Развод онлайн через суд
Информация, как расторгнуть брак онлайн, будет полезна супругам, которые не могут или не желают присутствовать на судебных заседаниях.
В данной статье узнаете, какие нужны документы и как подать исковое заявление дистанционно.
В зависимости от обстоятельств, процедура онлайн развода может занимать от 1 до 3 месяцев.
Перечень необходимых документов для онлайн-развода
Исковое заявление. Копия паспорта истца и ответчика (при наличии). Оригинал свидетельства о заключении брака.
Копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии). Квитанция об уплате госпошлины — 600 рублей. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца.
В суд предоставляются копии паспортов супругов (главная и прописка). Если отсутствуют паспортные данные ответчика, то в иске необходимо указать последний известный адрес проживания.
Оригинал свидетельства о заключении брака остается у судьи и обратно не возвращается.
Если имеются несовершеннолетние дети, то необходимо предоставить копии свидетельств о рождении.
к содержанию ↑Онлайн подача иска на развод через ГАС «Правосудие»
Чтобы подать документы в электронном виде, необходимо:
Зайти на официальный сайт ГАС «Правосудие» через Госуслуги. Перейти по ссылкам на страницы — Новое обращение; Гражданское судопроизводство; Подать заявление; Исковое заявление; Лично; Сформировать заявление; Отправить.
Подача иска через Почту РФ
Исковое заявление и приложенные к нему документы отправляются ценным письмом с описью вложения. Получение корреспонденции судом отслеживается по трек-номеру.
Рассмотрение дела в суде
После получения иска и приложенных к нему документов, в соответствии с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ, мировой судья выносит определение о принятии искового заявления о расторжении брака к производству, направляет участникам процесса повестки.
При поданном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие истца судья не вправе оставить иск без рассмотрения, если истец не явится в суд по повестке.
Судья перенесет первое заседание, если ответчик:
выразит несогласие на расторжение брака; не явится на заседание; подаст ходатайство о примирении супругов.
Обжаловать незаконный отказ суда в принятии искового заявления. Ускорить бракоразводный процесс (развод в течение месяца). Возбудить судопроизводство, если неизвестно место жительства ответчика.
Расторгнуть брак, если один из супругов иностранец, отсутствует согласие супруга, супруги проживают в разных регионах. Разделить имущество супругов. Урегулировать споры о детях.
к содержанию ↑Как получить решение суда о разводе
По истечении месяца судебный акт о расторжении брака вступает в законную силу. Истцу необходимо приехать в канцелярию мирового участка для получения:
решения; выписки для ЗАГСа.
Брак считается расторгнутым с даты вступления решения суда в законную силу.
Как получить свидетельство о расторжении брака
После получения выписки истцу необходимо явиться в ЗАГС, оплатить государственную пошлину в размере 650 рублей (можно оплатить на месте в терминале), передать сотруднику выписку и в этот же день получить свидетельство о расторжении брака, а также отметку в паспорте о прекращении брака.
Как подать в суд через интернет. Пошаговая инструкция
Электронная форма подачи документов в суды стала весьма распространенной еще в 2017 году, когда окончательно были отлажены все изменения в систему подачи электронных документов, предложенную к использованию Верховным судом Российской Федерации.
С апреля 2020 года использование электронных приемных арбитражных судов и судов общей юрисдикции стало наиболее активным из-за распространения коронавирусной инфекции. В связи с этим до момента полного снятия ограничений на физический прием граждан все суды на территории Российской Федерации будут принимать документы исключительно в электронной форме, несмотря на то, что официальные нерабочие дни были сняты, а суды переходят на обычный режим работы.
к содержанию ↑Можно ли подать заявление на сайте Госуслуг
Подача документов в суды непосредственно через сайт Госуслуг невозможна, так как функционал данного сервиса не позволяет выйти на прямое взаимодействие с серверными системами судов на основании специальных систем «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие».
Однако учетная запись на Госуслугах может быть использована, как квалифицированная электронная подпись в том случае, если отправителю документов необходимо пройти процедуру идентификации. Следует учесть, что использование учетной записи в качестве сертификата ЭЦП возможно только в том случае, если речь идет о подаче документов физическим лицом. Для должностного лица или иного представителя юридического лица потребуется предоставление сертификата электронной цифровой подписи, полученного в специальных удостоверяющих центрах, аккредитованных на такую деятельность Минсвязи.
к содержанию ↑Стоимость услуг
Для того чтобы подать документы в суды посредством сервисов электронной подачи, за само направление документов платить ничего не придется, так как данная услуга полностью бесплатна.
Требования к документам и ЭЦП для подачи заявления
Документы, которые будут подаваться в суды различных типов и инстанций с использованием сервиса электронного направления материалов, должны отвечать определенным требованиям:
- если речь идет о текстовом материале, то документ должен быть сформирован в одном из следующих форматов: .doc, .docx, .pdf, .rtf, .xls, .xlsx, .odt;
- для графических материалов допустимы форматы .pdf, .jpeg (.jpg), .png, .tiff;
- каждый документ должен быть оформлен в виде одного файла, размер которого не превышает 30 Мб;
- для того чтобы облегчить идентификацию полученных документов, в их наименовании необходимо указывать не только наименование самого документа, но и число листов в нем;
- документы формата .pdf должны быть оформлены таким образом, чтобы в них разрешалось копирование имеющегося материала;
- в отношении всех сформированных документов существует запрет на использование в них средств, делающих невозможным их копирование или печать (или и то, и другое одновременно);
- если речь идет об использовании электронной цифровой подписи квалифицированного усиленного типа, необходимо файл такой подписи приложить отдельно – это означает использование отсоединенного сертификата;
- при сканировании документов предпочтительно использование черно-белого формата (или оттенков серого). Цветной формат сканирования может использоваться только в том случае, если речь идет о необходимости предоставления документа высокого качества, который в другой цветопередаче может быть неправильно истолкован;
- качество сканирования прилагаемого документа должно позволять полностью и безошибочно трактовать содержание документа, а также все его графические составляющие, включая подписи, штемпели и т. д.;
- если сканируется многостраничный документ, он должен быть переведен в формат .pdf, а общий его размер не должен превышать 30 Мб;
- требования к наименованию стандартные: название документа и количество листов в нем.