проводится ежегодное межведомственное мероприятие – акция «Большое родительское собрание».

Следующая
Судебные вопросыЧто дает московская прописка

Добавить комментарий