Жалоба в прокуратуру

Жалоба в прокуратуру представляет собой официальный документ, содержащий информацию о нарушении законных прав гражданина или юридического лица. В свою очередь, после рассмотрения письма данный надзорный орган осуществляет проверку на наличие нарушений законодательства со стороны той организации или того человека, на которого подается жалоба.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

В настоящее время существует множество различных органов надзора и контроля, целью деятельности которых является рассмотрение заявлений граждан и разрешение их проблем. В частности, прокуратура выступает в качестве одного из них. Так, рассматриваемому органу контроля подведомственны различные вопросы, касающиеся как рассмотрения заявлений населения, так и проведения самостоятельных проверок.

Говоря о прокуратуре, отметим, что в рамках своих полномочий данный орган может осуществлять следующие виды деятельности:

  • проведение проверок с целью осуществления контроля соблюдения гражданами и юридическими лицами требований законодательства;
  • уголовное преследование физических и юридических лиц, нарушивших закон, совершивших преступное деяние;
  • проверка нормативно-правовых актов на соответствие их содержания требованиям закона;
  • работа с иными органами правопорядка, контроля и надзора и т.п.

Таким образом, целью деятельности прокуратуры является борьба с преступностью и любыми нарушениями законодательства, а также защита прав и интересов граждан. Поэтому, если права человека каким-либо образом были нарушены, гражданин может обратиться с официальным письмом в рассматриваемый надзорный орган.

Итак, в рамках настоящей статьи мы рассмотрим специфику жалобы в прокуратуру, обратим внимание на все аспекты составления документа и затронем способы его отправки в адрес правоохранительного органа.

к содержанию ↑

В каких случаях и на кого можно обращаться с жалобой

Обращение с жалобой в прокуратуру на сегодняшний день – весьма распространенный способ восстановления своих прав и привлечения нарушителя к ответственности. При этом данный вид документа может предполагать в качестве нарушителей как органы власти и различные организации, так и граждан. Основания же для направления могут быть различными в зависимости от конкретного случая.

Новости по теме:  Судебная система РФ

Главной особенностью же выступает наличие нарушения прав гражданина тем лицом, на которого отправляется жалоба в прокуратуру.

Если говорить о том, на кого в настоящее время чаще всего направляются жалобы в прокуратуру, можно выделить следующий список в качестве примера:

  • на управляющую компанию;
  • на бездействие Роспотребнадзора;
  • на медицинского работника;
  • на энергосбытовую компанию;
  • на аптеку;
  • на соседей;
  • на мошенничество;
  • на судью;
  • на работодателя;
  • на сотрудников полиции;
  • на судебных приставов;
  • на страховую компанию и т.д.

Примеры жалоб в прокуратуру:

Резюмируя вышесказанное, отметим, что подать жалобу можно на любое лицо, если таковое каким либо образом причинило вред и нарушило законные права гражданина, предусмотренные законодательством.

При этом не стоит направлять письмо, если разрешение возникшего конфликта входит в компетенцию иных органов надзора и контроля. Так, не пройдя нижестоящие инстанции, жалоба может быть перенаправлена в соответствующий орган для рассмотрения, что существенно затянет процесс рассмотрения обращения.

к содержанию ↑

Как написать безотказную жалобу в прокуратуру?

Как написать безотказную жалобу в прокуратуру?

В чем важно разобраться до обращения в прокуратуру?

Направление жалоб в органы власти и их рассмотрение регулирует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Он дает общие понятия, разъясняет права на обращение в госорганы и органы местного самоуправления и устанавливает порядок рассмотрения жалоб.

Но у прокуратуры, как и у других органов власти, имеется ведомственный акт – Приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (далее – Приказ № 45). Этот документ конкретизирует требования Закона № 59-ФЗ.

Порядок рассмотрения жалоб на действия сотрудников правоохранительных органов установлен ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

к содержанию ↑

Как подать обращение в прокуратуру?

Ответ простой: так, как вам удобно. Подать обращение можно тремя способами.

1. Личный прием у сотрудника прокуратуры. Обращение можно принести с собой или подготовить на месте. Понадобятся два экземпляра.

Один из них вам вернут с печатью, подтверждающей прием обращения, либо с Ф.И.О., должностью и подписью сотрудника.

Новости по теме:  Могу ли я ознакомиться с протоколом судебного заседания по гражданскому иску или запросить его копию после первого слушания? Если могу, то как это сделать

2. Почта России. Обращение направляется в виде ценного письма с описью вложения. В описи нужно указать, какой документ вы отправили и сколько там листов.

Тогда, если сотрудник прокуратуры потеряет вашу жалобу или приложения к ней, он уже не сможет сказать, что документа не было. Кстати, через Почту России можно направлять и электронные письма – даже выходить из дома не придется.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

3. Портал госуслуг. На мой взгляд, это не лучший способ передачи обращения. Оно попадет в еще не доработанную систему внутреннего документооборота «Надзор-WEB» Генеральной прокуратуры РФ.

На отправку обращения в территориальный орган уйдет время. Иногда жалобы и вовсе не доходят.

к содержанию ↑

Сколько будут рассматривать обращение?

Многие считают, что ответ на жалобу должен поступить не позже, чем через 30 дней. Но это не совсем так.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона № 59-ФЗ). В пункте 2.3 Приказа № 45 сказано, что обращения подлежат регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в прокуратуру.

Значит, срок рассмотрения может составить 33 дня.

Бывает и так: подал человек обращение в пятницу вечером. У прокуратуры есть 3 дня для его регистрации, но суббота и воскресенье – выходные, поэтому срок отсчитывается с понедельника. Выходит, на ожидание может уйти не 30 дней, а 35.

Ответ человек получит на 36-й день.

А еще есть пункт 3.4 Приказа № 45: «Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору». То есть обращение могут передать другому прокурору или вовсе в иной орган власти, который уполномочен его рассмотреть. Вот и получаем: 3 дня ждали регистрации, а потом спустя неделю обращение передано в другой орган, и там все начинается по новой.

С жалобами по уголовным делам проще. Даются те же 3 дня на регистрацию, но срок рассмотрения жалобы по ст. 124 УПК РФ составляет максимум 10 суток. Только не забываем про выходные.

к содержанию ↑

Что делать, когда недоволен работой прокуратуры?

Начну с описания типичной ситуации: человек отправил в прокуратуру обращение, но ответ не получил. Или же получил, но рассчитывал-то он на другой. Недовольный гражданин садится писать вторую жалобу, добавляет туда новые доводы, критикует сотрудников прокуратуры.

Новости по теме:  Дисклеймер не спасет от ответственности

Потом отправляет гневное обращение, ждет, но ответа нет. Или есть, только этот ответ ничем не отличается от первого.

Имейте в виду: действия прокурора обжалуются вышестоящему прокурору. И делать это надо правильно. Давайте учиться на примере.

Вы написали в обращении, что «управляющая компания не работает из-за Ивана». Вам приходит ответ: «Управляющая компания работает. Нарушения в действиях Ивана не обнаружены».

В порыве страсти вы начитаете новое обращение в вышестоящий орган прокуратуры: «Управляющая компания не работает из-за Ивана и Петра, который прокурор». Но вот незадача, прокуратура, что повыше, спускает обращение в прокуратуру пониже, ответ которой вас не устроил. И так из раза в раз.

Почему? А потому что в Приказе № 45 есть пункт 3.2: обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих органов прокуратуры, направляются им для проверки доводов.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

Проблема возникла из-за вашей ошибки. Не надо было включать в жалобу новые доводы. Достаточно одного слова – и обращение передадут в орган, на который вам пришлось жаловаться. Как тогда быть?

Попробуйте так: скопируйте первую жалобу слово в слово. А в конце отдельным абзацем припишите: «Согласно ответу заместителя прокурора управляющая компания работает. Но с данным ответом я не согласен».

Не нужно больше ничего добавлять, исправьте только получателя. Не редактируйте текст жалобы и не критикуйте сотрудников прокуратуры, если не хотите, чтобы ваше обращение пустили по кругу.

В случае возбуждения уголовного дела действия прокурора обжалуются по ст. 125 УПК РФ. Но это уже другая история.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их адвокатам, заполнив форму на нашем сайте. Ответ поступит на указанный вами адрес электронной почты.

Фото: фотобанк Freepik/@storyset

к содержанию ↑

Кому обратиться и кого можно жаловаться в прокуратуру: официальный путеводитель

  • Вы здесь:
  • Новости
  • Прокуратура разъясняет
  • Памятка гражданам при обращении в органы прокуратуры за защитой своих прав
  • Следующая
    Судебные вопросыУгон машины: ответы на вопросы о правовых последствиях и возможных наказаниях

    Добавить комментарий