Уроки музыки в школе по-новому

§ Концепция уроков музыки в начальной и средней школе от Яндекс.Учебника.

Музыка — школьный предмет с уникальным потенциалом, который редко раскрывается во всю полноту. Кроме развития музыкальных способностей, уроки музыки могут стать пространством, помогающим принимать осознанные решения, тренирующим опыт ответственности и включенности, обеспечивающим содержательную и бесконфликтную коммуникацию. Музыкальные занятия с их междисциплинарностью, системой творческих заданий и сменой видов деятельности расширяют внутреннее эмоциональное пространство ребенка, учат позитивному и безоценочному взгляду на вещи и способны обеспечить гибкость и уверенность, необходимые для успешного существования в меняющемся мире.

К сожалению, уроки музыки в школе часто остаются недооцененными. И школьная администрация, и родители вспоминают о них в последнюю очередь. Особенно теперь, когда так остро стоит вопрос дистанционного образования.

Дистанционные уроки по музыке даже не рассматривают.

Команда Яндекс.Учебника решила создать условия, в которых уроки музыки зазвучат по-новому. Мы объединили новое содержание, новый формат преподавания и новый опыт для учеников в двух циклах уроков: для 1–4 и 5–8-х классов. Перед нами стояла важная задача — сделать так, чтобы можно было организовать дистанционные уроки по музыке и использовать материалы на «живых» занятиях.

Кажется, что все получилось. Предлагаем вам оценить новый подход к урокам музыки.

Уроки музыки в школе должны стать пространством для творчества и проявления фантазии. За любой теорией должно следовать практическое задание, чтобы дети могли почувствовать музыку и создать ее своими руками. Например, превратить любые окружающие предметы в инструменты или озвучить мультфильм.

На традиционных уроках ученики изучают преимущественно европейскую музыку. Мы предлагаем познакомить детей с музыкой разных культур. Например, в разных уголках планеты сохранились специальные «лечебные песни».

Представители многих народов считают, что музыка обладает особой силой, она способна исцелять болезни.

Благодаря музыке можно развить редкие навыки, которые практически не используются на других уроках. Во время музицирования развивается чувственная сфера, эмоциональный интеллект. Занимаясь пением, дыхательными и артикуляционными упражнениями ученики совершенствуют свою речь, познают секреты выразительной интонации.

Новости по теме:  Содержание алкоголя в алкогольных напитках

В ходе групповой работы дети получают опыт коллективного творчества, навыки коммуникации — в том числе и на невербальном уровне.

Представьте, что уроки музыки — это тренажер для учеников, благодаря которому они развиваются. Дети решают нестандартные задачи, мыслят критически, пробуют новое. Учитель должен дать детям как можно больше возможностей для проявления себя и своих способностей.

Составить персональный плейлист, провести опыт по киматике, импровизировать с помощью звучащих жестов — все это поможет ученикам выразить свои эмоции при помощи музыки и почувствовать радость творчества.

Мы рекомендуем придерживаться принципов формирующего оценивания на уроках музыки в школе. Ведь важен не конечный продукт ученика, а его навыки творчества и самостоятельной работы. Задача учителя — отслеживать весь путь ученика и отмечать его прогресс.

Во время групповой работы учитель оценивает не только финальный результат, но и слаженность работы, распределение обязанностей и вклад каждого.

На уроках музыки учитель — помощник и организатор практической работы детей. Он наблюдает, как школьники самостоятельно работают, помогает в случае возникновения трудностей и подсказывает направление для работы. Главная задача учителя — быть эмоционально открытым, не бояться импровизации и помочь детям испытать сильные эмоции.

7. Учитываем увлечения учеников

Мы верим, что каждый ребенок музыкален и способен получать удовольствие от занятий музыкой. Очень важно создать для этого все условия и поддерживать инициативы учеников, основанные на их интересах и увлечениях. Например, предложить любителю футбола написать собственный футбольный гимн, а игроку в компьютерные игры — составить список подходящих мелодий для любимой игры.

8. Домашняя работа — дополнительный стимул

Домашнее задание — еще один способ мотивировать и поддерживать интерес учеников. Выполняя домашнюю работу, дети изучают интересные музыкальные явления самостоятельно и учатся представлять результаты своей работы, рассказывать о музыке другим. В качестве такого домашнего задания можно предложить детям создать свой музыкальный инструмент и сыграть на нем.

Присоединяйтесь к бесплатным Урокам музыки от Яндекс.Учебника — они объединяют все принципы нового подхода.

к содержанию ↑

Преподавание обществознания в школе теперь будет начинаться в 9 классе

Минпросвещения опубликовало приказ, по которому преподавание обществознания в школе будет начинаться в 9-м классе. Ранее этот предмет начинали изучать уже в 6-м классе.

Что изменится в преподавании обществознания в школе

В Минпросвещения сообщили, что новый курс будет более практико-ориентированным. В частности, в нем сделают акцент на правовом воспитании. Вместе со школьным курсом также поменяют задания ЕГЭ и ОГЭ.

к содержанию ↑

Что говорят эксперты

Свое мнение по поводу изменений высказал Артем Мушта, руководитель методологии и разработки образовательных программ в MAXIMUM Education. Он сообщил, что уменьшение количества часов обществознания — это хорошая практика. По мнению эксперта, грамотное преподавание истории может закрыть большую часть тем по обществознанию.

Мушта отметил, что ранее курс обществознания включал в себя много абстрактных и философских тем. Они часто казались сложными и непонятными ученикам средней школы. Теперь эти темы будут проходить в старшей школе, когда ученики больше готовы к обсуждению подобных тем.

к содержанию ↑

60% школьников планируют пойти в колледж после 9 класса

29.07.2024 5Анна УстиноваЭксперт в образовании и ваш новостной редакторСохранить на почту

Основное общее образование в 2024 году получило более 1,6 миллиона человек. Из них 60% планируют пойти в колледж или техникум после 9-го класса.

Например, в колледжи Москвы уже подали более 65 тысяч заявлений. Как сообщили в Департаменте образования и науки города Москвы, число желающих выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

В 2024 году абитуриенты колледжа могут подать заявку на целевое обучение онлайн. На платформе «Работа России» уже опубликовано более 10,7 тысяч предложений от работодателей. По ним получится заключить почти 49 тысяч договоров.

к содержанию ↑

Эксперт рассказала про профильные классы в школе

29.07.2024 5Анна УстиноваЭксперт в образовании и ваш новостной редакторСохранить на почту

В школе все чаще появляются профильные классы. Ученики и их родители часто не понимают, идти в общеобразовательный или в профильный класс. Руководитель регионального преподавания в MAXIMUM Education Виктория Подсухина ответила на частые вопросы.

Профильные классы позволяют углубленно изучать одну из сфер знаний: гуманитарную, техническую, естественно-научную и социально-экономическую. Внутри профилей может быть еще более узкая специализация. От обычных классов профильные отличаются углубленным изучением определенной группы предметов — на них выделяют больше часов.

Обычно профильные классы появляются после 9-го класса. Тогда школьники уже понимают, что им более интересно. Для учеников профильный класс — это возможность погрузиться в будущую специальность, узнать больше о сфере интересов.

Мнение эксперта
Морозов Андрей Владиславович

При этом стоит понимать, что нагрузка в профильном классе большая. Остальные предметы изучаются поверхностно, что ведет к сужению кругозора. Подсухина также отметила, что все школьные предметы могут пригодиться в жизни или в университете.

Новости по теме:  Основные способы и техники прикрепления звезд на погоны форменной одежды

По словам эксперта, идти в профильный класс стоит, если у ученика есть явно выраженная склонность к определенной группе предметов.

к содержанию ↑

В Рособрнадзоре считают, что школьники не согласятся на отмену ЕГЭ

26.07.2024 20Анна УстиноваЭксперт в образовании и ваш новостной редакторСохранить на почту

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев уверен, что отмена ЕГЭ увеличит количество экзаменов в несколько раз. Из-за этого, по его мнению, школьники не согласятся на отмену ЕГЭ.

Ранее в Госдуму внесли законопроект по отмене ЕГЭ. Вместо них предлагали ввести традиционные экзамены.

По словам чиновника, современные школьники не знают, что такое старый формат экзаменов. В старой системе нужно было сдавать как минимум шесть экзаменов в родной школе, а потом еще три экзамена в вуз. Чтобы сдать последние три экзамена, приходилось ехать в город, где располагался университет.

Музаев считает, что школьники — это и есть аудитория, чьи интересы стоит учитывать. И эта аудитория не захочет подобных перемен.

к содержанию ↑

Какой регион лучше по результатам ЕГЭ? Отвечает ТАСС

26.07.2024 25Анна УстиноваЭксперт в образовании и ваш новостной редакторСохранить на почту

На 300 баллов ЕГЭ сдали выпускники из 20 регионов. ТАСС подсчитал, какой регион лучше по результатам экзаменов.

На первом месте — Москва. В столице 14 человек получили по 100 баллов за каждый из трех экзаменов. На втором месте — Московская область с четырьмя стобалльниками. В лидерах также Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Тульская область.

100 баллов по двум предметам набрали 587 выпускников из 68 регионов. Больше всего ребят с 200 баллами в Москве и Подмосковье: 168 и 62 человека соответственно. На третьем месте Санкт-Петербург, где было 30 выпускников с соткой за два экзамена.

к содержанию ↑

Трехсотбалльники 2024 года поделились своим впечатлением о ЕГЭ

25.07.2024 54Анна УстиноваЭксперт в образовании и ваш новостной редакторСохранить на почту

В этом году 42 школьника сдали ЕГЭ на 300 баллов. В интервью ТАСС трехсотбалльники 2024 года рассказали о своих достижениях и подготовке к ЕГЭ.

Следующая
РазноеЗначение шоссе: Как выбрать лучшее шоссе для вашего путешествия

Добавить комментарий