Жалоба на коллекторов в прокуратуру
Жалоба на коллекторов в прокуратуру представляет собой официальное письменное обращение в адрес правоохранительных органах, которое содержит в себе информацию о неправомерных действиях со стороны коллекторской компании.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует множество коллекторских компаний. Их деятельность заключается во взыскании просроченных задолженностей с заемщиков, а также в выкупе долговых обязательств и предоставлении услуг по управлению проблемных кредитов. В свою очередь, все действия данных организаций должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.
И если в процессе отношений с коллекторской компанией ваши права были каким-либо образом нарушены, следует незамедлительно обращаться в контролирующие инстанции для разрешения вопроса в рамках правового поля. Одной из таких инстанций является прокуратура, которая выступает в качестве высшего органа надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами РФ.
В сегодняшнем материале мы поговорим о таких процессах, как написание, оформление и отправка жалобы на коллекторов в органы прокуратуры.
к содержанию ↑О коллекторских компаниях
Как уже было отмечено выше, коллекторские организации выступают в качестве экспертов рынка по взысканию просроченной задолженности. Поскольку специфика их работы подразумевает выполнение весьма непростых действий, очень важно обращать внимание на требования законодательства в рамках данного процесса.
В качестве нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность коллекторских агентств, выступают:
- Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» № 230 от 03.07.2016 г.
- Кодексы Российской Федерации – ГК РФ и КоАП РФ.
- Профильные Федеральные законы – «Об ипотеке», «О кредитных историях», «О персональных данных», «О потребительском кредите (займе)».
- Различные Приказы на федеральном уровне.
В соответствии с вышеперечисленными нормативными документами, коллекторское агентство должно быть внесено в единый государственный реестр, а также в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Кроме того, существуют специальные требования в части учреждения предприятия, которые перечислены в положениях ФЗ № 230.
к содержанию ↑Обращение в прокуратуру
Прокуратура РФ выступает в качестве высшего надзорного органа и имеет свои территориальные отделения в каждом регионе страны. К полномочиям данного ведомства принято относить:
- осуществление контроля в сфере соблюдения законодательства всеми субъектами РФ;
- проведение прокурорских проверок с целью выявления нарушений действующего законодательства;
- рассмотрение обращений граждан в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для подачи жалобы
Обратиться с жалобой на коллекторскую компанию можно в случаях, если:
- ваши законные права были нарушены действиями коллекторского агентства (постоянные визиты и звонки, которые проводятся чаще предусмотренного законом порядка);
- неправомерное поведение коллекторов (получение угроз от организации, занимающейся взиманием долгов);
- отсутствие реакции у профильных ведомств на обращение гражданина и т.п.
Обобщая вышесказанное отметим, что поводом для обращения в прокуратуру может служить любое незаконное действие со стороны коллекторов.
к содержанию ↑Как подать жалобу
Существует множество вариантов отправки заявления в адрес прокуратуры РФ. Ниже мы представим перечень таковых с кратким разъяснением их сути:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Принятие жалобы к обработке означает начало истечения срока рассмотрения документа. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 календарных дней.
к содержанию ↑Жалоба на коллекторов в Роспотребнадзор: как написать, образец
В повседневной жизни у потребителей периодически возникают ситуации, когда приходится жаловаться на некачественное оказание услуг, нарушение санитарных норм, несоответствие товара ожидаемому. При этом на письменные обращения, как правило, реагируют быстрее, чем на устные. Только не каждый гражданин осведомлен, куда обращаться, в какие ведомства, каким образом оформить претензию.
Одним из таких органов является Роспотребнадзор.
В статье мы рассмотрим, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на коллекторов, как написать заявление, способы подачи и сроки рассмотрения, в каких случаях заявителю могут отказать.
Что такое Роспотребнадзор: сфера деятельности
Российский потребительский надзор – ведомство, контролирующее деятельность организаций различных сфер в отношении соблюдения прав потребителей, качественного выпуска продукции и оказания услуг.
У Роспотребнадзора есть ряд полномочий, обеспечивающих людям помощь в решении связанных с нарушением их прав вопросов. Служба проводит проверки физических и юридических лиц, то есть практически всех организаций, учреждений, компаний, предприятий и предпринимателей.
Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются те, кто связан с обслуживанием населения (оказанием услуг, в том числе бытовых, продажей лекарств, товаров продовольственного и промышленного назначения, общественным питанием и т. п.). Помимо этого, Федеральная служба обязана реагировать на любую имеющую основания жалобу, в том числе на неправомерные действия коллекторских служб.
Нередко данная организация в своей практике использует способ разрешения вопросов путем обращения в судебную инстанцию и представления там интересов заемщика.